Что мы узнали из книги Дж.К. Роулинг «Свободная вакансия»
Секс, Facebook, песни Рианны и другие детали повседневной жизни маглов
Стремление редакции Look At Me к знаниям и умениям настолько велико, что давно переросло учебники, Википедию и прочие стандартные источники мудрости. Поэтому мы решили обратиться к вещам, которые, хоть и не претендуют на звание учителей жизни, на самом деле ими являются. Одним из главных источников мудрости для целого поколения людей стали книги о «Гарри Поттере» — дети ждали, когда их заберут в волшебную школу Хогвартс, учили заклинания, выращивали мандрагоры или хотя бы верили, что они настоящие гриффиндорцы, и носили желто-красные шарфы. В новом выпуске рубрики «Что мы узнали из» — мудрость, которую мы почерпнули из новой книги Джоан Роулинг, прочитав ее, как и в старые добрые времена, сразу после начала продаж.
Новая книга знаменитого автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг называется Casual Vacancy и позиционируется как «книга для взрослых». Главные действующие лица — жители маленького городка Пэгфорд, в котором внезапно умирает глава совета прихода. За его место — «свободную вакансию» — начинается борьба, в ходе которой обнажаются все противоречия между давно знакомыми друг с другом жителями провинциального местечка. Пока книгу готовят для издания на русском языке, Look At Me разобрался, в каком мире, по мнению Роулинг, живут современные взрослые.
Маглы вместо волшебников
Как и в «Гарри Поттере», Роулинг подробно изображает жизнь нескольких десятков героев. Однако в «Свободной вакансии» совсем другое социальное расслоение: вместо гриффиндорцев и слизеринцев, чистокровных волшебников, полукровок и великанов в новой книге противостоят друг другу учителя и предприниматели, наркоманы из неблагополучных районов и претендующие на аристократичность жители идиллического Пэгфорда, злые подростки и их нервные родители, пытающиеся наладить свою личную жизнь. Несмотря на разницу в социальном положении, все они в той или иной степени напоминают недалеких и самодовольных Дурслей. При этом, как и в предыдущих книгах, подростки у Роулинг кажутся более интересными и мудрыми, чем их родители. Например, единственный персонаж книги, который осознает всю мелочность и лицемерность пэгфордцев, — это Стюарт Уолл, ироничный старшеклассник, который старается взрастить в себе «аутентичность» и искоренить все навязанные обществом стереотипы.
Провинциальные интриги вместо противостояния Добра и Зла
Кажется, борьба Добра и Зла ведется только в детских сказках: довольно несимпатичные представители противоборствующих сторон в «Свободной вакансии» поглощены не очень увлекательными провинциальными интригами. Борьба разгорается из-за района Филдс, в котором процветает преступность и наркомания: одна часть жителей хочет закрыть реабилитационную клинику и избавиться от ответственности, а другая, чуть более сознательная, — решить социальные проблемы этой части города. Тем не менее представителей ни той, ни другой стороны нельзя назвать добродетельными. Так, ближайший друг и последователь Барри Фэйрбразера Колин служит предметом насмешек всех жителей города из-за своей неуравновешенности и двусмысленной привязанности к умершему, а социальная работница, которая пытается спасти наркозависимую женщину от лишения родительских прав, не замечает собственную дочь из-за проблем в личной жизни.
Подростковый сленг вместо заклинаний
Если для «Гарри Поттера» Роулинг придумала особый магический язык со сложными заклинаниями, забавными названиями магических предметов и говорящими фамилиями, то в «Свободной вакансии» воспроизведен не менее эмоциональный и разнообразный подростковый сленг с тысячью бранных слов, нечетким произношением и непереводимыми кличками вроде Tits'n'Tash. На нем разговаривают все герои-подростки, про себя или в голос матерящиеся при любом удобном случае и спорящие в своем воображении с матерью, обращаясь к ней «cunt». Самый изобретательная ругань – у Кристал Уидон, не по годам развитой школьницы и героини пошлых шуток всех одноклассников, и у ее матери, страдающей от наркозависимости. Они представляют жителей неблагополучного района Филдс, который ненавидят все консервативные пэгфордцы. С говорящими фамилиями все не так интересно: в Пэгфорде обитают Уоллы, Моллисоны и Прайсы, среди которых жил только один Барри Фэйрбразер, фамилию которого можно перевести примерно как «честный брат».
Интернет-магазины вместо лавок Косого переулка
Повседневную жизнь пэгфордцев нельзя назвать скучной: главный консерватор, Говард Молиссон, например, держит гастрономический магазин и при этом считается одним из главных авторитетов в городе, основным претендентом на место умершего члена приходского совета. Его невестка, Саманта, занимается продажей нижнего белья через интернет, а жена Говарда Ширли, недавно научившаяся пользоваться компьютером, уверена, что способна влиять на умы людей с помощью городского веб-сайта. Среди других развлечений пэгфордцев можно назвать игру в гольф, публикацию глубокомысленных цитат в статусе Facebook, пение песен Рианны и Jay-Z («Umbrella» стала «песней-талисманом» местной школьной команды по гребле), а также чтение биографий членов королевской семьи и поваренных книг.
Описанию такой жизни не посвятишь семь увлекательных книг, так что и сама писательница Роулинг уже заявила о своем намерении вернуться к написанию произведений для детей.
Комментарии
Подписаться