Сексуальные мотивы в рекламе
Использование откровенных образов в рекламных сообщениях уже давно вошло в привычный уклад жизни. Однако, редко когда действительно фиксируется влияние сексуальных мотивов в рекламе на принятие решения о покупке. Много ли потребителей, осознающих рычаги воздействия, используемые рекламистом для достижения результата?Есть рекламные сообщения, построенные не просто на образе...
Использование откровенных образов в рекламных сообщениях уже давно вошло в привычный уклад жизни. Однако, редко когда действительно фиксируется влияние сексуальных мотивов в рекламе на принятие решения о покупке. Много ли потребителей, осознающих рычаги воздействия, используемые рекламистом для достижения результата?
Есть рекламные сообщения, построенные не просто на образе, актуализирующем сексуальные позывы. Вокруг продукта создается определенное настроение, атмосфера страсти и сексуальности. А высказывание относительно изделия делается лишь в виде предложения или совета:
Томные взгляды, вызывающие позы, двусмысленность ситуации.
– Возьми меня во время сильной жажды и передай меня своему другу. (Надпись на бокале. Рим. I век н.э.)
Эта рекламная кампания "берет" эмоциональный тон с самого начала. Это, что называется - «не в бровь, а в глаз». Эффектная, ухоженная, хорошо одетая (в облике характерно изображена грудь, глубокий вырез декольте подчеркивает формы) женщина с прямо-таки вызывающим взглядом – это все, как бы уже и есть призыв. Однако составителям рекламного обращения показалось этого мало. Откровенно провокационный слоган, мало того, что нарушает спокойствие потребителя (в рекламе алкоголя, преимущественная целевая аудитория – мужчины; гендерные стереотипы вообще часто сопровождают сообщения такого рода), так он еще и воздействует на основные моральные установки, привитые обществом. Вызов, провокация, протест. На мой взгляд, довольно мощная конструкция. Вокруг изделия и процесса пользования им, создается атмосфера страстности. Фантазия нередко используется в рекламе для привлечения потребителей. Данную фантазию, я бы охарактеризовала, как вербально-дерзкую.
Дарья «Твои любимые пельмешки» 1999 года. Автор: Олег Тиньков. Наружная реклама: билборды (7 в Москве и 5 в Питере). Стоимость кампании - $2500.
Фраза "Твои любимые пельмешки", размещенная на фоне женских оголенных ягодиц (испачканных в муке!) весьма символична. Лаконизм образной части сообщения игриво взаимодействует с кокетливостью вербальной части. Помимо очевидного, хочется добавить, что поза женщины (слегка выпяченные ягодицы) и положение рук способны на подсознательном уровне актуализировать сексуальный мотив. Сюжет ниже пояса, да еще и с характерным слоганом бьет точно. Несмотря на скорый запрет Министерства по антимонопольной политике, всего двенадцать рекламных щитов обеспечили широчайшую известность пельменям «Дарья».
«Любимые пельмешки» остаются непревзойденными по окупаемости рекламного бюджета, составившего, по словам Самвела Аветисяна (бывшый в те годы директор по маркетингу «Дарьи»), около двух с половиной тысяч долларов, как сообщает e-generator.
И не смотря на это, данная реклама как-то не вписывается в долгосрочный продуманный маркетинговый план. Что может дать «пошловатая креативность» для развития бренда в дальнейшем? В качестве аргумента можно вспомнить рекламную кампанию пылесоса "Сосу за копейки". Многие помнят данную кампанию, но мало кто вспомнит, какой марки был этот пылесос.
Подчеркнуто ярко, выделена сама фраза - «сосу за копейки», а слово «пыль», которое на самом деле является ключевым в предложении – полупрозрачно. В подобных обращениях потребитель в первую очередь запоминает слоган или содержание ролика, то есть то, что его заинтересовало, то, что заставило улыбнуться, привлекло внимание, а совсем не продвигаемый продукт.
- фраза-вампир.
Большое распространение получили рекламные обращения, которые отражают сексуальные жесты. Данные жесты являются демонстрацией эрогенных зон. Следующая подборка посвящена им.
Введение в рекламу предметов фаллической формы создает неосознаваемые ассоциации. По Фрейду, они все наполнены фаллическим же содержанием. Далее, я приведу примеры, не вдаваясь в конкретизирующий анализ, ибо, на мой взгляд – это уже излишне.
Хлеб – это жизнь. Ах, ну кто бы спорил, что в данном символе заключена жизнь. Создание условно-рефлекторной связи вопиюще очевидно.
Ирландская кухня начала свою историю, основываясь на молочных продуктах (и еще на мясе). А весь наш род?
«Выжатый в Бразилии». За счет выпуклых форм появляются весьма «жаркие» ассоциации. Фотоиллюзия же - не всегда осознается.
Минималичность Fa бьёт рекорды.
Какая самая первостепенная функция рекламы в наше избалованное время? Правильно, обратить на себя внимание. Результативность поставленной задачи, хорошо иллюстрируют данные сообщения.
И все же, чтобы понять, к чему может привести сексизм в медиа, которые конструируют социальное сознание, нужно иметь гендерную чувствительность, т.е. осознавать, чем чревато для мужчин и женщин навязывание определенных моделей поведения.
Комментарии
Подписаться