Списки
Чем нас расстроила
индустрия моды в 2012 году
Ликвидация кутюра Givenchy, запрет рекламы Dior и платье Джанни Морало в виде груди
Каждый год Look At Me составляет список неудач индустрии моды прошлого года. В 2012-м нас явно расстроили ликвидация кутюра Givenchy, ссора Эди Слимана с Кэти Хорин и ее коллегами, запреты рекламы American Apparel и обложки Dazed & Confused и платье Джанни Морало в виде груди.
Материал подготовила: Лиза Кологреева
Ликвидация кутюра Givenchy
В 2012-м Dolce & Gabbana и Giambattista Valli запустили кутюрные линии, а под конец года Givenchy объявили о ее ликвидации. Причина — коллекции haute couture не приносят выгоды владеющей французским домом компании LVMH. Так, в 2010 году их заметно сократили, а вместо кутюрных показов бренд начал проводить презентации. Однако креативный директор Givenchy Рикардо Тиши продолжит шить платья вручную на заказ для знаменитостей. Нам остается только разглядывать их на фотографиях с красных ковровых дорожек.
Смена названия и логотипа Yves Saint Laurent
В начале прошлого года Эди Слиман был назначен художественным руководителем Yves Saint Laurent — и уже сейчас французскую марку не узнать. Марка сменила название на Saint Laurent Paris и, конечно, обновила логотип. Интересно, что аксессуары и косметика бренда (очевидно, самые прибыльные подразделения) сохранят старые название и логотип. Это раздвоение может сбить с толку покупателей. Кроме того, важно идти в ногу со временем, но в наше время хорошо бы заботиться о наследии и традициях.
Ссора Эди Слимана с онлайн-медиа
Эди Слиман не пригласил критика The New York Times Кэти Хорин (на секундочку, одного из самых влиятельных модных журналистов) на свой дебютный показ Saint Laurent Paris. Считается, что дизайнер обижен на ее статью 2004 года. Тогда Кэти Хорин написала, что стиля Эди Слимана не было бы без влияния Рафа Симонса так же, как стиля Рафа Симонса не было бы без влияния Хельмута Ланга.
На отсутствие приглашения со стороны Слимана Хорин ответила статьей о том, что эта ситуация просто смехотворна, отметив, что журналисты должны посещать все шоу. Реакция Слимана не заставила себя ждать: в своем твиттере он написал, что Хорин ведет себя, как стендап-комедиант и школьный задира, ее чувство стиля вызывает у него массу вопросов, да и вообще она немного полновата.
Вместо Хорин Слиману ответили ключевые редакторы. Лиза Армстронг из The Telegraph рассуждала о спорных вопросах работы дизайнера в Saint Laurent Paris, а Лора Кларк из The Times написала ему открытое письмо. Жестче всего выглядела позиция основателя The Business of Fashion Имрана Амеда. Он раскритиковал всю стратегию PR-департамента SLP, навязчиво просившего его вносить поправки в статьи и твиты о марке. Кстати, хотя Имрана Амеда и не пригласили на показ дебютной коллекции Эди Слимана, он все-таки пробрался на шоу и описал коллекцию как то, что не изменит будущего женской моды, о чем, по его мнению, говорили приглушенные аплодисменты в адрес дизайнера. Надеемся, в будущем Эди Слиман изменит свое отношение к Кэти Хорин, а пиарщики Saint Laurent Paris — к мнениям журналистов.
Новость о Наоми Кэмпбелл и поло на слонах
Наоми Кэмпбелл начала судиться с The Daily Telegraph из-за выпуска изданием новости о том, что она планирует устроить чемпионат по поло на слонах в Индии. В статье, опубликованной в ноябре, говорилось, что британская модель подарит спортивное соревнование своему бойфренду Владимиру Доронину на день рождения. Просим The Daily Telegraph в следующий раз придумать что-нибудь более оригинальное. Так и до The Sun недалеко.
Запрет рекламы American Apparel и Dior
Британский комитет по рекламным стандартам ASA запретил две рекламы American Apparel из-за того, что снявшиеся для них модели выглядели слишком молодо и сексуально. Кампании туши DiorShow New Look с Натали Портман досталось из-за того, что длинными и густыми ресницы актрисы стали благодаря ретуши, а не косметике. Ну, не запрещать же рекламу сока, в которой снялись фальшивые счастливые семьи, у которых фрукты на столе сделаны из пластика.
Провал возрождения Schiaparelli
Весной прошлого года мы узнали, что бизнесмен Диего Делла Валле решил возродить модный дом знаменитого итальянского дизайнера Эльзы Скиапарелли. За прошедшее время у, казалось бы, восставшей из пепла марки появился кутюрный салон на Вандомской площади в Париже и муза в лице актрисы и модели Фариды Кхельфы. Но в итоге перезапуск Schiaparelli был отложен: бренд не смог найти подходящего креативного директора. Показ первой за последние полвека коллекции дома был запланирован на зиму, однако ее создание переносится на лето 2013 года. И хорошо: поспешишь — людей насмешишь, ну или будешь метаться от дизайнера к дизайнеру, как это было, есть и, возможно, будет с Ungaro, Paco Rabanne и Vionnet. К слову, сейчас без работы сидят как минимум два дизайнера, которым возрождение Schiaparelli по силам, — это Джон Гальяно и Николя Гескьер.
