Views Comments Previous Next Search

Интервью с DJ Overdose

144432
НаписалЮра Катовский7 мая 2010

Новое интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. LAM публикует интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.

Новое интервью из серии, запущенной Look At Me в коллаборации с британским журналом FACT Magazine. LAM публикует интервью и миксы молодых музыкантов, специально приглашенных FACT Magazine.

      

Интервью с DJ Overdose. Изображение № 1.


Впервые о ветеране электро, хип-хопа и майами-басса (как коллекционер майами-басса Overdose известен на весь мир) мы услышали благодаря отличной документалке «When I Sold My Soul to the Machine» о гаагской электронной сцене, образовавшейся вокруг I-f, Legowelt, Bunker Records и Syncom Data (не забудьте посмотреть ее на YouTube). 

В 16 лет треки «The Message» Grandmaster Flash и «Boogie Down Bronx» Freeze Force заставили Overdose встать за диджейский пульт самому и начать писать музыку для местных гаагских рэперов. Его первый релиз – двенадцатидюймовка «Trust Me», которая вышла на лейбле I-f Murder Capital в 2002 году  заинтересовала поклонников музыки даже за пределами Голландии, а через пять лет продюсер понял, что пришло время для чего-то большего, и выпустил «The Beat». В прошлом году на лейбле Strange Life вышел его полноценный альбом «In For The Kill», который был вдохновлен саундтреками к фильмам и звучал куда атмосфернее его ранних работ.

Хороши и его совместные проекты, наиболее известными из которых являются Novamen с Mr Pauli и The Hasbeens с Альденом Тиреллом — в обоих случаях не обошлось без влияния итало-диско, работать с которым, по словам диджея, в своих сольных проектах он не может себе позволить. 

Для FACT Overdose вживую записал микс, включив туда хип-хоперов Daniel Sofer, 2 Live Crew, Shannon, Geto Boys и Ice-T, а также дал интервью, где рассказал о миксе, майами-басс и коллегах по хип-хопу.

Интервью с DJ Overdose. Изображение № 2.


Интервью с DJ Overdose. Изображение № 3.


Расскажи о миксе, который ты записал для FACT.


Этот микс хорошо объясняет, почему я взял имя Overdose — я собрал ту самую музыку, которая делает меня счастливым. Слушаю ее и радуюсь, как щенок. Обычно я проигрываю по десять треков всего за пару минут или играю сотню записей, пуская каждую на пять секунд. Как-то я играл хип-хоп у себя дома и решил добавить эти треки в свой микс, а через пару дней я ставил электро и туда мне тоже захотелось добавить эти треки, так что я просто разделил все на две части и сделал микс более долгим, чем обычно.


 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 4.


Что бы вы ни делали, в основе этого всегда лежит хип-хоп. Расскажите о времени, когда вы начинали: какие записи из тех, что вы слушали тогда, особенно повлияли на вас?

Впервые я узнал о хип-хопе, когда мне было всего 12 или 13. Тогда я сразу решил посвятить ему себя с потрохами: Captain Rock, Twilight 22, Man Parrish, Grandmaster Flash — это были мои первые записи, я заиграл эти кассеты до дыр, мне приходилось покупать себе новые, поскольку лента то и дело рвалась. Вся эта музыка очень сильно повлияла на меня. Чуть позже были Mantronix, Stetsasonic, Just Ice, BDP, Jungle Brothers — кроме раннего материала, когда музыка была слишком джазовой, а читка счастливой и глупой. Мне всегда был ближе рэп о темной стороне жизни, хвастливый, такой, как в «Gangster of Hip-Hop» Just Ice.

Но что действительно взорвало мне мозг — так это Schoolly D: биты, скретчи, юмор, бассовая линия из двух нот. Его первый альбом — это одна из моих любимых записей до сих пор (как и Too Short с его Born to Mack, они в принципе очень похожи — тот же 808-й синт, бесконечная читка и диджей-скретчи, все это до сих пор мне близко). Филадельфия — это отличное сумасшедшее место, оттуда выходит только самый грубый хип-хоп — Schooly D, Steady B, Skinny Boys, Tuff Crew, Krown Rulers — все они делали такой хардкор, что по сравнению с ним стафф из Нью-Йорка звучит как какой-то рэп для детишек.


 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 5.


В The Hasbeens есть ощущение итало, но вы вроде бы не так уж часто слушаете музыку подобного плана. Это правда?

В моей коллекции нет ни одной записи в этом стиле, и я никогда не играю итало дома, но мне очень нравится то, что это очень веселая музыка, там есть масса звуков, которые я хотел бы слышать или использовать сам. Для меня Ain't The Same As Before — это такой гибрид между итало и хип-хопом, слишком темный, чтобы называться итало, и слишком прямолинейный для хип-хопа. 

