Колонка байера: померяемся рядами?
Настя Сартан — о том, зачем ходят на показы
Спрашиваю у редактора одного из важнейших российских глянцевых изданий: «Ну как прошел Celine?» Я на этот показ не попала. «Красиво», — емко отвечает она. За всю Парижскую неделю моды это было первое и последнее слово про собственно моду, которое я услышала. После этого обсуждали исключительно то, что к моде имеет отношение, но косвенное. Стоит ли отдавать своего водителя фэшн-директору? Кого и когда фэшн-директор просит носить вещи в химчистку? А какой водитель у Elle? А какой был? А кого он возил? Кого возит? Кто в каком отеле живет? А вы знаете, что у одного крупного журнала бюджет на отель $125 в сутки? А что, из «Гламура» вообще никого не привезли? Зачем она снова надела эту футболку с Кейт Мосс? Поехали с нами в пресс-тур, туда этот и этот едут, а с ними круто, мы в прошлый раз пить начали прямо в аэропорту. Ого, ну я тогда в этот пресс-тур тогда, а не в тот. В том нас возили на фабрику, а она так далеко, часа три туда тащиться. А что вам дают на завтрак?
Дальше все обычно переходит в популярные дискуссии на тему: «Кто по какому „приглосу“ прошел, кому какой „приглос“ прислали, кого куда вписали». И, наконец, переходим к главному — кто в каком ряду сидит.
«Рядность» — это красная нить, основной лейтмотив Парижской недели моды. Если записать все подробности, которые я узнала на эту тему за семь дней, можно спокойно издать многотомник. Чей-то знакомый фэшн-редактор зачем-то интересуется, в каком ряду сижу я, за соседним столиком обсуждают, по чьим приглашением ходит дизайнер такая-то, дизайнер, в свою очередь, утверждает: «Мне либо в первом, либо standing, какой смысл в четвертом?»
На самом деле в последнем высказывании есть логика. И правда, какой смысл в четвертом ряду? Ведь уже на третьем мало что можно разглядеть, а когда бедным журналистам достается standing, что чаще всего и случается, то им приходится снимать каблуки и залезать на колонки, строительные конструкции или что-нибудь еще, чтобы хоть как-то, хоть что-то разглядеть — главным образом, конечно, кто в каком ряду. Тогда какой смысл в журналистах на показах вообще, если им достаются задворки, а дальше они пишут материалы по фотоотчетам, которые появляются в интернете через час после показа?
Байеров приглашают на показы только в знак уважения. Сами заказы размещаются в шоу-румах, где все можно тщательно изучить, а вещи там обычно отличаются от тех, что на показе — они более адаптированы под повседневность.
В первых рядах в основном сидят селебрити. Зачем им смотреть показы? Выбрать себе наряды на сезон? Своеобразный шопинг — за полгода до сезона, и ни померить, ни пощупать. Продемонстрировать лояльность дизайнеру? Это, если по-честному, и без показа можно сделать. Показать себя? Почему тогда на профессиональном мероприятии индустрии?
Александра Шульман, главный редактор британского Vogue, пишет: «Осенние и весенние подиумные коллекции задают основные тренды предстоящему сезону и имеют дело скорее с образами и настроениями, которые дизайнер хочет передать, чем с одеждой, которую он будет продавать в магазинах». Исходя из этого, можно рассматривать показы именно как шоу, и тогда все становится на свои места: все туда пришли, как в театр. Раз так, то надо идти до конца, делать упор именно на шоу и, может быть, даже продавать билеты. Сейчас же немногие дизайнеры делают упор именно на шоу, в основном это все те же 10-15 минут моделей, несущихся по подиуму под громкую музыку. Красиво, но для шоу — слишком коротко и просто.
1. Первый ряд на показе Armani Prive 2. Актрисы Ева Мендес, Керри Вошингтон, Роуз Бирн и Тэнди Ньютон на показе Calvin Klein весна 2010 3. Евгения Ниаркос, Шарлотта Казираги и Гайя Репосси в первом ряду 4. Канье Уэст и Миша Бартон на шоу Elie Saab в Париже 5. Пикси и Пичес Гелдоф на PPQ 6. Элиза Седнауи, Лорен Санто Доминго и Ванесса Трейна на Proenza Schouler 7. Блогеры Брайан Бой и Томми Тон сидят в первом ряду миланских показов вместе с Анной Винтур, Хэмишем Боулзом и Сюзи Менкес 8. Щенок в первом ряду
Знаменитости на «Оскаре» — это очевидно и понятно: это их сфера деятельности. Селебрити, которые приходят на арт-выставки — и тут все хорошо, они приходят выбирать себе работы. Кинофестивали — окей, туда приходят действительно посмотреть кино. Ралли, теннисные турниры, спорт — это ценность момента, не посмотришь матч сейчас, потом уже будешь знать, кто победил.
Может, так примерно и на показах — не посмотришь сам, потом другие тебе будут рассказывать, кто и когда не удержался на каблуках, кто в чем и с кем пришел, и, конечно же, кто в каком ряду садится — тут тоже ценность момента.
Все остальное удобнее и проще смотреть в интернете.
При этом показы тщательно держатся за силу своей «ярмарки тщеславия». Интернет, вместо того чтобы все преобразовать, скорее усугубил ситуацию: за последние несколько лет появилось множество популярных блогов с фотографиями красивых, интересно одетых людей на показах (Sartorialist, Jak&Jil, Facehunter и т.д.), а вслед за ними и мечта туда попасть — разодеться и идти в самый центр скопления fashion-фотографов и их героев, на показы... И вот желающие выделиться и стать хотя бы героями блогов радостно находят друг друга в садах Тюильри (основное место проведения показов в Париже). И вспышки, выспышки...
А тем временем на трейд-шоу Rendez-Vous, где выставляют свои творения молодые таланты, совсем пусто. А приглашения на показы незнакомых имен сразу оказываются в мусорном ведре. «Опять мне весь этот шлак прислали, а где, они полагают, я найду на это все время?» И действительно, все заняты.
|
|
Настя Сартан — совладелец сети шоу-румов Ekepeople и интернет-магазина Look At Me Store, закончила журфак МГУ и post-graduate курс в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке. Работала с нью-йоркским дизайнером Tunji Dada, организовывала Первый Дизайнерский Съезд, Young Fashion Design Awards, On-line-показ 3.0. Живет в Москве и Нью-Йорке. |
Комментарии
Подписаться