Дневник модели: Последние дни в Нью-Йорке
Ирина Николаева завершает свой нью-йоркский дневник и рассказывает про презентации, бэкстейджи и то, как она встретила Анну Винтур
В Нью-Йорке чувствуешь себя как на съёмочной площадке. Город — как большие декорации. Всё, что я до этого видела в кино, — правда, всё так и есть. По утрам люди совершают пробежку, выгуливают по 5 собак за раз, потом идут на работу с бумажным стаканом кофе в одной руке и телефоном в другой, ловят такси, которое составляет процентов 70 от всего автопарка. Здесь достаточно необычное метро: как правило, по четырем углам перекрестка есть 4 входа. Два на одной стороне едут в сторону Uptown, то есть на север, а два других — Downtown, это на юг. И заходить следует сразу в нужный вход, я поначалу по привычке забегала в первый попавшийся и тратила много времени на поиски.
Очень забавные водители автобусов: они ведут себя так, как будто ведут не автобус, а президентский кортеж. Тихо, размеренно крутят баранку, пропускают пешеходов, желают всем хорошего дня. Среди них попадаются и знатоки: уже несколько раз мне встречались водители, которые заводили философские разговоры о жизни и о мирских устоях.
В этом сезоне работы у меня получилось не так много, как в предыдущем. Марк Джейкобс, на кастинги которого я так усердно ходила, меня не взял, но так иногда случается. Например, я знаю, что одну модель забукировали на показ BCBG, она несколько раз ездила на примерки, а в итоге за день до показа её платье сняли из коллекции, и в показе она не участвовала. Историй есть много: мне рассказывали, как одна девочка сидела в Лондоне без работы целый месяц, а её потом взяли и забукировали на показ Alexander McQueen. Так что тут никогда не знаешь, чего ожидать.
Но все те мероприятия, в которых я участвовала в Нью-Йорке, мне понравились. Некоторые бренды устраивают показы, а некоторые — презентации. Будь то шоу или презентация, за кулисами происходит одно и то же. Ты прибегаешь на бэкстейдж, тебя отмечают в списке, затем надо бежать хватать что-нибудь перекусить, пока не схватили тебя саму и не отвели на макияж или прическу. Обычно на бэкстейдже происходит невообразимое — сквозь толпу людей трудно протиснуться! Здесь фотографируют несколько десятков фотографов, берут интервью у кого только можно его взять, люди с бумажками в руках и наушником в ухе отмечают всех подряд. Обычно отмечают тех, кто готов по трём пунктам: макияж, прическа и маникюр. Что делают остальные участники команды, нашпигованные различными гаджетами, я боюсь даже представить.
Время сбора для презентации Creatures of the Wind назначено на 6 утра, и я, проснувшись, прекрасно выглядящая и полная сил, как и любой нормальный человек в 5 утра, отправляюсь на презентацию. На презентации нет подиума как такового, модели обычно стоят или просто в рядок, или хаотично, на каких-нибудь кубах или мини-подиумах. Работа не самая приятная: по сути, ты — манекен. Нужно стоять час, что не так-то легко, как кажется на первый взгляд. Попробуйте простоять на месте хотя бы 10 минут и поймёте, о чём я говорю.
Специальным гостем значится Анна Винтур, и мне ну очень интересно её увидеть. К 6:15 все медленно приползают к месту презентации, организаторы приносят пакеты с кофе и молоком, завтрак немного опаздывает. Всё проходит стандартно: моделям делают причёски, они в это время пьют кофе или жуют мюсли, привезённые на завтрак, потом идут на мейк и маникюр. Нас начинают переодевать в одежду из коллекции очень рано, примерно в 8:15, хотя начало в 9:00. Оказывается, Анна Винтур приехала раньше. Все резко начали суетиться, бегать, переодевать девушек в луки. Модели встали в шахматном порядке, и тут я заметила ту, из-за которой разгорелся весь сыр-бор. Понедельник, 8:30 утра, а Анна выглядит прекрасно: со своей неизменной прической, в платье и на каблуках, с двумя телефонами и солнечными очками в руках. Дизайнеры рассказывают ей о каждом луке, нервно посмеиваются, фотографы в это время фотографируют. Она пробыла там не более 15 минут, но мне, конечно, было очень приятно оказаться перед такой женщиной!
Когда она ушла, все выдохнули, моделям дали 15 минут отдыха и затем, как и было заявлено, провели презентацию с 9 до 10.
На презентации Erin Fetherston мне повезло встретить свою соседку по квартире в Париже. Вообще, очень часто встречаешь моделей, с которыми когда-то и где-то уже виделась, или жила, или работала. На бэкстейдже всё как обычно: толпа народу, модели жуют порезанные соломкой перцы и огурцы, фотографы снимают всё подряд. У Эрин всегда очень приятные коллекции, она шьет милые девичьи платья, да и сама выглядит под стать своей одежде: белые волосы, большие голубые глаза. На стенах висят фотографии в стилистике, в которой она задумала презентацию, этакие мотивы времён Брижитт Бардо. На презентации как бы выстраивают законченную картинку. В этот раз модели стояли на разном уровне: кто-то на полу, кто-то на кубах средней величины, а кто-то и высоко.
Иногда на показах сразу снимают лукбук. Так было на шоу Karen Walker: моделей заранее переодевали в их второй и третий лук и фотографировали. Коллекция получилась очень занятная, особенно очки разных цветов и форм. Обычно на выходе после показа моделей одолевают фотографы, которые стремятся сфотографировать каждую девочку так, как будто она — Виктория Бекхэм. Но это, не скрою, довольно приятно.
Помимо этого, я участвовала в презентации кутюрной коллекции Chanel для клиентов бренда. Мне представилась достаточно уникальная возможность посмотреть на коллекцию вживую, так как я слабо представляю ситуацию, когда я в джинсах и кедах прихожу в бутик Chanel в Москве и начинаю рассматривать, трогать, а главное, мерить одежду. Было безумно интересно увидеть саму коллекцию, обувь, рассмотреть все детали, в общем, прикоснуться и, конечно, померить.
Как-то у меня выдался свободный вечер, и я решила почувствовать себя настоящим туристом. Вышла из метро как раз на месте Всемирного торгового центра, там сейчас с большим размахом ведутся работы — возводят новые небоскребы. Захватывает дух! Потом прошлась по Бруклинскому мосту, посмотрела на знаменитого быка на Уолл-стрит, сходила и на саму улицу посмотреть на здание биржи. В Нью-Йорке иногда попадаются церкви в готическом стиле, которые поначалу кажутся галлюцинацией, настолько их архитектура не сочетается со зданиями из стекла и металла. Потом я добрела до Бэттери-парка, оттуда видно статую Свободы — издалека, конечно. А еще там снуют очень любопытные белки, которые совсем не боятся людей! Весь вечер я набредала на какие-то уютные скверы, фонтаны, зеленые насаждения. Оказывается, я не то что в лесу, даже в парке не была уже 2 недели! На этот вечер Нью-Йорк перестал ассоциироваться у меня только с желтыми такси, мусором, едой навынос и пончиками. У этого города нет такой истории, как у европейских городов, зато есть собственная, уникальная и неповторимая, свой дух и ритм жизни.
Комментарии
Подписаться