Views Comments Previous Next Search

Дневник модели: Показы Cycles and Seasons

915728
Написалfashion_news9 ноября 2011

В продолжении дневника Ирины Николаевой — московские кастинги и показы: сушки, кофе и Рогов на каблуках

Модель Ирина Николаева продолжает вести свой дневник из Москвы — на этот раз она рассказывает, как проходила неделя Cycles and Seasons. (Прочитать предыдущие части дневника Ирины — из Парижа и Нью-Йорка.

Ирина Николаева перед показом Lena Vasilyeva. Изображение № 1.Ирина Николаева перед показом Lena Vasilyeva

В Москве осень, и я очень соскучилась по этому городу. 6 октября, в первые дни после прилёта, мне начинают приходить SMS с адресами кастингов — впереди русские недели моды, и я в предвкушении. Всегда интересно сравнивать и наблюдать отличия этой индустрии у нас и за границей. Да и вообще, мне очень нравится работать дома!

В Москве кастингов не так много, но из-за сложности передвижения по городу 2–3 кастинга в день можно приравнять к 5–6 в Европе. Большие расстояния, пробки, всё происходит медленно; для всех, в том числе дизайнеров и моделей, считается нормальным опаздывать, так что даже один кастинг может занять полдня. В Москве, так же как и в Европе, есть кастинг-директора, то есть те люди, которые отбирают моделей для показов. Крупные заграничные кастинг-директора начинают с Нью-Йорка, затем перемещаются в Лондон, Милан и Париж, соответственно Неделям моды. Но если за границей это отдельная профессия, где в работу этого человека никто не лезет и он занимается только своим делом, то в Москве кастинг-директором может выступать стилист показа, продюсер, режиссёр, а часто и сам дизайнер. 

Например, для показа Лены Васильевой моделей отбирала Оля Дунина, которая является fashion-редактором Vogue. Она же этот показ и стилизовала. Артем Кривда, который отбирает моделей для многих показов, в этот раз работал со Stella Ndombi. Он всегда активно участвует в процессе примерки и подбора лука для модели. Продюсер съемок и показов Дуся Максимова отбирала моделей для Константина Гайдая и Маши Цигаль. Александр Рогов часто выступает в роли кастинг-директора и стилиста показа одновременно. Обычно на репетиции, когда моделям объясняют, как нужно ходить на показе, он демонстрирует это собственным примером — надевает туфли на каблуках и показывает всю проходку по подиуму под музыку. И получается это у него получше, чем у многих девочек! Моделям это очень нравится, и, несмотря на то что он показывает походку практически на каждом показе, на котором работает, мы встречаем его аплодисментами. 

Дневник модели: Показы Cycles and Seasons. Изображение № 3.

На показах за границей всю команду и моделей кормят. Если показ утром, то это обычно йогурты, мюсли, фрукты, выпечка, иногда яичница, соки, кофе и чай. Если показ днём или вечером, то это сэндвичи, салаты, порезанные овощи, сыры, кока-кола, опять же чай и кофе, может быть, выпечка, это зависит от уровня показа.

На российских показах кормят, но это вряд ли можно назвать заботой о желудках людей. В течение всего дня на площадке обычно есть какие-нибудь баранки и печенья, сушки, шоколадки, чай и кофе, часто фрукты. Один день так провести несложно, и хочется сказать большое спасибо дизайнерам и за это, потому что на большинстве показов нет вообще ничего. Но если учитывать, что модель работает всю Неделю моды, то питаться 5–6 дней яблоками с печеньем, запивая всё это растворимым кофе, не очень хорошо. Да, можно пойти и поесть в кафе, но показы проходят в разных местах, и не везде есть бюджетные места питания. В Москве много моделей из других городов, которые живут в стеснённых условиях в модельных квартирах, и свои 4 000 рублей за показ получат минимум недели через две, а отдельные дизайнеры не могут начислить оплату и в течение полугода. И если постоянно тратить деньги на еду в кафе между репетицией и показом, то много не заработаешь. Это опять же к разговору о времени: если бы моделей собирали хотя бы за 3–4 часа до показа, то печеньями и чаем все были бы очень довольны. Но когда на площадке сидишь весь день — желудок требует еды! Можно заказать бизнес-ланч за 250–300 рублей на человека, но дизайнеры то ли не догадываются об этом, то ли жалеют денег. Хотя внос за участие на Неделе моды, декорации, свет, техника стоят огромных денег, и потратить дополнительно 4–5 тыс. рублей на еду или просто заказать 7–8 видов пиццы для всей команды, на мой взгляд, можно. 