Pauli, Technician, Alden (Tyrell) и я — мы довольно сильно повлияли друг на друга, нам нравится одна и та же музыка, но Technician и я тянемся к электро-саунду и майами-бассу, в то время как у Tyrell и Pauli куда больше итало и диско. Так что когда я и Alden начали работать вместе, мы не хотели делать диско или электро, которое играли независимо друг от друга, мы хотели, чтобы вышла какая-то абсолютно новая вещь. Все обернулось достаточно клево, но когда мы попадаем в студию, мы становимся ленивыми и расслабленными, поэтому до сих пор предпочитаем работать у себя дома, и из-за этого немного опаздываем.






Интервью с DJ Overdose. Изображение № 6.


Как вы познакомились с I-f, Danny Wolfers и другими ребятами из Hotmix?

Вместе с Mr. Pauli мы учились еще в начальной школе, так что мы дружим лет с десяти. Technician я встретил в трамвае: он ехал поджемить к своим друзьям-хип-хоперам, а я тогда спросил, куда он едет. Через него я познакомился с Alden Tyrell, один из рэпперов из группы Technician ходил вместе с Alden в школу, и так он стал одним из двух битмейкеров группы. Они обычно тусовались в одном дерьмовом местечке в Гааге, куда мы и сами частенько захаживали, музыка играла так громко, как это только было возможно. Позже я встретил I-f в его магазинчике, а Legowelt часто звал меня вместе с Technician играть диджей-сеты на всяких небольших вечеринках — так что мы постоянно выступали вместе.


 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 7.


Твой последний сингл Strange Life звучит очень мрачно и туманно, здесь гораздо меньше влияния хип-хопа, скорее такая саундтрековая история. Что вдохновляло тебя во время записи?

Ха, это как интро и аутро, остальное — хип-хоп. Это может прозвучать странно, но мы все помешаны на саундтреках, они всегда звучат уместно и при этом инструментальны, ты не можешь петь так, как чувствуешь, тебе нужно сначала проиграть это, и потом наговаривать поверх звуковой дорожки.


Интервью с DJ Overdose. Изображение № 8.


Расскажи нам о Novamen. В чем заключается идея этого проекта?

Когда я встретил Ференца, я подумал, что это было бы отличной возможностью для меня и Pauli сделать то, что мы действительно любим — стафф в духе электро. Pauli и сам что-то делал в этом направлении, однако идея поработать вместе его вдохновила. Я тоже пробовал писать музыку такого плана, однако никогда не доводил свои треки до конца. Не думаю, что смог бы сделать полноценный трек с грамотной структурой и всем остальным, если бы мы не объединились в Novamen. Pauli — настоящий музыкант, в то время как мне больше нравится заморачиваться с битами. Мы играли в Бирмингеме на прошлой неделе, и это был взрыв; как если бы Ли Перри обезумел от дилея и космических примочек в сумасшедшем электро-джеме.




 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 9.


Вы известный поклонник майами-басс, верно? Как вы впервые познакомились с этим стилем? Посоветуете что-нибудь?

Да, это так, я прошерстил все местные точки в поисках крутой музыки. Однако я не привык делить хип-хоп на поджанры, я просто люблю хип-хоп, будь он из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или Майами — это все одно… биты и читка.

Однако не могу отрицать, что являюсь преданным поклонником майами-басс: все дело в драйве, перкуссии и басах. Меня никогда не заботили рэперы, которые не были лучшими; в майами круче биты, а кроме того, они знают, как работать с SP12 (один из классических семплеров, впервые произведенный в 1987 году компанией E-mu System — Прим. ред). Эта штучка — это просто безумие, нет ничего круче нее, благодаря ей гораздо легче поставить нормальный звук на 808-м. Последний я приобрел достаточно давно, однако я никогда не мог проникнуться им так, как SP12, на котором так просто соединять разные паттерны друг с другом. По этой причине я просто обменял свой 808-й на еще один SP12.

Мои любимчики среди майами-басс — это 2 Live Crew с первым альбомом, Cool Rock и Cheesy Chess, «Tearing It Up» Shy D, «Doggy Style» от Two Trick Daddy, первый альбом Poison Clan, его же «Shake Whatcha Mama Gave Ya», немного позже я проникся Kizzy Rock, DJ Smurf, Splack Pack. A-town Players появились позже остальных, однако у них тоже полно отличных работ.


 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 10.


На чем ты привык работать? Ты фанат всяких примочек?

У меня есть пара Technics SL1200 mk2, два EMU SP12, Ensoniq EPS16PLUS, Roland TR-606, Korg Poly-800, Roland JX3P, Korg Microkorg, Cubase SX3 и две басовых педальки с дилеем и реверберацией. Еще есть какая-то педалька, но я сейчас не помню, как она называется. Кроме того, я использую микшер Spirit, огромная такая штуковина, которая звучит просто отлично. Мне нравится заморачиваться с оборудованием, но любовь всей моей жизни — это SP12.


 Интервью с DJ Overdose. Изображение № 11.


Над чем вы работаете в настоящее время? Можешь рассказать о своих будущих проектах?

Сейчас я работаю над EP/LP для Creme Records и синглом Dream Disco для начинающего лейбла Delft, кроме того, у меня все еще валяется сотня недоделанных треков, до которых никак не доходят руки.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются