Колонка байера: правило ковровой дорожки
Настя Колесникова («Место») — о том, почему в Москве пока непопулярна потертая мебель и состаренные стены.
Настя Колесникова («Место») — о том, почему в Москве пока непопулярна потертая мебель и состаренные стены.
Когда год назад мы открывали «Место», мы, конечно же, делали большой ресеч по интерьерам и дизайну. В своих предпочтениях мы ориентировались на те места, которые нам нравились самим (естественно, мало кто тут говорит, что все было четко продумано, все давят на личности). А нравились нам Tjalla Malla и Sivletto в Стокгольме, Ace Hotel и Cafe Cabana в Нью-Йорке, район Марэ в Париже и практически все в Берлине, «Стирка» и весь город Петербург. Мы по несколько часов проводили в книжном «Москва», рассматривая и выписывая названия мест из фолиантов по дизайну интерьера в стиле «100 лучших ресторанов мира». Все тщательно выкладывали в блог. Мы не пыталисть проверить реакцию людей, мы четко верили, что это же так актуально. Все эти фактурные стены, старые обои и потертые столешницы, видавшие историю поколений.
К слову, это действительно достаточно модно. Вроде как все устали от засилья технологичности, ровных синих стен и металлических трубок, устали от повторности сетевых мест с их единым стилем и обратили взор к старым, проверенным временем местам, к уникальности и аутентичности. Именно тогда в моду вошло посещение dive bars, питейных заведений, которые держат семьи не первый десяток лет. Эти места не упираются в модный дизайн, зато они видали не одно поколение посетителей. Как говорил тогда гуру хипстеров и модников, вечеринки переместились из клубов в бары и полуподвалы, где селебы заливали свои шелковые платья шампанским и танцевали на столах со скейтерами.
Серия фотографий Matthew Cost «Last call. Portraits of Dive Bars».
Родом все это, конечно, из Америки. Не то чтобы это суперпередовая страна, но именно там есть такое понятие, как cowboy junk. Как объясняют местные, это манера делать дизайн, вести дела и держаться: все небрежное, вроде как недоделанное, сколоченное из подручных средств, но при этом качественное и стильное. В стиле «мы не паримся». Это действительно заметно во всем про-американском. Тут и речи не может быть о начищенных ботинках, антикварной мебели, с которой сдувают пылинки, и коврах, привезенных из Японии. Конечно, всем полкам по полтиннику лет, но важно, чтобы все царапины и следы от пуль были видны.
Яркие примеры стиля Fair & Square
Это, безусловно, тенденция, подтверждение которой находится в отчетах ведущего тренд-агентства WGSN. На ближашие несколько сезонов они уверяют нас в явлении яркого тренда Fair & Square: простота и естественность форм и решений, старые двери в качестве дверей в примерочных уже почти во всех американских и европейских магазинах от Diesel до Balenciaga (см. фото), баночки с косметикой, подписанные рукой, и вот уже миллионы блогеров пересматривают выбеленные временем деревянные полы и простые крючки для одежды на The Selby.
Но любой тренд требует адаптации к местным условиям. Давайте посмотрим на открытия последнего времени. Бар Noor — без сомнения, один из самых приятных баров города, dive-баром не назовешь. Strelka Bar станет таковым дай бог лет через 20, когда сотрется вся позолота. «Солянка», максимально близкая по духу к этому стилю, всю мебель, насколько мне известно, заказывала и везла из-за границы.
1. Бар «Клава» 2. Магазин «Кузнецкий Мост 20» 3. Бар «Noor» 4. Клуб «Солянка» 5. Бар Strelka
Когда мы открыли «Место», мы сами наклеили обои и состарили стены. Наши друзья искренне говорили нам: «Очень мило, но надо навести лоск, купите люстру подороже». Вася Эсманов так же искренне назвал «Место» бомж-бутиком. Именно тогда мы вывели правило ковровой дорожки, наверное, одно из самых главных в этом городе. Правило гласит: что бы вы ни делали, в любой сфере, надо помнить, что этот город воспринимает все только через призму «богатости». «Богатость» может в числе прочего заключаться и в количестве денег, угроханных на ремонт, на PR, на проекты. От того, сколько денег потрачено или насколько известны люди, в проекте зависит все.
Может, именно поэтому самый близкий по стилю к милой нам безалаберности «Кузнецкий Мост 20» эту небрежность разрабатывал с Бродским. Несмотря на то, что это место, в котором лично я готова была бы жить, это имитация стиля.
Мне кажется, что это все от нашей несмелости. Все боялись делать непривычный дизайн или концепт, потому что не были уверены в его успешности, даже если в мире это суперхот. Не зря боялись, как показывает практика, тот же «Кузнецкий Мост 20» многие, привыкшие к ковровым дорожкам, обходили стороной. Наша несмелость и неуверенность в себе — корень зла. «А вдруг не поймут?» — читай: «Я в себе не уверен, я не такой крутой, чтобы утверждать, что то, что я придумал, круто». Именно по этой причине сложно было развивать тему creative retail.
Надо просто понимать реальную ситуацию. Страна у нас с вами молодая, и мы молодые. И нам нужно пройти какой-то период личного позиционирования. Моя подруга, когда была начинающим стилистом, говорила: «Вот стану редактором и буду снимать всех своих друзей, и редкие марки, и супер треш-вещи и секонд-хенд, и резиновые сапоги «Псков-полимер». Когда она стала редактором, большая часть съемок состояла из Prada и Miu Miu: «Понимаешь, это действительно качественные и невероятно красивые вещи. Раньше у меня не было возможности к ним даже прикоснуться». И я понимаю: до того, как она начнет смешивать Marni с сапогами из охотничьего магазина и сумками местных дизайнеров, должна пройти стадия обладания. Это как у детей, когда они не хотят давать свои игрушки другим поиграть. Это нормально. Процесс развития без этого не возможен.
Еще пара лет — и мы, 25-летние, успокоимся по поводу распродаж в ЦУМе и свободного места в Strelka Bar, заматереем и, может, станем смелыми. Не будем бояться заявлять, что ходим в бар «Тема» (наверное, все же самый близкий к теме dive bar), будем действительно любить тушеную капусту из рюмочных, а не альтернативный модный кич, и не стесняться долгих разговоров за графином в кафе «Пироги», которое есть практически то же самое, что и стокгольмское String.
1. Проект ОГИ 2, 3. Кафе String (Стокгольм) 4, 5. Бар «Тема»
И если в скором времени мы все же сможем заполучить помещение в одном из ведущих «креативных кластеров» Москвы, мы приложим максимум усилий, чтобы доказать себе, что в нашем городе есть неленивые, смелые и мало боящиеся чего-то люди. Хотя первым делом это надо доказать самим себе.
Комментарии
Подписаться