Хочется поблагодарить Юлю Николаеву, на показе которой моделям давали сэндвичи с начинками из овощей, бифштекса, ветчины на выбор; Вардуи Назарян, где моделей кормили опять же сэндвичами из вездесущего «Старбакса»; на показе Игоря Чапурина из года в год накрывают небольшой стол: хлеб, сыр, колбаса, помидоры и огурцы, яблоки, чай и кофе. К моделям хорошо относятся и на некоторых примерках: так, у Вики Газинской девочки пили чай и кофе, приготовленные там же, а когда я была на примерке Вардуи Назарян, нам принесли кофе из кофейни.

Дневник модели: Показы Cycles and Seasons. Изображение № 4.

Время сбора моделей на показ назначается примерно за 7 часов до начала, и около часа из этого времени отводится на то, чтобы ждать опаздывающих. То ли это дань московским пробкам, то ли менталитету, но когда время сбора — 13:00, а все медленно подъезжают к 14:00, это никого не удивляет. А тем пунктуальным моделям, которые приезжают в назначенное время, приходится просиживать штаны лишний час, а то и полтора. Конечно, странно сравнивать это с Европой и Америкой, где на показ моделей собирают максимум за 3 часа до начала, и этого времени хватает на то, чтобы прорепетировать в обуви, а иногда и в одежде, накраситься и сделать волосы, маникюр. То же самое происходит и со временем начала самого показа: задержка на 30–40 минут ни у кого не вызывает удивления. 

Первой Неделей моды значится Cycles and Seasons, и мне она очень нравится, потому что в день проходит всего пара показов, все на разных площадках. Отсутствует массовость других Недель моды. Все показы качественные, к каждому существует большой интерес со стороны публики и прессы. Конечно, приятнее работать на одном из двух показов в день, чем на одном из 7–8, как на других Неделях моды. Да и начинать показы в этот раз старались вовремя, и это достаточно неплохо получалось.

Бэкстейдж Lena Vasilyeva. Изображение № 5.Бэкстейдж Lena Vasilyeva

Cycles and Seasons стартовала показом Lena Vasilyeva. Я открывала и закрывала его, это и волнительно и приятно одновременно. Мне понравились кремовые балетки, в которых мы ходили: издалека создаётся впечатление, что модели шли босиком. Часто бывает так, что всё происходит в последний момент, так и в этот раз прямо на бэкстейдже дошивали платье из коллекции. 

Бэкстейдж Stella Ndombi. Изображение № 8.Бэкстейдж Stella Ndombi

Показ Stella Ndombi был необычен тем, что модели не выходили одна за другой с бэкстейджа, а сразу выстроились в линеечку на небольшом подиуме перед зрителями и уже оттуда начинали ходить по одной, то есть гости могли разглядеть всё и всех сразу. Не знаю, смогли ли они это сделать, так как свет был очень необычным, но думаю, что всё удалось. На этом показе были необычные причёски: волосы со лба собрали в хвостик, на него надели этакий бублик из картона, на который сверху с помощью шпилек и уложили волосы.

Бэкстейдж Vardoui Nazarian. Изображение № 19.Бэкстейдж Vardoui Nazarian

Показ Vardoui Nazarian проходил в башне «Город столиц» в «Москва-Сити»: везде строительная пыль, кое-где мешки с цементом, в общем — настоящая стройка. Все старались не перепачкать одежду, а свои куртки и сумки свалили на единственный стол. Уже перед началом показа принесли стулья. Там же, на стройке, была и примерка, так как на примерке перед показом была готова не вся коллекция. На показе играли музыканты, это была смесь электронной и классической музыки. 

Бэкстейдж Nina Donis. Изображение № 21.Бэкстейдж Nina Donis

Показ Nina Donis проходил в галерее ArtPlay на «Курской». Мне нравится, когда на показе есть пространство и зрители не зажаты среди стен и стульев. Фон позади фотографов был декорирован цитатами и лозунгами, написанными на листах ватмана, например, «Свобода умирает тогда, когда она не нужна» и «В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно», а также «Пионеры, идите в жопу». Примерку также провели на бэкстейдже. Мне очень понравилась коллекция — необычная, с объёмными формами, плотными тканями, но носибельная. И, конечно, всегда удобнее идти в обуви на плоской подошве, как было и в этот раз: девочки ходили в чёрных сандалиях на липучках.

Самая удобная обувь для показа. Изображение № 31.Самая удобная обувь для показа

Если говорить об обуви для показа, то она не всегда бывает удобной. Девочки запинаются на высоких каблуках, могут путаться в подолах длинных платьев. Но бывает, что что-то непредвиденное случается не на самом показе, а на бэкстейдже. Так, на одном из показов, прямо во время шоу, когда девочка бежала переодеваться во второй лук, во всей этой суете она упала, да так сильно, что разбила себе в кровь подбородок. Второй раз она так и не вышла, а после показа её увезли в больницу. Все сильно переживали, и я надеюсь, что сейчас она чувствует себя хорошо!

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются