Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Луиза Троттер, дизайнер Joseph

47830
НаписалMargarita Zubatova16 декабря 2011

Look At Me поговорил с дизайнером марки Joseph Луизой Троттер о моде на гранж, адаптации к эстетике Joseph и шляпках в форме лебедя.

 

Прямая речь: Луиза Троттер, дизайнер Joseph. Изображение № 1.

 



Луиза Троттер — лондонский дизайнер родом из Сандерленда. Она успела поработать в Calvin Klein, Gap, Tommy Hilfiger, Whistles, Jigsaw, пока наконец не пришла в Joseph — марку, основанную в 80-х любителем минимализма Джозефом Эттедги.


 

Как вы поняли, что хотите делать одежду?

Я знала, что буду дизайнером, с ранних лет. Это было не единовременное решение,  а скорее естественное стечение обстоятельств. Моя бабушка шила одежду на заказ, я каждый день видела, как она кроит вещи, и понимала, что хочу заниматься тем же. Она же сказала мне, что главное в одежде то, насколько качественно она сшита. Я до сих пор руководствуюсь этим правилом: тысячу раз переделываю вещь, пока она не будет выглядеть идеально.

В индустрии вы далеко не новичок. Каково было прийти в Joseph после всего пройденного пути?

Джозеф и его бренд были частью моей юности, моих 90-х. Я помню, как носила его брюки и думала о том, как же гениален должен быть человек, который сделал брюки в то время, когда все вокруг носили джинсы, и сделал их так круто. Разумеется, я обожала его дизайн и чувство стиля, но с не меньшим интересом слушала о том, какая архитектура ему нравится, какую кухню он предпочитает. Джозеф был человеком, о котором хотелось знать всё, настоящим lifestyle-кумиром. Поэтому для меня возможность работать в бренде, который был мне так близок (не только в плане эстетики, но и в плане каких-то личных привязанностей), была практически мечтой.

Joseph FW 2011. Изображение № 2.Joseph FW 2011

Приходить в бренд с большой историей — это всегда палка о двух концах: с одной стороны, у него уже есть имя, а с другой, к этому имени нужно приспосабливаться. Были сложности с адаптацией к эстетике Joseph?

Я думаю, что если ты хороший дизайнер, то у тебя получится адаптировать свой стиль к стилю бренда, в который приходишь: чтить традиции, но в то же время оставаться собой. Конечно, у каждого дизайнера есть свой почерк, и я не исключение. Это что-то вроде испытания — привнести в бренд что-то новое, но одновременно не уйти в самотворчество. Могу сказать, что мне в этом плане повезло: Joseph — это бренд, эстетика которого мне очень близка, поэтому я так рада, что работаю именно здесь.

Тем не менее коллекция Resort заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в Joseph.

Вы правы. Хотя я очень уважаю Джозефа и всё, что он делал (всё-таки у нас есть потрясающий архив, к которому хочется возвращаться и возвращаться), сейчас мы готовы к переменам и хотим рискнуть. Эта коллекция в какой-то степени точка отрыва для нас — в ней вы можете увидеть дерзкие принтованные вещи, в то время как стиль Джозефа более спокойный и лаконичный. 

Joseph Resort 2012. Изображение № 5.Joseph Resort 2012

Все эти цветочные платья, клетчатые рубашки и косухи явно отсылают нас к гранжевым 90-м. Эта эпоха вам близка?

Ранние 90-е всегда нас вдохновляли: это было важное время не только для нас, но и для Joseph как бренда. Мы захотели обратиться к истории, но в то же время шагнуть вперед, создать своеобразную альтернативу минимализму, который царил в Доме на протяжении всего этого времени, сделать что-то более расслабленное и эклектичное. Когда мы искали вдохновения для этой коллекции, мы просмотрели сотню фотографий и нашли съемку Стивена Майзела для Vogue US, которая называется Grunge & Glory. Это, можно сказать, революционная съемка, которую он сделал в 1992 году с Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами. Она в значительной мере повлияла на нашу коллекцию. Посмотрите хотя бы на лук с шёлковым платьем-комбинацией, надетым под объёмную дублёнку. 

Съемка Cтивена Мейзела для Vogue Us, 1992. Изображение № 8.Съемка Cтивена Мейзела для Vogue Us, 1992

То, что бренды предлагают в каждой коллекции что-то новое, — это естественно, но при этом они, как правило, оставляют какую-то узнаваемую деталь. Вот, например, наш дизайнер Игорь Чапурин всегда делает комбинезоны. Я даже шутку слышала, что, если опоздаешь на его показ и встретишь его на выходе, ты можешь легко сказать, что комбинезоны были отличные, и он доверчиво ответит: «Cпасибо». А у вас есть такая вещь, которую вы любите интерпретировать из коллекции в коллекцию?

О, да. Joseph известен своими брюками, вязаными вещами и дубленками, за ними к нам всегда приходят постоянные покупатели, и их мы делаем из сезона в сезон. Но если говорить о каких-то ключевых вещах, то это скорее вещи из кожи. Для каждой коллекции мы создаем юбку, брюки или жакет, которые можно смело назвать иконическими, это вещи, которые буквально созданы для того, чтобы их фотографировали.

Кстати, о медиа. Сейчас в индустрии работает огромное количество талантливых дизайнеров, и каждый из них старается выделиться — сделать платье из пластика или шляпу в форме лебедя.  Вы же создаете вещи более простые и понятные. Думаете, женщинам надоело наряжаться и хочется просто расслабиться?

Одежда Joseph — это одежда для жизни. Женщина, которая ее носит, постоянно занята работой, семьей, детьми, но и во всей этой повседневной рутине она хочет выглядеть хорошо. По сути, это любая из нас, это я, это вы. Мы ведем активный образ жизни, мы постоянно в разъездах, поэтому такая комфортная и одновременно красивая одежда нам просто необходима. Нет ничего дурного в экстравагантной одежде или помпезных шляпах. Для каждого момента — свое время. Но перед тем как вечером выйти в свет, нам нужно прожить весь день.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются