Views Comments Previous Next Search

Интервью с Alex Smoke

133178
НаписалЮра Катовский21 апреля 2010

Интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. LAM публикует интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.

Интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. LAM публикует интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.


Интервью с Alex Smoke. Изображение № 1.


Большинству продюсеров необходим не один год, для того, чтобы набить руку, однако Алекс Смоук не из их числа. Начиная со своего дебюта — сингла «Random» 2002 года, Алекс Менцис (это его настоящее имя) раз за разом выпускал работы куда более витиеватые и интуитивные, чем большинство музыкантов старшего поколения. Чтобы почувствовать эффект от его звука, корни которого лежат в экспериментальном техно, советуем послушать его взрывающие танцполы двенадцатидюймовки или более глубокие, наполненные кучей нюансов пластинки «Incommunicado» и «Paradolia» или, на худой конец, посетить один из его лайвов, от которых дрожат стены клубов.

Долгое время Алекс был увлечен минимализмом и современной академической композицией, поэтому он не мог упустить возможность сделать ремикс на Ситва Райха в 2006. Последнее время Мецис работает с обновленным Scottish Ensemble (уважаемый шотландский оркестр, в который входят одни из лучших музыкантов страны) над проектом Kinesis. Кроме того, в этом месяце выходит третий альбом продюсера под названием «Lux» — самая смелая его работа, более экспериментальная и непредсказуемая, чем все предыдущие.

У вас есть возможность представить, что можно ожидать от «Lux», ведь сегодняшний микс открывает трек «Ikos» именно с этого альбома. После такого начала, у вас не будет времени на разогрев, ведь за ним последуют работы Claro Intelecto, Levon Vincent, MMM и Lory D, ну и конечно, ваших любимчиков Floating Points и Zomby. Если кому-то до сих пор не хватит свинца в этой и без того тяжелой подборке, для них припасены Shackleton, Brinkmann, Steve Pointdexter, Actress и Autechre. Наслаждайтесь миксом, а, пока он не скачался, мы представляем вашему вниманию интервью со Смоуком.

Интервью с Alex Smoke. Изображение № 2.


 Интервью с Alex Smoke. Изображение № 3.


Как дела Алекс? В последнее время было что-то интересное? Или может наоборот, что-то, что тебя выбесило?

Все круто, спасибо! Мы только-только перебрались в Лондон, где купили себе небольшой домик, все эти переезды были моей главной заботой в эти дни, все-таки я оставался без своей студии. По поводу выбесило — не хочу показаться занудой, но все эти замуты с Ираком и Афганистаном продолжают быть какой-то пародией. Мне кажется, эти бедные люди уже просто ненавидят всех нас. По-вашему все эти бомбежки делают что-то, кроме того, что еще раз побуждают местных жителей к терроризму. Однако, пока экономика стоит на этих рельсах, всем все равно, так ведь?!

 Интервью с Alex Smoke. Изображение № 4.


Ты говорил, что процесс записи сильно изменился со времен «Paradolia». Можешь рассказать больше об этом?

Когда я записывал свой дебютный альбом, моей первостепенной задачей было совместить все те вещи, жанры и стили, которые я любил. В течение последующих нескольких лет я искал компромисс между технической стороной и музыкальной. Я потратил кучу времени, на то, чтобы научится работать в Max и Kyma, я работал над собой, учился писать музыку для классических инструментов. Мне нравится изучать что-то новое, можно сказать, что все это было учебой. «Incommunicado» был записан, когда я не хотел ничего, кроме тусовок в клубах, идеи рождались в моей голове одна за другой. Достаточно скоро после записи этого альбома я закончил «Paradolia», во многом эта пластинка напоминала предыдущую, однако она была вдохновлена минимал-продюсерами. Я тогда слушал их просто постоянно. К тому времени я был уже более опытным, потому эта работа мне кажется менее непосредственной, зато более долговечной. Пожалуй, стоит скрестить пальцы.

 Интервью с Alex Smoke. Изображение № 5.


В «Lux» гораздо меньше элементов и структур из техно, чем в вашей предыдущей работе. Это осознанное решение уйти как можно дальше от идиомы?

Я просто хотел вернуться в то время, когда делал все, что приходило мне в голову, не утруждая себя размышлениями вроде «Больно этот снейр мне Лучианно напоминает». Может быть я и преувеличиваю, конечно, я просто много записывал, потом выбрал лучшее и составил из этого альбом.

Интервью с Alex Smoke. Изображение № 6.


Что вы слушали, когда записывали его?

Есть определенный набор того, что влияло на меня — это Burning Star Core, William Basinski, Autechre и классическая музыка, на которой я вырос — Бах, Таллиc, Моцарт.

 Интервью с Alex Smoke. Изображение № 7.


Почему вы решили основать собственный лейбл Hum+Haw? Намучились с его запуском?

Я только хотел выпускать свою музыку, работать со своим другом и контролировать весь процесс от записи до дизайна обложки. По правде говоря, я был слишком наивен — это безумно сложно, кроме того, пиарщик из меня достаточно хреновый, поэтому пришлось поработать. Однако мы наконец-то закончили альбом и запустили лейбл!

Интервью с Alex Smoke. Изображение № 8.


Расскажи о Akesis и твоей работе со Scottish Ensemble.

Пожалуй, это самый волнительный опыт для меня за последние четыре года. Первый раз мне было очень страшно выходить на сцену, по-настоящему страшно. Этот оркестр, они ведь артисты мирового уровня и, когда я рассказал об этом своей маме, она сказала «Они действительно очень хороши, ты уверен, что готов для этого?». Отлично, мам. Мы несколько раз сыграли вместе с Scottish Ensemble, и я сумел подправить какие-то неудачные места. Кстати, я буду работать вместе с этими ребятами над полуклассическим, полуэкспериментальным саундтреком к новому фильму Faust.

 Интервью с Alex Smoke. Изображение № 9.


Слышали, ты стал обладателем нового оборудования и теперь работаешь над программой для своего лайва. Расскажи нам, что можно от этого ожидать?

Сейчас я использую драм-машину на подобие MPC для того, чтобы работать над битами. Мой новый синт позволяет мне править все остальное, в том числе и голос. Наконец, я теперь использую Kyma и модулятор Nord, но только если я путешествую поездом.

Интервью с Alex Smoke. Изображение № 10.


Расскажи о миксе, который ты записал для Fact.

Это подборка из того, чем я вдохновляюсь. В последнее время люди начинают идти против деления на жанры, и мне кажется, это здоровая тенденция. Возможно, стоило включить туда больше своих треков, но мне кажется, что у других чуваков куда больше подходящих. В общем, как я уже говорил, из меня хреновый пиарщик.

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются