Личный опыт: Как с умом принять участие в берлинском трейд-шоу Bread & Butter
Команда марки Just5 рассказывает, зачем участвовать в B&B, что стоит предусмотреть и как потратить меньше и получить больше
Команда отечественной марки телефонов Just5 поделилась с Look At Me своим опытом участия в берлинском трейд-шоу Bread & Butter — одной из крупнейших модных выставок.
Bread & Butter — одно из самых известных трейд-шоу в мире. Мы решили поехать именно сюда, потому что показатели посещаемости и значимости этой разноплановой выставки одни из самых высоких в мире. Именно здесь собирается самая разная публика: байеры, стилисты, трендсеттеры и журналисты со всего мира. К тому же Bread & Butter успешно проходит уже более 10 лет. Ну и Берлин находится относительно недалеко от Москвы.
Участники Bread & Butter — это в основном марки современной casual-одежды. Марки могут быть самые разные: от маленьких и никому не известных до гигантов вроде Lacoste или Diesel. Выставляться здесь мы бы посоветовали тем, кто уже чувствует уверенность в своём бренде: если вы уже вполне себе стоите на ногах и понимаете, что можете позволить себе набирать обороты и развивать бизнес, вам сюда.
Как поучаствовать в Bread & Butter?
Заявку лучше отправить за 2–3 месяца до выставки: именно тогда начинается набор участников, и вы сможете выбрать самые крутые места. Следующая выставка пройдет с 4 по 6 июля 2012 года. Процедура проста: пишете письмо, к которому прилагаете следующую информацию:
- фотографии вашего продукта;
- рассказ о компании;
- описание бренда;
- позиционирование бренда (цены, точки продаж, рекламная стратегия и т. д.);
- промо-материалы;
- примеры публикаций.
Выставка делится на тематические секции (о каждой можно почитать на сайте): Sport & Street, Fashion Now, Street Fashion, Denim Base и прочее. Секцию мы не выбирали, ее определяют организаторы выставки. Итак, письмо отправлено. Если бренд подходит по формату, вам придет официальная заявка от менеджера той секции, к которой вы лучше всего подходите. Все вопросы по выставке вы решаете с ним. Вы получите договор и счет на оплату, схему секции, описание вашего стенда с фотографиями, детальное расписание работы выставки. На любые вопросы вам ответят развернуто, а самое главное — быстро.
Сколько это стоит?
Здесь всё зависит от площади и зоны размещения. Многие стремятся оказаться по соседству с мощными брендами, но подумайте, не потеряются ли ваши концептуальные клатчи из органического канваса на фоне живых пингвинов, марширующих роботов и бразильских моделей?
Аренда в крупных секциях (Denim, Fashion Now, L.O.C.K) обойдется в €7 000 за кв. м. Минимальная площадь стенда — 20 кв. м. Для сравнения: аренда в секции Treasury стоит €432 за кв. м. Площадь стендов — 5–30 кв. м. В стоимость включены перегородки, светильники, электричество. Вы можете заказать заранее рейлы, столы, стулья, скамейки, полки. Мы заказали только рейл и скамейку, а остальное купили онлайн.
Помимо аренды, каждому участнику предлагают заплатить €900 за размещение информации о его бренде в главном каталоге выставки — толстенной Brand Bible. B&B выпускают такую библию каждый год: она здорово выглядит, весит как добрая пара мартенсов, и каждый посетитель получает её бесплатно (охват около 30 000 человек + онлайн-версия книги). Мы посчитали, что попасть в Brand Bible — это хорошая идея, и нисколько об этом не пожалели. На выставке все поголовно ходили с этими массивными книгами, а всю информацию о брендах, которые вошли в Brand Bible, можно до сих пор найти на сайте выставки (вот, например, информация о Just5).
Какое место лучше выбрать?
Выбирайте места по соседству с кафе и зонами отдыха: там всегда людно, посетители расслаблены, их проще заинтересовать. Наш стенд был в двух метрах от лаунджа, где люди отдыхали на подушках, сидели с лэптопами и пили чай. Такое расположение нам действительно помогло: отдохнувшая публика плавно стекалась к нам на стенд, работать было проще и веселее.
Как избежать лишних трат?
|
|
Продумайте логистику. Организаторы предлагают услуги по хранению и доставке вашего оборудования, но стоит это довольно дорого. Если вам посчастливилось иметь друзей в Берлине, то все необходимые материалы для стенда можно заказать на их адрес с сайтов Ebay.de или Amazon.de. Мы именно так и поступили. Если такой возможности нет, можно приехать в Берлин на пару дней раньше и самостоятельно купить всё необходимое в местных магазинах. |
|
|
Продумайте дизайн стенда. Заранее узнайте у организаторов точные размеры стенда (по запросу они охотно высылают даже его панорамные фотографии). Дизайн разработайте до мелочей: мебель, крепежи, необходимые инструменты, стикеры и баннеры, визитки и проспекты. На оформление стенда вам дается день, и будет глупо тратить его на поездку в ближайший строительный магазин Hornbach. |
|
|
Будьте готовы к общению с пожарным инспектором. Наш замечательный ковер из искусственной травы за полчаса до открытия был признан невероятно горючим и потенциально опасным. Улыбки и слезы на непреклонную немку не подействовали... Теперь-то мы знаем, что все эти вопросы стоит заранее уточнять у координатора секции. Лучше спросить отдельным письмом: «Есть ли какие-то ограничения по пожарной безопасности, что ещё мы должны знать?» И даже если менеджер сам не будет знать ответа, он точно будет в курсе того, у кого всё это нужно уточнить. |
|
|
Подумайте о жилье заранее. Отели и квартиры в районе Темпельхофа расхватывают за пару месяцев до начала выставки. Мы сняли классную квартиру в семи минутах от центрального входа, за что наши ноги благодарили нас каждый вечер. |
Выставка длится 3 дня с 10:00 до 19:00 (последний день — до 18:00). Третий день протекает более расслабленно: праздных зевак становится меньше, и вы можете спокойно пообщаться с заинтересованными байерами и журналистами. Каждый вечер после закрытия стендов пространство B&B превращается в концертную площадку, где можно заценить выступление Cassius и поболтать за бокалом радлера с коллегами.
Как добиться максимального эффекта от участия?
|
|
Ехать лучше небольшой командой 3–5 человек, чтобы сменять друг друга на посту и работать более эффективно. |
|
|
Придумайте аттракцион для посетителей. Мы традиционно предлагаем всем желающим испытать себя на меткость: тот, кто с четырех метров забросит в корзину четыре «кляксы» из пяти, получает телефон Just5 Space. Трюк работает безотказно: вокруг стенда собирается толпа из азартных любопытных людей, и день проходит значительно веселее. |
|
|
Возьмите с собой фотографа, чтобы запечатлеть самые яркие моменты, и не стесняйтесь приглашать на свой стенд всех людей с профессиональными камерами, которые окажутся в поле вашего зрения. Многие крупные бренды запрещают прессе снимать свои стенды во избежание утечки идей, и фотографы часто попросту боятся нарваться на негатив. |
|
|
Не забывайте о запасах воды и снэков на день. На выставке есть кафе с хорошей пиццей, хот-догами и салатами, но на обеденный перерыв может просто не хватить времени. |
|
|
Улыбайтесь! Здесь это никого не раздражает. Ведь на время выставки вы — это и есть ваш бренд. |
Читайте также:
Комментарии
Подписаться