Прямая речь: дизайнер Мариос Шваб
Лондонский дизайнер рассказал Look At Me, как ему удается совмещать работу в двух марках и почему он до сих пор не побывал в Сибири
|
|
Мариос Шваб — лондонский дизайнер с австро-греческими корнями — дебютировал с собственной маркой в 2006 году и прославился архитектурными платьями, облегающими фигуру. В 2009 году Шваба пригласили возглавить американскую марку Halston. Сейчас Мариос работает над двумя марками и параллельно выпускает капсульные коллекции для Topshop, Swarovski и Mykita. |
Расскажите, как вы начинали.
Начал я довольно рано, это было еще в Австрии, я поступил в колледж, где изучал классическое портновское искусство. Потом уехал на три года в Берлин, в французскую школу Esmod. После отправился в Лондон, окончил там St. Martins. Всё остальное случилось как-то само собой: ко мне обратилась Лулу Кеннеди (Директор Fashion East, организации, которая каждый сезон выбирает трех молодых британских дизайнеров и организует им показ на Лондонской неделе моды. — Прим. ред.) с предложением поучаствовать в Fashion East. Это было в 2006 году. Так и началась моя карьера.
Вам в Fashion East помогали советом? Или просто выдали денег и предоставили самому себе?
Помогали, конечно. Надо сказать, что в Лондоне финансовая помощь, как правило, приходит вместе с советом, что тебе делать дальше. Я получил довольно много рекомендаций относительно бизнес-стороны дела. Возможно, потому что в Лондоне индустрия небольшая и ты быстро знакомишься со всеми, кто в ней задействован, что в конечном итоге выгодно для всех.
Мне было важно вырастить такую команду, чтобы в студии я чувствовал себя как в семье
Индустрия, может, и маленькая, но она сейчас довольно быстро развивается.
Да, но всё равно большинство ее участников знают друг друга. С одной стороны, мы все конкуренты, но мы и друзья, так что ты всегда можешь обратиться к коллегам за советом. Не ко всем, конечно, но свой круг образуется довольно быстро. Это всё часть твоей жизни, а не просто работа — все эти редакторы, журналисты, команды, которые участвуют в съемках.
Насколько глубоко вы вовлечены в бизнес-составляющую своей работы?
Сначала я, как водится, всё делал сам. Потом просто вынужден был делегировать полномочия, тем более что у меня сейчас две работы — моя собственная марка и Halston. Мне было важно вырастить такую команду, чтобы в студии я чувствовал себя как в семье. И у меня получилось. Я знаю, что здесь я всегда найду поддержку, и сам в свою очередь готов помочь каждому. У нас очень приятная атмосфера. Мы работаем над коллекциями крайне интенсивно, но в то же время наши изделия требуют немалого мастерства, всё делается с настоящей страстью.
Как вам удается делать два дела одновременно?
У Halston есть отдельная команда, она тоже в Лондоне, но в собственной студии. Я обычно уделяю половину времени одной марке и половину — другой.
Не сложно переключаться?
На самом деле нет, потому что Marios Schwab — это что-то очень личное, а Halston — это историческая марка с собственным наследием.
Когда вас пригласили в Halston, вы наняли новую команду?
Да, большинство людей, с которыми я сейчас работаю, я выбрал сам.
Кто-то помогает вам? Сара Джессика Паркер консультирует?
Мы не очень тесно работаем с нью-йоркским офисом, так как всё делается в Лондоне, а примерки и пошив происходят в Италии. Обычно я приезжаю в Нью-Йорк на недели моды, и когда мы встречаемся с Сарой Джессикой, то речь в основном идет о маркетинге, сайтах и тому подобном.
Вам легко даются параллельные работы, коллаборации?
Да, свобода придумывать много разнородных вещей, особенно если процесс происходит как бы немного вне моды, — это очень вдохновляет. Я верю, что если человек действительно творческий, он в состоянии работать в разных областях и в разной обстановке. Мне нравится творческий поиск, создание объекта из нескольких составляющих. Мне кажется, что вещи должны быть сбалансированы в художественном и функциональном плане.
Производственные проблемы не тормозят творчество? У вас в каждой коллекции есть что-то, что надо производить совершенно новым способом.
Мне кажется, что всё это в конечном счете очень познавательно. Мне нравится, что когда мы начинаем новый проект, то он во многом связан с изучением условий, в которых может быть воплощен в жизнь. Например, последняя коллекция была связана с brogueing (Процесс перфорирования кожи, используемой для пошива мужской обуви — брогов. — Прим. ред.). Я выяснил, что нужного эффекта можно добиться с помощью специальной техники, которая используется при пошиве обуви. Мы отправились на фабрики в Северном Хэмптоне, где это делается. Я хочу сказать, что каждый наш проект начинается с исследования, и когда в конце концов нам удается создать задуманное, это просто фантастическое ощущение. На самом деле я люблю использовать традиционные элементы, но мы всегда модернизируем их, смотрим, как их можно воспроизвести в условиях массового производства. При этом даже массово произведенная вещь будет содержать частицу ручного труда, а это всегда красиво.
Увидеть девушку, которую я не знаю, в моем платье, едва ли не приятнее, чем увидеть в нем знаменитость
Вы много производите в Великобритании?
Очень большой процент того, что мы делаем, производится в Великобритании, но часть приходится на Азию и другие страны Европы. Для меня один из приятнейших моментов в работе — общение со специалистами в каких-то очень узких областях. Это еще и очень романтично, так как эти узкие специализации постепенно исчезают. Всегда интересно узнавать, что что-нибудь до сих пор делается. Например, когда я бываю в Вене, то с удовольствием захожу в старинные лавки, где продаются, допустим, только перчатки. Такой традиционный подход, семейный бизнес... меня это очень вдохновляет.
Часто вы находите за границей людей, которые потом участвуют в производстве вашей одежды?
Да, мой исследовательский интерес нередко приводит меня в страны, где я раньше не бывал.
А в России вы впервые?
Да.
Еще не изучили местные народные ремесла?
Нет, но собираюсь.
Было бы здорово, если бы что-то нашло отражение в ваших коллекциях.
На самом деле я совсем забыл, что один из моих любимых фильмов — «Доктор Живаго». И у меня всегда было горячее желание приехать в Россию и отправиться в Сибирь, но никогда не хватало времени.
Что вы думаете по поводу того, что мода сейчас очень ориентирована на знаменитостей? Пока знаменитость не надела платье дизайнера, дизайнер, считай, ничего не добился.
С этим ничего не поделаешь. И то, что известные люди носят мои вещи, для меня, конечно, важная часть бизнес-процесса. Но это никогда не было самоцелью. Увидеть девушку, которую я не знаю, в моем платье, едва ли не приятнее, чем увидеть в нем знаменитость.
А вы что предпочитаете носить в повседневной жизни?
Я очень неприхотлив. Как правило, мне достаточно пары винтажных Levi’s и футболки. Вообще люблю классические вещи и всё серое. Мне кажется, привлекательному мужчине стоит одеваться в нечто классическое. Привлекательность не должна выражаться посредством одежды.
Вы планируете создавать мужскую одежду?
Это, несомненно, сложная и интересная задача, но пока мне хотелось бы сконцентрироваться на женской одежде.
Комментарии
Подписаться