Франческо Сконьямильо об итальянском стиле, пошлости и Славе Зайцеве
«Важно, чтобы от родителей на генетическом уровне у человека было представление о вкусе и элегантности. У него этого нет»
Look At Me уже рассказывал о мужском итальянском стиле. А узнав, что в Москву собирается наведаться неаполитанец Франческо Сконьямильо, решил поговорить с ним о женском. Во время встречи Франческо объяснил, где грань между сексуальностью и пошлостью и почему Слава Зайцев занимается не своей работой.
Франческо Сконьямильо
Франческо Сконьямильо — один из самых ярких представителей итальянской школы дизайнеров. Как и другие его коллеги, он воспевает красоту женщины и пытается сделать ее желанной. В отличие от них, он знаменит не пышными платьями в крупный цветок, а прозрачными блузами с кожаными юбками.
Раз уж мы говорим об итальянских женщинах — как бы Вы их описали?
Мне кажется, итальянским женщинам с очень давних пор присуще чувство элегантности, наверное, с XVIII века и до наших дней. Но представление о том, что такое шик, очень изменилось. Мы видели совершенно разные женские лица, которые считались красивыми, смотрели, как они менялись и как менялось представление о теле и о формах. Но знаете, как мужчина с юга Италии я могу сказать, что самые красивые женщины в истории — Софи Лорен, Джина Лоллобриджида или Анна Маньяни — олицетворяли красоту и элегантность всегда. И тогда, и сейчас все знают их имена, потому что они были секс-символами, иконами элегантности и стиля для многих творцов — для многих режиссеров они были музами. А для меня красота женщин — это вечный источник вдохновения. Мне кажется, что у итальянских женщин очень точное и интересное чувство элегантности, особенно в наше время. Они хотят быть современными от сезона к сезону, им хочется выражать себя с помощью одежды.
|
|
|
|
|
Это женщины, для которых Вы работаете?
Да. У нас есть линии одежды, рассчитанные на женщин разного статуса и профессии. Но вне зависимости от линии в ДНК этих людей, в их душе, в сердце, в крови всегда заложено что-то, что через мою одежду представляет их как личность. Моя женщина современна, и хотя моя одежда меняется в зависимости от сезонных тенденций, в ней всегда есть нечто, что я передаю женщинам, что они получают от меня — какая-то информация. В моих вещах всегда есть что-то классическое, сексуальное и немного провокационное. Мне нравятся, когда они выбирают меня, и мне нравятся те, кто выбирает меня. Когда я вижу фотографию женщины в моей одежде, я говорю себе: «О, она великолепна, я влюблен в нее!» Женщина, которая выбирает то, что я сделал, — это женщина, которую я люблю. Это идеальная комбинация.
Ну, Вы знаете, некоторые женщины очень любят себя украшать, поэтому с радостью купят кружевное платье Francesco Scognamilio, но добавят к нему столько украшений, меха и перьев, что Вы вряд ли скажете, что влюбились. Где граница между сексуальным и вульгарным?
Я понимаю, о чем Вы говорите, но все мои клиентки из России, Украины и Казахстана очень красивые и элегантные женщины, я никогда не видел никого вульгарного. Возможно, в Америке можно увидеть подобных женщин, но только те из них, которые по-настоящему элегантны, получат сигнал и захотят одежду, которую ты сделал. Каждый раз это похоже на свадьбу между мной и женщиной, которая хочет надеть мое платье.
Вы назвали итальянских женщин, которые вас вдохновляют, — Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. А есть какие-то современные женщины, которые Вам близки?
Мне нравятся такие женщины, как София Коппола или Шарлотта Генсбур — очень сдержанные, скромные, может быть, даже закрытые. Они аристократичны. Такие женщины не любят появляться при макияже и думать, что надеть, они выходят на улицу в рубашке, брюках и классных туфлях. Мне нравятся простые женщины с идеальным телом, которые носят минимум макияжа и простую прическу. Такие, которые с помощью внешнего вида показывают, какие они на самом деле, а не какие у них яркие глаза или помада.
|
|
|
|
Неожиданный выбор. А среди них есть итальянки?
Софи Лорен я по-прежнему считаю иконой. Среди современных женщин мне нравится Луиза Раньери, которую называют новой Софи Лорен. Она тоже из Неаполя, она моя подруга, и, мне кажется, она может стать настоящей женщиной будущего и представлять миру итальянский стиль.
Вы могли бы назвать пять характерных черт итальянского стиля?
Лучше я назову пять черт, представляющих мой стиль: прозрачность, резина, кружево, андрогинность и шифон.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А вот, кстати, про андрогинность и кружево, шифон и резину. Как Вам удается все это сочетать?
Я люблю бросать себе вызов и сочетать что-то несочетаемое. Я всегда работаю с кружевом и резиной, с кожей и резиной, с шифоном и кружевом. Я очень люблю ситуации, которые заставляют меня задуматься: «Что же я сейчас могу сделать?» Мне не нравится идти путем наименьшего сопротивления, я всегда пытаюсь усложнить свою жизнь. Быть молодым, изобретать свой новый стиль.
А вот про молодость. Как Вы вообще решили стать дизайнером? В Италии это распространенное решение среди мужчин?
Все было не так просто. Я из обычной семьи, мой отец — юрист. Я никогда не хотел быть юристом, меня всегда впечатляла архитектура, дизайн интерьеров, какие-то необычные элементы. С самого юного возраста я был сосредоточен на себе, я много ходил в церковь и старался понять старинные картины. Кроме того, меня вдохновляла потрясающая архитектура Неаполя. И это ощущение от архитектуры, красота архитектурных элементов на древних строениях — это то, что мне захотелось воспроизвести на женской фигуре. Я пытался перевести эти прекрасные архитектурные элементы и детали, которые мне нравились в произведениях искусства, в женскую одежду, и поэтому решил стать дизайнером.
Я люблю неоклассицизм французских зданий, и в то же время мне нравится ампир и еще классицизм в моем родном городе, в котором также есть романские постройки. Все в них золотое, черное и белое — это мои цвета навсегда. Они представляли меня с самых первых коллекций, я всегда уделял им внимание, потому что в них есть чистота, сила и власть. Белый — это чистота, черный — сила, а золотой — власть.
|
|
|
|
|
Среди Ваших коллег в Италии есть дизайнеры, работы которых Вам действительно нравятся?
Есть несколько коллег-дизайнеров, которых я очень уважаю и ценю. Но моим учителем был Джанни Версаче, я начинал свою карьеру у него в 1994 году и работал в доме Versace до 1999-го. Во время работы там я увидел и узнал очень много того, что научило меня, что позволило начать свою карьеру. Сейчас очень много больших имен, и среди них много тех, кто поддерживает итальянский стиль и представляет его по всему миру — в Англии, в Париже, в Нью-Йорке, и это здорово.
В России тоже есть дизайнеры, которые хотели бы представлять итальянский стиль. Не посмотрите фотографии?
Эээ… он сделал это сейчас?
Да, это что-то из последнего у него на сайте.
Могу я увидеть еще несколько фотографий? Это для карнавала?
Похоже, что нет. Это коллекция pret-a-porter.
О Бог мой! Это как Джанни Моларо в Италии. Что с этой девушкой на фотографии? У нее болит голова? Вы знаете, мне кажется, Господь дал возможность существовать в этом мире нам всем. Наверняка есть женщины, которым нравится носить его одежду… У меня нет слов, чтобы это комментировать. Тут нечего комментировать. Важно, чтобы от родителей на генетическом уровне у человека было представление о вкусе и элегантности. У него этого нет.
Комментарии
Подписаться