Личный опыт: Учеба в Parsons и стажировка в Opening Ceremony
Студентка Parsons Оля Гагарина рассказывает о том, как поступила в лучший институт дизайна в Нью-Йорке, и что ей это дало.
Look At Me продолжает рассказывать об индустрии моды и дизайна изнутри в рубрике «Личный опыт». Мы публикуем рассказ начинающего фэшн-дизайнера об учебе в Parsons в Нью-Йорке и стажировке в магазине Opening Ceremony.
|
|
Оля Гагарина — студентка курса Fashion Marketing института Parsons. Год назад она ушла с работы в компании Louis Vuitton, чтобы уехать в Нью-Йорк и развиваться дальше. За это время она успела прослушать лекции Дерека Бласберга и Лорен Санто Доминго, помочь на Нью-Йоркской Неделе моды и вечеринке Александра Вэнга и, наконец, устроиться интерном в магазин Opening Ceremony. Look At Me поговорил с Олей и узнал, чему она научилась у преподавателей в институте и супервайзеров на работе. |
Как я решила поступать в Parsons
Это было одно из самых простых решений в моей жизни. Конечно, у меня была хорошая работа в Москве и она мне очень нравилась, но в какой-то момент я поняла, что пора двигаться дальше. Parsons для этого виделся самым очевидным способом, таким шорткатом: известно, что индустрия моды в США развита больше, а соответственно, и профессиональных возможностей после выпуска должно было открыться достаточно.
Любой человек, который приезжает сюда на неделю, на год или навсегда, может стать ньюйоркцем, нужно только захотеть
Вопроса с выбором города не стояло. Я всегда любила Нью-Йорк и считала, что это самый красивый, удобный, интересный, а главное — гостеприимный город. Любой человек, который приезжает сюда на неделю, на год или навсегда, может стать ньюйоркцем, нужно только захотеть. Конечно, я понимаю, что далеко не у каждого есть возможность сделать этот выбор, и безумно благодарна своим родителям за то что у меня он был. Поэтому как только я получила письмо, сообщающее, что я поступила в Parsons, я не сомневалась ни секунды.
Из всех курсов я выбрала Fashion Marketing — он длится два года и ориентирован на тех, у кого уже есть основное образование. Я же закончила Плешку и уже начинала работать по направлению маркетинга, поэтому этот курс, совмещающий себе творческие предметы с бизнес-ориентированными, казался мне просто идеальным.
Как я приехала в Нью-Йорк
Конечно, в первые дни была суматоха. Во-первых, я приехала тогда, когда уже начались занятия: не потому что были проблемы с визой (когда у тебя есть приглашение из более или менее известного вуза, ее дают легко), а потому что я такой человек — делаю все в последний момент. Во-вторых, в эти дни в городе был ураган, а мне нужно было срочно искать квартиру, т.к. переезжать из одной в гостиницы в другую стало затратно. Когда же я наконец нашла себе небольшую студию, надо было собственноручно собирать там всю мебель, а в это время я должна была успевать ходить на занятия, читать учебники и ежедневно рисовать. В итоге за недостатком времени я долгое время жила с одной кроватью, потом с кроватью и столом — и вот, наконец, обустроилась.
Когда нас впервые попросили нарисовать наш или уже увиденный где-то дизайн, я запаниковала: «Я же никогда этого не делала, у меня не получится!»
Странно, но весь этот кошмар я до сих пор воспринимаю как веселую историю, которую можно рассказать всем, кто готов слушать. Может быть, я оптимист, а может быть, Нью-Йорк — и правда волшебный город.
Чему нас учат в Parsons
Как я уже сказала выше, моя специальность — Fashion Marketing, но на деле спектр изучаемых нами предметов гораздо шире — это как бы общее «погружение» в индустрию моды. К примеру, в первом семестре у нас было занятие по дизайну. Конечно, мы ничего не шили, как студенты, у которых этот предмет профилирует, но делали мудборды и иллюстрации. И если с первым я когда-то уже сталкивалась, то со вторым — совсем нет. Помню, когда нас впервые попросили нарисовать наш или уже увиденный где-то дизайн (это делается для того чтобы научиться передавать идеи визуально), я запаниковала: «Я же никогда этого не делала, у меня не получится!» Тогда наша преподавательница подошла ко мне и спокойно сказала: «Никто не делал. А вы возьмите и попробуйте». Это меня подбодрило, и в итоге вышло неплохо.
