Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Робб Янг, журналист, писатель

36055
Написалfashion_news7 ноября 2011

«Женщины-политики считают, что покажут свою слабость, если признают интерес к моде. Ведь у них есть дела поважнее»

Прямая речь: Робб Янг, журналист, писатель. Изображение № 1.

 


Робб Янг, фэшн-журналист и автор книги Power Dressing: First Ladies, Women Politicians and Fashion, приехал на MBFWK с лекцией о том, как стиль женщины-политика влияет на культуру страны, и наоборот, как меняется со временем стиль политиков и почему женщины-политики так сильно влияют на людей, заставляя обсуждать и копировать свой стиль. После лекции Юлия Гудз задала Роббу несколько вопросов.


Расскажите для начала, почему вы выбрали такую противоречивую тему. Быть объективным в политике и в моде одновременно — довольно сложно.

Такой вещи, как объективность, не существует вовсе — сами знаете. Это миф. Нам нравится говорить себе: «Я старался, но…» В моем случае я не старался, я не хотел быть объективным. Вообще, в писательстве и журналистике, если ты слишком заморачиваешься, часто получаешь плохой результат. 

Выбирая тему для книги, я понимал, что она не самая безопасная. Когда я связывался с женщинами, о которых писал, точнее с их представителями, они реально бросали трубку. Некоторые люди из фэшн-индустрии, которых я хотел привлечь как комментаторов, тоже отказывались. Они боялись. Меня это одновременно угнетало, но в то же время вдохновляло, делало тему более интересной. Я понимал, что она актуальная и вызовет резонанс. Ведь я описывал стык двух культур, двух миров, о которых многие думают, что между ними нет ничего общего, — политики и моды. Я решил, что это важная тема, потому что люди её боялись. 

Так вам удалось пообщаться с кем-то из героинь книги?

Нет. В том-то и дело. Я сумел поговорить только с одной женщиной-политиком. Это была Ребия Кадир, представитель общины уйгуров с запада Китая. Она стала миллиардершей благодаря торговым операциям и занимала видные посты в правительстве Китайской Народной Республики. Теперь она живет в Вашингтоне, по сути, в изгнании, утратив всё своё влияние и деньги. И она единственная, кто поговорил со мной, потому что ей нечего уже было терять. Одна из самых могущественных стран в мире хочет её смерти. 

Прямая речь: Робб Янг, журналист, писатель. Изображение № 2.

Фрагменты книги Power Dressing

Хорошо, но другие женщины-политики могли встретиться с вами и выбрать вопросы, на которые хотели бы ответить?

Да в том-то и дело, что нет. Ведь в политике принято считать, что мода — это нечто поверхностное, несерьёзное, что мода глупая и для глупых людей. Надо понимать и то, что героини моей книги очень зависимы от избирателей, а также от вопросов о поле и феминизме. Считается, что мода — это чисто женское дело, а женщины-политики не хотят акцентировать внимание на принадлежности к женскому полу. Они считают, что покажут свою слабость, если признают интерес к моде. Ведь у них есть дела поважнее. Я хорошо понимаю все эти причины. 

Но самое главное, что своей книгой я хотел помочь. Я знаю, что это глупо звучит. Я хотел их освободить из этой тюрьмы. Я хотел показать, что можно носить более свободные наряды, разрабатывать свой уникальный стиль, что необязательно неукоснительно следовать правилам, существующим столько лет. Ведь большинство из них до сих пор пленницы этих правил. 

Один из главных вопросов в книге был: «А это действительно так необходимо?» И еще: «Меняется ли их стиль?» И да, многие женщины-политики уже прогрессируют. 

А вы бы хотели поработать с кем-то из них как консультант или стилист?

Нет, я вообще не хочу иметь с подобными вещами ничего общего. Не это было причиной написания книги, да и сейчас я не хочу о таком думать. Для меня эта книга вообще закрывает тему моды и политики. Я не собираюсь быть экспертом в этой теме, вести блог об этом и так далее. Я отработал тему и выбросил её из головы. Может, это не слишком умно, конечно, но это точно не то, чем я хочу дальше заниматься. 

Ещё для меня важно, чтобы люди поняли мою мотивацию. Я не фэшн-критик и вообще не собирался критиковать этих женщин: «Вам лучше надеть то, перестать одеваться так-то». Это же так примитивно. И если бы я сейчас начал работать стилистом, то моя книга утратила бы свою ценность. 



«Я не старался, я не хотел быть объективным»


Что вы думаете о влиянии женщин-политиков на моду? Достаточно какой-то принцессе или жене президента надеть платье, как его тотчас же хотят купить миллионы.

Это очень смешно, не так ли? Это фарс. Но это часть нашей celebrity-культуры. Мы же сами их делаем сумасшедшими потребителями. Посмотрите телевизор, почитайте журналы — это же настоящее руководство к действию. Мы прямо-таки заставляем наших читателей копировать чей-то стиль. 

Эта тема также интересна для меня в свете моей книги. Ведь женщины-политики могут помогать формировать вкус миллионов. Но лично я не понимаю, почему люди хотят копировать кого-то другого. 

Было бы неплохо, если бы женщины-политики, пользуясь своим влиянием на массы, диктовали моду на умеренное потребление и вообще на более сознательное поведение. Это могло бы решить некоторые проблемы.

Они, может, и хотели бы стать таким примером, но в личном разговоре скажут тебе, что их раскритикуют, посмей они появиться в одном и том же наряде несколько раз подряд. Так же как их критикуют, если одежды слишком много. Они в любом случае проигрывают в этой игре. Женщин судят гораздо строже. 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются