Колонка байера: художники и витрины
Магазин «Республика» отдает окна на Тверской-Ямской художникам и иллюстраторам. Настя Колесникова рассказывает о проекте и делает выводы
Когда мы открывали магазин «Место», одним из важных направлений была работа с местными дизайнерами и локальными марками. Какие цели мы преследовали? Без ложной романтики самые альтруистичные. Зарабатывать на местном дизайне невозможно, оформить все по-правильному нереально, при этом ты получаешь не всегда качественный товар по высоким ценам и нагрузку в виде личности автора-творца.
В сегоднящней колонке я хочу рассказать про специфику работы крупных компаний с юными представителями творческой интеллигенции — на примере проекта магазина «Республика».
Во всем мире развитие культуры, экономики, бизнеса строится на молодых и свежих идеях. Для начинающих в бизнесе (независимо от сферы) создаются клубы, встречи с инвесторами, школы и тренинги, фестивали и программы стажировок, офисные площади с лояльными ставками аренды и бизнес-инкубаторы.
Да, все это происходит, но даже я, максимально заинтересованный человек, не могу разглядеть тут поле для деятельности и реализации хотя бы потому, что искать информацию о возможных грантах или проектах приходится по тысячам блогов и сайтов. При этом не так уж и много компаний хотя бы просто думают о возможности привлечения молодых и свежих. «Республика» решила рискнуть и запустила проект «Платформа». Первым шагом стали витрины, которые можно наблюдать уже сейчас.
Привлекать к созданию витрин дизайнеров, художников или блогеров (в качестве стилистов) — обычная практика: впомнить хотя бы вот эти три витрины, про которые на Look At Me писали недавно, или витрину лондонского магазина Machine A, отданную на откуп дизайнерам, или витрины COS, стилизованные блогером Сюзи Баббл. «Республика» решила создать подобный проект.
Суть вот в чем. У магазина на Тверской-Ямской есть большая витрина, которая превращается в площадку для реализации идей дизайнеров и иллюстраторов. Задача непростая: нужно придумать не только привлекающую внимание картинку или инсталляцию, но и учесть психологию покупателя, сезонность и маркетинговые задачи.
Первую витрину на сезон трех гендерных праздников делали Маша Шишенина и Оля Круковская. Вы когда-нибудь пытались сделать витрину или хотя бы выбрать открытку к 14 февраля, 23 февраля и 8 марта? Без сердечек, пулеметов и мимозы? ТЗ мы сформулировали так: общая концепция для всех трех праздников, 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Все эти три праздника примерно про одно и то же — про мужчин, женщин и красивые истории между ними. Обращаться к слащавым сердечкам не хочется, поэтому появилась идея концепции «Мужчина и женщина». Помните фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина»? Красивые они? Да. Про любовь? Да.
Получился отличный пример работы с ассоциациями второго порядка. Да и производство было выбрано правильно — нанесение на картон пленки с макетами образов, отрисованных от руки, помесь стиля handicraft и концепции «Республики» с ее книгами и музыкой.
Проект продолжается: на сей раз автор — Леша Лука из Mainstreamers. «Республика» также работает с двумя курсами Британской школы дизайна над двумя задачами сразу: курс интерьера разрабатывает идею перезонирования и любимого мной creative retail, курс графиков и иллюстраторов работает над навигацией и концепцией витрины и упаковки.
Вот как происходит работа над подобным проектом:
- Заказчик выдает претендентам бриф. Бриф во многом зависит от смелости заказчика. «Республика» — новатор и ничего не боится: это, с одной стороны, дает свободу, с другой — повышает ответственность, так как все-таки любой магазин должен продавать.
- Из брифа формулируется ТЗ (техническое задание) – более четкие задачи и цели, то, чего хотим достичь.
- Претенденты анализируют то, что есть сейчас, определяют самое необходимое для переделок и разработок и формируют общую концепцию.
- Первые результаты и обшую идею презентуют заказчику, тот в свою очередь расставляет акценты.
- Дизайнер детально прорабатывает концепцию, приводит расчеты, составляет смету и механику реализации со сроками.
- Проект презентуется заказчику. Успех зависит от двух факторов: реализует ли проект мотивы закзачика (это не должны быть просто красивые переделки) и произошло ли идеальное слияние коммерческой составляющей и нового креативного решения.
- И самое главное — результат. Если ваш проект похвалили и положили в стол, можно считать, что ничего не было. Причин может быть несколько, в основном это нарушение правила пункта 6. Если заказчик поменял концепцию — значит, ваша его не удовлетворила. Если заказчик отложил проект до послекризисных времен — значит вы предложили слишком дорогой вариант.
Мне приходилось бывать по обе стороны баррикад: и со стороны новоиспеченного гения, и со стороны неповоротливой большой компании (хотя «Республика» из прогрессивных). Главный совет тут — определить мотивы заказчика. Чего он по настоящему хочет достичь, какие проблемы решить? Если ваши предложения будут отвечать на его самые актуальные вопросы, вам предоставят возможность сделать все, что вы придумали.
Ну и последний вопрос — как сделать так, чтобы начинающий художник, дизайнер, стилист или блогер привлек внимание большой компании?
Во-первых, не стесняться и самому предлагать свои услуги. Таких вариантов сейчас очень мало, обычно инициатива исходит именно от магазинов и брендов. При этом мало кто их дизайнеров мыслит еще и маркетинговыми категориями — но это уже задача куратора со стороны бренда или магазина. Во-вторых, присутствовать в интернете: пусть там будет ваш сайт, портфолио или хотя бы блог.
За развитием проекта можно следить в блоге «Республики», который скоро появится, и в дальнейших колонках на Look At Me.
|
|
Настя Колесникова — маркетолог сети магазинов «Республика», создатель магазина «Место» и организатор трейд-шоу молодых дизайнеров «Местная мода». |
Комментарии
Подписаться