Конечно, за тобой никто не ходит нянькой и не говорит: «Ты не сдал то, ты не сделал это», но при этом преподаватели не отпускают тебя на все четыре стороны
Кстати, о преподавателях — когда я читала рассказы ребят об учебе в других вузах, мне показалось, что во многих из них делают упор на самостоятельность: если тебе нужно учиться — учись. У нас все иначе. Конечно, за тобой никто не ходит нянькой и не говорит: «Ты не сдал то, ты не сделал это», но при этом преподаватели не отпускают тебя на все четыре стороны — ты не отчитываешься одним проектом в конце семестра, а каждую неделю выполняешь домашние работы, и это дисциплинирует. К тому же их — преподавателей — можно выбрать. Если кто-то из старших посоветовал тебе определенного человека, ты что-то о нем слышал или читал, то ты всегда можешь пойти именно к нему. На каждый предмет приходится 5–7 преподавателей, то есть выбор у тебя есть всегда. Кроме тех, кто читает лекции в Parsons ежедневно, здесь также можно послушать редактора Vogue US Лорен Санто Доминго, основателя Tumblr Дэвида Карпа или писателя, редактора и просто обаятельнейшего человека Дерека Бласберга.
Один из самых интересных предметов у нас на курсе назывался Fashion Industry. Соответственно, там мы изучали то как устроена индустрия, обсуждали, какие последние события в ней произошли. Преподаватель — практикующий дизайнер и человек с большим стажем работы в модной сфере — не только выслушивал мнение каждого, кто сидел в аудитории, но и делился собственным опытом: рассказывал, как создавал свою компанию, с какими трудностями сталкивался и как выживал на рынке. Такие реальные истории из жизни людей, которые трудятся в индустрии не первый год, — самое ценное, чему учат в нашем институте. К примеру, на моих профилирующих занятиях — production, retailing, merchandising — нам рассказывают о таких практичных вещах, как поиск поставщиков и фабрик, находящихся в Америке и за ее пределами, или тонкостях в продаже одежды на рынке, а иногда и вовсе начинают с самых основ — работы ассистента в какой-нибудь фирме. Для сравнения, в Плешке нас сразу учили строить стратегию бизнеса, а ведь когда выпускаешься и идешь стажером в какую-нибудь фирму, тебе дают максимум сделать какую-нибудь презентацию или построить таблицу, а в этом тоже нужно разобраться. Так вот, Parsons, конечно, не ПТУ, но он так же подготовит вас ко всему, с чем вы столкнетесь в реальной жизни.
Практика во время Недели моды
В Нью-Йорке есть площадка Milk Studios, на которой проходят показы молодых дизайнеров в рамках Недели моды. Каждый сезон они приглашают студентов из Parsons поработать волонтерами на шоу и вечеринках, в прошлом семестре туда пошла я. За кулисами Milk атмосфера довольно хаотичная, все бегают, суетятся и временами дают задания вроде «принеси то», «выброси это». Это не такая практика, на которой тебя чему-то учат, здесь ты находишься просто потому, что это интересно. Например, на Suno и Jeremy Scott я работала на входе — встречала гостей, говорила, куда им нужно пройти. Через меня прошли все кто участвовал в процессе: сначала модели, потом визажисты и парикмахеры и в конце — редакторы, байеры, гости показа. Другие ребята помогали с продакшном шоу, подиумом, декорациями. Milk изначально — помещение с галереей и несколькими фотостудиями, огромными и пустыми. Для каждого шоу или презентации здесь строится определенная конструкция, сет-ап, поэтому лишние руки здесь всегда нужны.
