Гид: Линии Comme des Garсons
Look At Me вспоминает основные линии японской марки
Количество выпускаемых модным домом Comme des Garçons (основателем и главным дизайнером которого является Рей Кавакубо) линий одежды, аксессуаров и парфюма сравнимо с деятельностью десятка модных марок вместе взятых.
Со времени создания в начале 1970-х, Comme des Garçons запустили около двадцати линий одежды, не считая коллабораций с такими разнохарактерными марками, как J.Crew, Fred Perry, H&M, Louis Vuitton, или журналом Monocle и создателями Симпсонов. Некоторые линии отличить друг от друга могут, наверное, только двое: сама Кавакубо и ещё один дизайнер марки, японец Дзюнья Ватанабэ, который пришёл в Comme des Garçons в 1984 году. Кроме Кавакубо и Ватанабэ, которые отвечают за женские и мужские линии соответственно, третьим дизайнером марки является Тао Курихара, которая создаёт вязаную одежду в рамках собственной линии Tricot.
В отличие от марки Maison Martin Margiela, Comme des Garçons не придерживаются концепции «один магазин — одна линия». Это значит, что найти все линии можно не только в лондонском Dover Street Market, но и во многих мультибрендах.
Comme des Garçons (1973)
Самая первая и главная женская линия, созданная Рей Кавакубо в 1973 году, стала программной для новой авангардной марки. В 1981 году прошёл первый показ коллекции Comme des Garçons в рамках Парижской недели моды, а уже на следующий год марку приняли в Синдикат высокой моды. В 1987-м появилась линия Comme des Garçons Noir — ещё одна женская линия, дизайн которой создаёт Рей Кавакубо. Название говорит само за себя: вещи из монохромных коллекций Noir в большинстве своём чёрные.
Comme des Garçons Play
Одна из самых известных линий марки — линия уличной молодёжной одежды. Узнаваемый логотип в виде глазастого сердца создал нью-йоркский график Филип Паговский. В некоторых магазинах (например в монобренде, открывшемся в 2010 году в Сеуле) отделы, где продается одежда, обувь, аксессуары и парфюм из этой линии, называются Play Box и устроены в виде огромных стеклянных коробок.
Comme des Garçons Homme (1978)
Первая мужская линия, дизайном которой с момента создания в 1978 году занималась Рей Кавакубо. Затем её сменил Дзюнья Ватанабэ. Японский дизайнер, однажды пришедший на практику в Comme des Garçons, десять лет проработал там конструктором, прежде чем начал производство одежды под своим именем.
Comme des Garçons Homme Plus (1984)
До 1984 года Рей Кавакубо занималась преимущественно женской одеждой и аксессуарами, но затем запустила мужскую линию собственного дизайна, которая получила дополнение Plus к уже имеющемуся названию линии Ватанабэ. С тех пор линейка дополнялась вещами из Comme des Garçons Homme Plus Sport (параллельной спортивной линии) и Comme des Garçons Homme Plus Evergreen, выпускаемой с 2005 года линии переосмысленных предметов из прошлых коллекций.
Вторую мужскую линию Comme des Garçons Homme Deux с 1987 года ведёт Рей Кавакубо. Её отличие от первой — в концепции: одежда Homme Deux более и официальная.
Comme des Garçons Shirt (1988)
Рубашке как одному из важнейших предметов гардероба Рей Кавакубо всегда уделяла большое внимание. Поэтому в конце 80-х была запущена линия Shirt, главным предметом которой являются рубашки в горох, полоску и со всевозможными принтами.
Junya Watanabe Comme des Garçons (1992)
В 1992 году Дзюнья Ватанабэ начал создавать одежду под собственным именем, хотя и в рамках марки Сomme des Garçons. Первая линия, над которой он начал работу, параллельна главной женской коллекции Кавакубо. С 1993 года показы новых коллекций этой линии проводятся в рамках Недели моды в Париже.
Junya Watanabe Comme des Garçons Man (2001)
Comme des Garçons Tricot (1981)
Разработкой трикотажной линии Tricot, которую раньше вёл Ватанабэ, сейчас занимается Тао Курихара, его бывшая помощница. Для работы над Tricot Курихара отказалась от собственной линии, которая также включала женскую одежду и аксессуары.
Из всех линий Comme des Garçons прекращено производство лишь трёх: Comme des Garçons Robe de Chambre и Junya Watanabe Comme des Garçons Man Pink (обе линии были сосредоточены на женской одежде и разрабатывались Ватанабэ), а также женской линии Tao Comme des Garçons под руководством Тао Курихары. Кроме того, у марки была временная демократичная линия мужской и женской одежды Black, которая продавалась в одноимённых поп-ап сторах.
С 1994 года под именем марки выходят серии ароматов, посвящённых, например, Dover Street Market или созданных в соавторстве с Дафной Гиннесс. В 2004 году Comme des Garçons создали линию кошельков и украшений.
Комментарии
Подписаться