Интервью со Space Dimension Controller
Это первое интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. С этого дня на сайте Look At Me публикуются еженедельные интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.
Это первое интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. С этого дня на сайте Look At Me публикуются еженедельные интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.
Space Dimension Controller – это альтер-эго девятнадцатилетнего жителя Белфаста Джека Хэмилла. Под этим моникером он выпустил пока только один сингл «The Love Quadrant» и этого релиза хватило для того, чтобы назвать SDC одним из наиболее самобытных и интересных дебютов прошлого года, трек даже заслужил место в списке лучших песен года по мнению FACT. «The Love Quadriant» ознаменовал собой появление нового серьезного и по-настоящему особенного артиста, балансирующего где-то между хаусом, электро и техно-фанком, с отчаянием и психоделическим настроением в музыке и вокалом подруги Джека – Кэт.
Хэмилл вкладывает любовь в каждый трек, а его внимание к аранжировкам и гармонии дают свой результат: представьте, что Принц, Джеймс Стинсон и Мануэль Готшинг заперлись в студии вместе, и вы поймете, какая роскошная и фантастическая вещь может выйти.
Микс Space Dimension Controller – идеальное введение в смелую и наглую эстетику музыки проекта, кроме того хороший повод для Джека похвастаться своими работами, как сольными, так и в сотрудничестве с Кайлом Холлом (техно- и хаус-диджей из Детройта прим.ред.).
Еще раз подтвердив наши опасения касательно его юношеской беззаботности и хорошего вкуса, Space Dimension Controller выбрал треки Round One (Basic Channel), Mike Dehnert, Model 500, Jimmy Edgar и Der Zyklus, наложив сверху хитрые лупы, задержки и дабовые эффекты.
Загружайте микс, слушайте и читайте интервью с SDC, перед тем, как все дурачки поймут, что это круто.
|
|
Привет, SDC. Представься, пожалуйста, для всех непросвященных. |
Хорошо, меня зовут Джек Хэмилл, но многие знают меня как Джека Тиракуона. В следующем месяце мне исполнится двадцать. Я пишу музыку под псевдонимом Space Dimension Controller, где смешиваю электро, фанки, хаус и техно.
|
|
Не самое простое название. Как оно родилось? |
Изначально SDC был проектом, в котором я собирался писать эмбиент, однако с того момента приоритеты сильно изменились. Название я взял из первой линейки инструментов, выпущенных Technics, которыми я пользовался в начале. Это такая штука вроде делэя, который я часто использую в обработке ударных и не только.
|
|
Откуда ты? |
Я живу в Белфасте, это в Cеверной Ирландии. Не могу сказать, что место как-то повлияло на мою музыку — независимая электронная сцена этого города находится в плачевном состоянии. Моя музыка не похожа на творчество остальных местных продюсеров. Это раздражает меня до сих пор, в этом городе совсем нет вечеринок или концертов, которые я хотел бы посетить или на которых я хотел бы выступить. Мне не нравятся типичные минимал или техно вечеринки, на которые многие здесь тратят кучу времени. В последнее время мне нравится дабстеп, однако я не сказал бы, что я сильно погрузился в него. Музыка Белфаста отстает лет эдак на пять.
|
|
Не погрузился? Тогда как ты объяснишь то, что твоя дебютная двенадцатидюймовка вышла на лейбле Boxcutter (известный дабстеп продюсер прим. ред.)? Как это произошло? |
Я знаю Барри с семнадцати лет. Мы познакомились три года назад, когда Майк Пэрэдинес выступал в моем городе. На самом деле, некоторое время я бесил его, закидывая его почту своими дерьмовыми эмбиент и IDM опусами, которые звучали как неудачные опыты Aphex Twin. А в техно и фанк я ударился совсем недавно.
|
|
Твоя музыка отличается внимательным отношением к деталям. Когда ты этому успел научится? |
Я написал свой первый трек в канун 2006 года на своем стареньком iMac. Многое изменилось с тех времен. Только в марте прошлого года я начал действительно внимательно относится к тому, что делаю. Процесс записи трека может занимать от трех дней до полутора месяцев.