В период Недели моды люди не только работают, но и отдыхают, поэтому вечеринки дизайнеров проходят в это время фактически каждый день. В тот раз мне довелось помогать в организации афтепати показа Александра Вэнга. Там мы занимались практически тем же — переносили какие-то вещи, переставляли стулья и пр. Во время подготовки я видела и самого дизайнера, уставшего и сонного, что неудивительно: в этот день у него намечался и показ, и вечеринка. На саму афтепати попасть было можно, но я почему-то не пошла. Об этом до сих пор жалею — вечеринки Вэнга считаются лучшими во время Недели.
Интернатура в Opening Ceremony
В конце семестра, когда я сдала все эти жуткие проекты и экзамены, я начала думать, что мне нужна серьезная практика. Написала резюме, начала поиск — и тут на странице в Facebook увидела объявление Opening Ceremony о том, что они ищут стажера в отдел закупок. Эта вакансия казалась просто созданной для меня: Opening Ceremony был моим самым любимым магазином ровно с того момента, когда я впервые переступила его порог. Я отправила письмо и меня пригласили — наверное, помог прошлый опыт в Louis Vuitton (все-таки компания международная и ее все знают) и учеба в Parsons (как ни банально, но это слово в резюме действительно открывает многие двери: мои сокурсники стажируются в Oscar de la Renta, Gucci, Alexander Wang, Bottega Venetta, The Row). На собеседовании у меня не спрашивали ничего особенного, просто хотели узнать, насколько правильно я понимаю эстетику Opening Ceremony. Видимо, им понравился мой ответ, и меня взяли.
Я слышала, что в некоторых компаниях к интернам относятся плохо, заставляют забирать вещи из прачечной и ходить за кофе
Кроме меня в отделе закупок работает еще два стажера, мы чередуемся. Как мы помогаем байерам? Когда они идут в шоурум дизайнера, то делают там снимки вещей, которые хотели бы потенциально купить для Opening Ceremony. Эти фотографии, лукбук и прайс-лист они передают нам. Мы оформляем заказ — пишем там всю информацию о дизайнере, заполняем таблицу с выбранными вещами и их ценой. Звучит скучно, но даже в таком однообразном процессе есть свои преимущества — так я познакомилась с именами многих новых дизайнеров и узнала больше о тех, что трудятся в индустрии давно. Иногда байеры берут нас с собой в шоурумы — и это незаменимый опыт, ты видишь непосредственно работу. Так было, когда они пошли к Александру Вэнгу: коллекция была очень большая, поэтому понадобились помощники, чтобы делать снимки. Было забавно встретить тогда свою подружку из школы — она стажируется у них в отделе продаж.
Кроме основного пула дизайнеров, чьи вещи представлены в магазине всегда, Opening Ceremony каждый год выбирает определенную страну и ищет там пятнадцать новых лиц. К примеру, на 2013-й мы готовим Корею, и я постоянно занимаюсь тем, что ищу молодых корейских дизайнеров, скидываю информацию о них в один огромный файл, который постепенно сокращается байерами, пока в нем не останутся те лучшие пятнадцать. Затем из коллекций этих счастливчиков выбираются единицы, которые будут представлены в магазине. Opening Ceremony — прежде всего концепт-стор, к тому же небольшой, поэтому и отбор в магазин проводится такой тщательный.
Бренды, которые Оля открыла для себя, работая в Opening Ceremony:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обычно работа байера — это сплошная математика, цифры и Excel. В Opening Ceremony все это тоже есть, но, как мне кажется, творчества здесь гораздо больше. Сейчас я стажируюсь в месте с безумно интересной концепцией и замечательным коллективом (я слышала, что в некоторых компаниях к интернам относятся плохо, заставляют забирать вещи из прачечной и ходить за кофе, с нами же байеры общаются на равных) и буду рада продолжить работать здесь. Но вообще, мне интересны и другие сферы маркетинга. К примеру, я буду рада попробовать себя в визуальном мерчендайзинге, оформлении витрин.
Комментарии
Подписаться