Views Comments Previous Next Search
Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса — Другое на Look At Me

Другое

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса

Новая выставочная площадка Red October Gallery запустила неожиданный проект с молодыми художниками

В начале осени на «Красном Октябре» открылась Red October Gallery — некоммерческий проект владельца галереи «Риджина» Владимира Овчаренко и группы «Гута».

Фотографии: Иван Кайдаш

Текст: Анна Савина

 

Первой выставкой, показанной в новом пространстве, стала «Самодельная Россия» Владимира Архипова, который больше известен в Европе, чем на родине, затем открылась большая экспозиция «Памятник исчезнувшей цивилизации» Ильи и Эмилии Кабаковых.

 

 

 

Казалось, на новой площадке будут показывать серьезных и признанных в России и на Западе современных художников — следующим должен быть Олег Кулик, но неожиданно галерея анонсировала проект «Перезагрузка/Reload», выставку молодых российских художников, которые, по мнению куратора Михаила Овчаренко (сына галериста), достойны пережить конец света на специально построенном в Red October ковчеге — этот ветхозаветный образ и современное искусство придумал соединить художник Сергей Братков. При этом список участников держался в секрете до вчерашнего «отплытия». Look At Me отправился на необычный вернисаж, чтобы узнать, кого из молодых художников возьмут в светлое будущее и как выглядят предапокалиптические открытия выставок.

 

 

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 1.

 

 

При входе в галерею сразу заметны внутренние противоречия кураторов площадки: на одной стене у входа — аккуратная и очень длинная аннотация к выставке Кабаковых, на другой — надпись «Перезагрузка», написанная, кажется, гуашью, в окружении молний (напоминающих ту, что на лбу у Гарри Поттера), наклеек с Джеки Чаном и блесток. Под надписью стоит скульптура котика — вероятно, он служит чем-то вроде тотемного животного для молодых художников.

Внутри галереи уже все в сборе: судя по всему, апокалипсис переживут не только десяток молодых художников, но и студентки журфака, фэшн-блогеры, мой знакомый искусствовед, изучающий русскую архитектуру XVIII века, фетиш-модель Алина Сталина, актеры МХАТа и угрюмый Илья Яшин в окружении таких же не очень радостных встрече с искусством друзей.

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 2.

 

 

 

Cудя по всему, апокалипсис переживут
не только десяток молодых художников

 

 

 

В середине большого зала построен ковчег — на самом деле что-то вроде большой деревянной комнаты с расписанными художником Эмиром Эмиром стенами. Чтобы попасть внутрь, все гости стоят в большой очереди, и пока не пускают в ковчег, они могут ознакомиться со списком участников, который висит при входе в выставочное пространство. Среди тех, кто построит новый мир и новое современное искусство, Евгений Антуфьев, Иван Горшков, Олег Доу, группа ЕлиКука, Арсений Жиляев, Ольга Кройтер, Влад Кульков, Егор Кошелев, Таус Махачева, Миша Most, Валерия Нибиру, Анна Паркина, Таня Пёникер, Анастасия Потемкина, Александр Повзнер, Сергей Сапожников и Эмир Эмир. Понимаю, что на корабле оказались в основном лауреаты и номинанты премии Кандинского, участники проекта «Старт» на «Винзаводе» и молодые художники, выставлявшиеся в «Риджине».

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 5.

Пока меня не пускают в ковчег, пытаюсь узнать, что думает Владимир Овчаренко, занимающийся галерейным делом уже больше двадцати лет, о художниках, некоторые из которых младше, чем его галерея:

 

 

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 9.

Владимир Овчаренко

галерист

 

«Мне кажется, что самое интересное — это то, что в нашей галерее существует если не конфронтация, то во всяком случае соседство классики русского, советского искусства и работ молодежи, которая даже моложе, чем молодежь. Мы хотели показать не тех молодых художников, которые всем известны, но тех, кто еще только начинает выставляться. Будем стараться, чтобы перспективные авторы выжили, хотя мы не можем, конечно, представить всех в «Риджине». Одну из участниц, Анну Паркину, представляет галерея Wilkinson, и ее работы сейчас можно увидеть на выставке русского искусства в лондонской Saatchi Gallery. Так что я думаю, что кто-то обязательно пробьется и станет успешным».

 

В нашей галерее существует если не конфронтация,
то во всяком случае соседство классики русского,
советского искусства и работ молодежи

 

 

 

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 10.

Наконец и я попадаю в ковчег: на стенах висят картины участников выставки, уют создает солома на полу, снежинка из ковра Анастасии Потемкиной и многочисленные перегородки. Авторы работ подписаны фломастером на стенах, все фотографируют происходящее в Instagram (особый ажиотаж вызывает ковер), среди экспонатов ходит куратор Михаил Овчаренко в маске Ноя и с посохом. Спрашиваю его о том, чем он руководствовался при выборе участников выставки.

 

 

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 13.

Михаил Овчаренко

куратор

 

«Я отбирал молодых художников до тридцати двух лет, основным критерием было разнообразие работ. Нельзя сказать, что я руководствовался принципом «каждой твари по паре», потому что я на своем ковчеге сводничеством не занимаюсь, но здесь есть все жанры современного искусства — от абстрактной живописи до видео и рэдимейдов».

 

Музыка играет очень громко, алкоголь
заканчивается, многие посетители уходят
в соседний зал

 

 

 

Перезагрузка: репортаж с выставки-апокалипсиса. Изображение № 14.

Музыка играет очень громко, алкоголь заканчивается, многие посетители уходят в соседний зал, чтобы поговорить в тишине и посмотреть огромную выставку Кабаковых.  Я встречаю художницу Ольгу Кройтор, которая говорит, что для нее «конец света уже начал происходить» и что «он в ощущениях, отношении к жизни». Анастасия Потемкина, автор самой популярной работы сегодняшнего открытия — огромной снежинки из ковра, напротив, уверена в том, что и конец света, и идею с ковчегом стоит воспринимать с иронией. Я соглашаюсь с обеими и ухожу смотреть сложный и интересный «Памятник исчезнувшей цивилизации» Кабаковых, никаких больше котиков, ковров и Джеки Чана сегодня.

 

 

 

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются