Прямая речь: Дизайнер Ольга Вильшенко
«Сомневалась до последнего. Было много людей, которые пожимали плечами, увидев мою одежду, — в основном русские»
|
|
Ольга Вильшенко — одна из немногих русских дизайнеров, чье имя известно «там» больше, чем «здесь». Используя элементы русского костюма — принты и вышивку, — она делает лаконичные вещи, о которых пишет блогер Cьюзи Баббл, российский Vogue и Another Magazine. В преддверии выхода третьей коллекции Ольга Вильшенко поговорила с Look At Me. |
Я знаю, что ваши родители в определенной степени повлияли на то, что вы делаете. Расскажете?
В большей степени на меня повлияла мама. Она настоящий мастер своего дела. Я видела, как она творила, и, естественно, даже не думала заниматься чем-то другим. С детства я уже шила, подругам и себе. Но к своей мечте пришла после Института финансов, поступив на курсы в отделение института Марангони в Лондоне. Я до сих пор учусь. Каждая коллекция — совершенствование навыков.
Было много людей, которые пожимали плечами, увидев мою одежду, — в основном русские
С чего началась марка Vilshenko?
Самое страшное было начать. Потом я встретила людей, которые меня поддержали, и мне стало проще. Я познакомилась со стилистом Сарой Ричардсон и ее мужем Ричардом, которые впоследствии работали над всеми нашими лукбуками. Сара спросила: «Что для тебя важно? Какой ты видишь свою марку?» Я сказала, что хочу вносить русские элементы в современную одежду, но не знаю, как это воспримут. На что она ответила, что марку ждет успех. Мы сделали первую коллекцию, и Ричард и Сара ее отсняли. Сомневалась до последнего. Было много людей, которые пожимали плечами, увидев мою одежду, — в основном русские. Русские байеры вообще начали интересоваться нами только после статьи в русском Vogue, хотя за границей нас уже знали достаточно хорошо.
Как вы думаете, если бы вы начали не с «парадного входа», а с России, получился бы такой же мировой отклик, как сейчас?
Я думаю, он мог бы быть, но гораздо позже. Может, с коллекции десятой. Есть закономерность: если ты что-то упорно делаешь, отдаешься до последнего, то всё возможно.
C чего начинается ваша коллекция?
Несколько процессов протекают параллельно, но перед тем, как приступить к коллекции, я всё же составляю мудборд. Я изучаю винтажные вещи: русские рубахи, платья, читаю книги по русской архитектуре, которых у меня очень много.
Приезжая в Париж на выставку Premier Vision, я тут же посещаю винтажные магазины, покупаю вещи с вышивкой, оставшиеся от русских эмигрантов. В Москве у меня есть человек, который продает винтажные вещи и может достать платье из Рязани начала века.
Я понимаю важность сезонности. Если мы не успеваем что-то отшить, то это прежде всего отражается на продажах
Каким материалам отдаёте предпочтение?
В основном мы работаем с итальянскими материалами — шёлком, шифоном, костюмными тканями: тонкие шерстяные, твилы. В новой коллекции использовался индийский шёлк. Русских материалов у нас почти нет.
Как у вас налажено производство?
Я понимаю важность сезонности. Это календарь, который принят во всем мире. И если мы не успеваем что-то отшить, то это прежде всего отражается на продажах. Без съемки лукбука я не могу выйти на покупателей — и обычно она планируется чуть ли не за два месяца. Скелет коллекции у нас готов в августе и декабре. Но почему-то, как правило, самые интересные идеи появляются в конце цикла. Мне кажется, и предколлекция важна. Но пока у меня нет ресурсов, чтобы успевать ее делать. В Москве находится наша студия, где работают четверо портных и два конструктора. А моя помощница и пресс-офис — в Лондоне.
Можно ли сказать, что вышивка и принты — ДНК вашей марки? Как они разрабатываются?
Над вышивкой я работаю сама, крестик за крестиком. Мои элементы вносят в программу и наносят на готовое изделие. Принты — по-разному. Какие-то из них вдохновлены старорусскими платками, но все они обсуждаются и видоизменяются в процессе работы. Сейчас принтом мне хочется заняться плотнее: хочется какого-то развития.
Планируете открыть флагманский магазин?
Это мечта, конечно. В начале работы над маркой он был прописан в бизнес-плане, но сейчас, мне кажется, пока рано. Всё должно идти постепенно. Большой вопрос: «Кто будет работать в этом бутике?» Собрать хорошую команду очень сложно, уметь продавать — это отдельная история.
Есть ли у вас образ девушки, которая покупает вашу марку?
Девушки, покупающие одежду Vilshenko, абсолютно разные. Обычно они делятся на две группы: на смелых, готовых носить и разноцветные принты, и вышивку, и на тех, кто предпочитает лаконичность и качество.
Создавая коллекцию, я мысленно делю ее на две части: на коммерческую и более имиджевую, где я больше раскрываюсь как дизайнер
Вы следите за тем, что происходит в российской модной индустрии, или вы изначально абстрагировались от нее?
Почти не слежу, но не из-за каких-то принципов. Мне нравится Nina Donis, Терехов. Я была на Российской неделе моды, но очень давно. Мне не понравилась организация. Сейчас всё может быть проще и лучше, но тогда мне показалось, что люди немного не понимают, как это должно происходить.
Для вас мода — прежде всего искусство или бизнес?
Это комбинация, конечно. Чтобы творить, нужны бюджеты. Создавая коллекцию, я мысленно делю ее на две части: на коммерческую и более имиджевую, где я больше раскрываюсь как дизайнер. Пока финансовая сторона остается на мне, но я всё стараюсь сделать так, чтобы этим занимались специалисты. После нашего третьего сезона, весны-лета 2012, хочу сделать глубокий анализ. Мне хотелось бы понять все аспекты, связанные с продажами.
Планируете начать делать показы? В Москве, в Лондоне?
Точно не в Москве. У нас пока нет организаторов и продюсеров, которые смогли бы сделать это так, как я хочу. Может, в Милане или Нью-Йорке.
Можете рассказать про летнюю коллекцию?
В этом сезоне я больше работала с цветом, и это заметно. Почерк остался неизменным. Я продолжила делать простые лаконичные вещи, привнося в них элементы русского костюма. Много рубашек с широкими рукавами. Источники вдохновения — русская архитектура и иллюстрации к русским сказкам Ивана Билибина. Будет и небольшая коллекция браслетов, которые были сделаны в Златоусте — городе, где я родилась. Правда, такое чувство, что мои сотрудники уже раскупили половину.
Каким видите будущее своей марки?
Все мои знакомые мужчины спрашивают, когда мы начнем делать мужскую коллекцию. Мне это интересно. Я думаю, она будет. Я всегда восхищалась мужскими коллекциями Эди Слимана и Дриса Ван Нотена. Вторую линию мы сможем начать делать, когда я буду уверена, что марка Vilshenko узнаваема.
Комментарии
Подписаться