|
|
Какова цель твоего творчества, то есть о чем ты думаешь, когда пишешь музыку? |
Мне нравится делать продуманные, уникальные песни. Я много времени трачу на аранжировки, иногда для того чтобы сделать одну песню непохожей на другую, я убиваю несколько недель. Каждый может написать трек «а-ля Детройт» с одними и теми же пятью аккордами и всем понравится, но на мой вкус это выходит за рамки приличия. То есть я люблю Детройт, просто я чувствую себя виноватым, когда мои аккорды совпадают с чужими.
Я не позволяю себе повторяться, я не хочу играть ужасную музыку лишь для того, чтобы выступать. Кроме того, мне нравится играть музыку на аналоговых инструментах, поскольку аналоговая аппаратура очень сильно правит звук и придает текстуру, не дает ей стать скучной или устаревшей через пару минут, как это часто происходит с клубной музыкой. Вот вам мое мнение.
Иногда мне приходится играть мейнстримовую музыку, так как я часто разогреваю публику перед Skream, Pendulum, Deadmau5 и всякими другими известными артистами. Все это, конечно, отличается от музыки, которую я продюсирую или ставлю в своих диджей-сетах. Понимаете, в эти моменты я вижу перед собой только толпу из странных техно-бошек, таких «Че-е? Твоя музыка плавит мои мозги, чува-ак!». Наши клабберы очень злопамятные, они не любят, когда кто-то нарушает их покой.
|
|
На какой музыке ты вырос? Что повлияло на тебя? |
Первый раз я влюбился в музыку, когда мне было четырнадцать или пятнадцать лет, тогда я сутками слушал хэви-металл. Потом я услышал «Darkdancer» группы Les Rythmes Digitales и эта пластинка навсегда стала одной из моих самых любимых записей. Как только я поступил в гимназию, я влюбился в «Discovery» Daft Punk, а через год я познакомился с творчеством Брайана Ино и Aphex Twin, и дальше уже развивался под впечатлением от этой музыки. Около двух лет я не слушал ничего кроме эмбиента, именно поэтому пробовал писать его сам.
Музыканты, которых я любил раньше, сейчас вызывают у меня ностальгию – Aphex, Ино, Boards of Canada, Les Rythmes Digitales, Daft Punk – все это в прошлом. Сейчас мне гораздо ближе Тайрон Брансон, The Other People Place и вся семья Drexciya/Dopplereffekt.
|
|
Ты можешь выделить несколько современных продюсеров, которые были бы тебе близки? |
Я бы не сказал, что люблю сидеть и копать музыку в сети, в основном я слушаю то, что уже есть на моем жестком диске. Хотя не так давно я открыл для себя Zapp, Linkwood, Fabrice Lig, и меня действительно зацепило все, что я слышал от парней по имени Duplex. Отличную музыку пишет Кайл Холл, да и новые треки, что прислал мне недавно Boxcutter, тоже хорошие.
|
|
Расскажи немного о своих планах на будущее. |
Моим следующим релизом будет EP «Journey to the Core of the Unknown Sphere», который выйдет в конце марта на лейбле Clone. Все минувшие выходные я занимался тем, что делал мастеринг этой записи, и теперь мне не терпится услышать результат своей работы на виниле. Кроме того, там будет ремикс от Кайла Холла. Большинство из треков с этого EP есть в этом миксе.
Позже я планирую плотно заняться сотрудничеством с Кайлом Холлом. Для EP мы по очереди работали над каждым треком – ситуацию осложняло то, что он живет в Детройте. Теперь мы хотели бы попробовать сделать что-то рука об руку, думаю, что найти способ можно…
Конечно, у меня есть и другие планы, но пока не буду говорить об этом – точно, будет интересно!
Перевод: Юра Катовский
Комментарии
Подписаться