Дневник интерна: Будни самого младшего сотрудника фэшн-компании
«В шоу-руме никого не волнует, врач ты или юрист: если ты ничего не смыслишь в моде, ты — самое младшее звено пищевой цепочки»
Лия живёт в Лондоне. До недавних пор она была сотрудницей большой корпорации, не имеющей отношения к моде, в свободное время вела блог об уличном стиле и мечтала работать в области моды профессионально. Недавно Лия набралась смелости, оставила прежнюю работу и решила начать карьеру в моде. Начать пришлось с нуля — со стажировки. В своем дневнике Лия рассказывает о буднях интерна — самого младшего сотрудника фэшн-компании.
В этом сезоне я не хожу на Лондонскую неделю моды. Точнее, я по-прежнему на LFW, только с другой стороны. Теперь мне некогда праздно бродить по Сомерсет-хаусу и переодеваться в новое каждый день. Чёрный цвет — вот теперь моя униформа.
Несколько месяцев назад я наконец-то уволилась с работы, а все следующие недели провела в поисках места стажировки. Мне очень повезло, потому что как раз тогда начиналась подготовка к сезону SS 2012. Я получила место в одной довольно крупной модной марке и была абсолютно счастлива, дожидаясь первого дня интернатуры, назначенного на 18 сентября, воскресенье, самый разгар Лондонской недели моды.
Накануне я пообещала Look At Me поснимать стрит-стайл во второй день Недели моды. И вот за день до начала интернатуры восемь часов кряду я бегаю по Сомерсет-хаусу, снимаю модников и модниц и преследую знаменитостей. К концу дня ноги уже не держат, и ночь приходится провести за редактированием фотографий, чтобы уложиться в срок.
Когда же я наконец добираюсь до постели, уснуть не могу. Что же, думаете, меня беспокоит? ЧТО НАДЕТЬ ЗАВТРА! Завтра первый день моей фэшн-стажировки, а ведь я вроде как бухгалтер, который к миру моды отношения не имеет ни малейшего да еще и старше (и наверняка неопытней) всех моих предполагаемых товарищей по интернатуре.
Когда добираюсь до постели, уснуть не могу.
Что же меня беспокоит? Что надеть завтра!
Утром я встала очень рано, собралась и отправилась в шоу-рум так, словно это был мой первый день в школе (с сожалением пропуская суматоху перед презентацией Mulberry, которая проходила буквально в нескольких шагах вниз по улице от моего нового места работы). Первое, что я увидела, прибыв на место, — просторную светлую комнату с огромным количеством вещей. Я почувствовала себя ребенком в магазине сладостей: вокруг сумки, туфли, шарфы, кошельки! Ну просто Нарния какая-то.
Сказать, что мои иллюзии по поводу интернатуры быстро развеялись, — значит, ничего не сказать. Я всё представляла иначе: думала, приду, потусуюсь пару часов в модном офисе, а потом отправлюсь смотреть дневные показы (даже камеру с собой взяла).
Когда я отошла от первоначального шока (или, скажем так, восхищения), я увидела три гигантских сумки с вещами, которые только что прибыли из Нью-Йорка. Это были образцы из новых коллекций. Следующие три часа прошли за отпариванием, маркировкой и развешиванием одежды в правильном порядке.
Кроме меня, в шоуруме оказалось ещё шесть интернов. Большинство ребят — студенты фэшн-отделений и колледжей искусств, только кто-то пришёл сюда на пару недель — на время показов, а кто-то стажируется уже несколько месяцев. Что я сразу заметила — интерны одеваются вовсе не так, как я предполагала (весь мой опыт пока что ограничивался просмотром фильма «Дьявол носит Prada»). Джинсы и кеды — так одето большинство.
Первые несколько вещей я бережно раскладывала и рассматривала, благодаря судьбу за то, что могу находиться среди всей этой красоты. К третьему часу вся эта одежда казалась просто кусками ткани, с которыми нужно поскорее расправиться.
К полудню стало ясно, что о показах придётся забыть: остаток дня ушёл на презентацию, которую проводил главный менеджер по продажам. Он знакомил нас с каждой вещью из коллекции, объяснял, какое она занимает в ней место и какому клиенту как её лучше продать. Это было похоже на лекцию в институте, но мне понравилось. Самое поразительное, что этот самый человек не спал уже, кажется, несколько дней с самой Нью-Йоркской недели моды, но до сих пор стоит на ногах и при этом еще способен что-то объяснять.
90% людей в шоу-руме даже не знают моего имени
Время от времени команда обменивалась мнениями о коллекции, но интерны в это время сидели тихо, чтобы не прерывать дискуссию дурацкими вопросами.
Я даже не буду притворяться, что оставить хорошую работу в крупной корпорации и снова стать новичком в совершенно другой сфере легко. Я привыкла к тому, что меня слушают, а я знаю, о чём говорю, и говорю это людям, которые дорожат моим мнением. Там, в шоуруме, никого не волнует, врач ты или юрист — если ты ничего не смыслишь в моде, то никому до тебя нет дела. И потому до конца дня я притворялась немой, просто впитывая всё, что происходит вокруг меня.
Закончилось всё в 9 или 10 вечера — точно я сказать не могу. Сил хватило только на то, чтобы доползти до ближайшего Макдональдса и отпраздновать то, что я выдержала свой первый день. Ну как «выжила»: страничкой лукбука я попала себе в глаз, он покраснел, потекли слёзы, тушь размазалсь по щекам. Ребята не знали, что произошло на самом деле, и увидели только моё заплаканное лицо. Но, поразмыслив над ситуацией, все-таки решили, что они тут ни при чем и так довести меня в первый день они просто не могли, хотя бы потому что со мной сегодня никто даже толком не говорил. Я уверена, что 90% людей в шоуруме даже не знают моего имени — и точно так и было, потому что когда им нужно было обратить на себя моё внимание, они обращались ко мне «darling» или «lovely». Хотя лучше уж так, чем совсем никак!
Продолжение следует.
Комментарии
Подписаться