Другое
Kindness о технологиях, одиночестве и доброте
«Я сторонюсь интернета, боюсь, онлайн-вселенная меня поглотит»
Kindness («Доброта») — это название группы музыкального вундеркинда Адама Бейнбриджа, который сделал один из самых интересных поп-альбомов года, а потом снял несколько изобретательных клипов. Каждая песня и каждое видео Интервью: Олег Баранов |
Kindness — радость и выдумка. Тем более странно было узнать, что Адам сторонится интернета. В пятницу мы встретились |
|
(В баре тесно, играет «Ласковый май») |
|
|
Ну, как тебе Россия? После вчерашнего голова не болит?Да, в «Камчатке» было весело. Я там сначала отобедал, а вечером пришел поужинать, выпить немного, ну, дальше знаешь. Это мой второй визит в Россию, первый был еще в школьные годы, лет в шестнадцать или семнадцать. Что-то вроде экскурсионного тура. Жили мы в Химках, и у меня сложилось особенное впечатление о России как о таком большущем спальном районе. То есть мы пару раз выезжали в Москву, в центр, но ходили только по музеям, ничего настоящего не видели. В этот раз столица была куда оживленнее. Я бы с удовольствием остался тут на неделю или больше... Но с гастролями всегда проблема — вроде Давай поговорим о твоем альбоме, который в этом году вышел. Название — World, You Need a Change Of Mind («Мир, тебе нужно передумать» — прим. ред.) — лежит в плоскости политики или психологии?В обеих, на самом деле. Просто вокруг есть вещи, которые хочется изменить. Ну и есть в этом некоторая доля игры: название вроде как про политику, а под ним — простые поп-песни. Мне нравится идея упрощения текстов песен, сжатия их до пустоты. Любой слушатель достаточно умен и может сам наполнить их смыслом. Единственный прямой месседж от нас — это название группы, Kindness — доброта. А что вообще значит быть добрым сегодня?Основная идея, пожалуй, в великодушии. При этом нормально быть несогласным, иметь свое мнение по тому или иному поводу. Главное, чтобы у каждого было для этого пространство и определенная дистанция от других людей, чтобы высказывание мнений не перерастало в войну и насилие. |
|
|
В интернете слишком много музыки. Это как идти
|
|
|
То есть каждый заслуживает того, чтобы быть
|
|
|
А если, как в песне Small Town про Энди Уорхола,
|
|
Я смотрю на свою бабушку,
|
|
А что с пленкой Super8? Тоже, кажется, довольно дешевая история.Самое смешное, что все оказалось наоборот. Я снимал на Super8 просто так, для удовольствия, а когда время дошло до проявки, узнал, что это, в общем, довольно дорого. И становится все дороже. Шестнадцатимиллиметровая пленка обходится даже дешевле, и процесс проявки и перевода в цифровой формат занимает не больше суток — в Лондоне, по крайне мере. К тому же 16 мм отлично подходит для музыкальных видео, короткометражек и вообще визуального искусства. А раз уж это выходит проще и дешевле, чем 8 мм, оборудование для которой еще и надо искать на блошиных рынках, то тут и думать нечего. Это тот уровень амбициозности, который необходим для поддержания творческого потенциала и который при этом не уводит тебя в бесконечные сопутствующие процессы. Ты часто в кино ходишь?Нет, я чаще смотрю фильмы на компьютере, это связано со временем, но больше — с тем, что так я могу посмотреть фильмы, которые не найти на прилавках. За последнее время, например, пересмотрел почти все работы Рюичи Сакамото из Yellow Magic Orchestra на YouTube. Они не похожи на современный кинематограф — слишком, может быть, медленные, слишком личные, но мне этот стиль близок. Еще есть испанский фильм, El Sol Del Membrillo, о художнике, который весь фильм пытается закончить одну картину. Там ничего особо не происходит, это больше медитативный опыт, но зато хорошо показывает, сколько всего можно сделать с минимумом средств. Сегодня очень просто создать изображение. На первый альбом у тебя ушло три года, следующий сколько лет будешь писать?Ну, я уже все продумал за эти три года, теперь можно делать. Да и возможности ждать тоже нет — откуда у меня столько денег? И вообще, это своего рода вызов, после такой долгой работы взять и устроить спринт. Будешь продолжать заданную музыкальную линию или вдохновишься новым?
|
|
|
|
|
|
Я делаю пару снимков Адама и дожидаюсь выступления. Группу три раза вызывают на бис, люди в экстазе. Шоу продолжается в гримерке после выступления. Горячие бэк-вокалистки усаживаются попами на ксерокс, Адам ставит с чужих айфонов ту хорошую музыку, которую находит. Все счастливы: публику сравнивают с фанатами на фестивале Primavera. В конце концов разгоряченные музыканты выбегают к публике — танцевать на барной стойке, ставить R'n'B, веселиться до упада. Помнится, в воскресенье Адам просил меня показать ему ВВЦ — теперь, кажется, не получится. Уже четыре часа утра, а в гостиницу никто даже не собирается. |
|
Комментарии
Подписаться