Ложный расизм Dolce & Gabbana и Victoria's Secret
Каждый год дизайнеров обвиняют в расизме. На этот раз досталось Dolce & Gabbana: в их последней коллекции появились серьги в виде темнокожих женщин и аналогичные им принты на платьях и топах. Все это издание Refinery29 сочло расистским. Доменико и Стефано эти элементы коллекции объясняют историей своей родины — Сицилии. Дуэт не убедил, скажем, певицу Азалию Бэнкс. Она пообещала бойкотировать Dolce & Gabbana из-за использования образов «черных мамочек». Позже Victoria's Secret не угодили коренным индейцам из-за того, что на шоу марки модель Карли Клосс носила стереотипный головной убор из перьев. VS моментально принесли официальные извинения, пообещав снять головной убор с производства.
Протест против обложек Vogue
Оскорбительным для общества оказалось изображение на осенне-зимнем номере Vogue Hommes International, сделанное Терри Ричардсоном. Сразу четыре организации по борьбе с домашним насилием сочли, что бразильский манекенщик Марлон Тейшейра не страстно обнимает, а душит Стефани Сеймур. Что конкретно их не устраивает, представители Sanctuary for Families, Safe Horizons, NOW NYC и Equality Now написали в письме руководителю Conde Nast Си Ньюхаузу и директору издательства Томасу Уолласу: «Это действительно опасное изображение, женщина, которую душат, посылает неоднозначный сигнал всем, кто видит журнал, — сигнал о том, что удушение является признаком страсти, а не насилия». Видимо, вышеперечисленные организации не просматривали все съемки Терри Ричардсона: там есть к чему придраться.
Показ Gianni Molaro, превратившийся в мем
В этом году мы видели по крайней мере один показ, который точно понравится только людям с поврежденной психикой. На Неделе моды в Риме Джанни Морало продемонстрировал платье, которое не нуждается в описании, — просто посмотрите на это чудо дизайнерской мысли. Не зря оно превратилось в мем It's called fashion, look it up.
Запрет обложки Dazed & Confused
Впрочем, на Vogue Hommes International страсти с обложками не закончились. Сентябрьский номер журнала Dazed & Confused с рэпершей Азалией Бэнкс в качестве главной героини запретили к продаже в 7 странах. На фотографии, не угодившей цензорам, лицо T by Alexander Wang надувает презерватив, как воздушный шарик. Казалось бы, кого сейчас этим удивишь.
Джон Гальяно лишен звания кавалера ордена
Почетного легиона
В 2011-м Джон Гальяно был обвинен в антисемитизме, оштрафован на 6 тысяч евро и уволен с постов креативного директора Dior и John Galliano. В 2012-м дизайнера, по которому мы очень скучаем, постигло еще одно лишение: новый французский президент Франсуа Олланд подписал указ о лишении его звания кавалера ордена Почетного легиона. Этот знак отличия, самый значимый на родине Джона Гальяно, был вручен ему в 2009 году бывшим главой государства Николя Саркози. Он не решился на меру, принятую Франсуа Олландом. Возможно, Саркози сопереживал опальному дизайнеру и не умалял его заслуг, а может быть, был слишком занят предвыборной гонкой.
Conde Nast запрещает фотографам работать
с Карин Ройтфельд
Ох уж эти медиавойны. Долгожданный выход журнала CR Fashion Book, одно из главных модных событий 2012 года, омрачили некоторые обстоятельства. По версии ресурса Page Six, издательский дом Conde Nast, на который раньше трудилась создательница издания Карин Ройтфельд, запретил части редакторов и фотографов работать над ее новым проектом. Сообщалось, что президент издательства Джонатан Ньюхаус напомнил Крейгу Макдину, Марио Тестино и дуэту Мерта Аласа и Маркуса Пигго о том, что они подписали соглашения на съемки исключительно для Conde Nast. Об условности этого контракта можно судить хотя бы по тому факту, что Марио Тестино и Карин Ройтфельд вместе работали над обложками журнала V, который не входит в состав издательского дома Ньюхауса. Информация о сотрудничестве CR Fashion Book с кем-либо из названных фотографов пока не появлялась, однако очевидно, что что-то заставило Conde Nast беспокоиться. Так, директор раздела аксессуаров Teen Vogue Шиона Турини уже оставила свой пост в пользу работы над новым проектом Карин Ройтфельд, несмотря на то, что ей предлагали более выгодные условия.
Провалы с фотошопом
Photoshop-ляпы — любимая тема для издевательств доброй половины пользователей социальных сетей. По недосмотру сотрудников испанского Vogue и фотографа Марио Тестино в декабрьском номере журнала опубликован снимок Карли Клосс с тремя подмышками. Удивительно, как кто-то умудряется запороть съемки с бюджетами в десятки тысяч долларов.
Комментарии
Подписаться