Фестиваль Hyeres: Дневник с бэкстейджа самого смелого конкурса в фэшн-дизайне
Look At Me побывал на конкурсе молодых авангардистов, курируемом Йоджи Ямамото
Hyeres — международный фестиваль, который ежегодно открывает новые лица в сфере моды и фотографии и, в отличие от многих других конкурсов, действительно дает достойный старт своим финалистам — среди его победителей были такие известные сейчас марки, как Viktor & Rolf, Henrik Vibskov и Gaspard Yurkievich. Десяти дизайнерам, прошедшим жесткий предварительный отбор, дается возможность представить свою первую коллекцию в серии из трех шоу — по одному на день. Жюри, в число которых в разное время входили Аззедин Алайя, Джон Гальяно, Мартин Маржела, Анн Демельмейстер, Хельмут Ланг, Хуссейн Чалаян и Карл Лагерфельд, наблюдает за подготовкой на протяжении всего времени и по итогам выносит свой вердикт. Посетители, вход для которых, кстати, свободный, могут также повлиять на результаты конкурса, отдав свой голос тому, кто, по их мнению, заслуживает приз зрительских симпатий.
В этом году в комитет, курируемый Йоджи Ямамото, пришло восемьсот заявок участников, из которых были выбраны десять самых талантливых дизайнеров из Эстонии, Бельгии, Финляндии, Аргентины, Канады и других стран. На территорию бэкстейджа пробрались наш корреспондент Ксения Базаревич (далее — K.B.) и фотограф Алексей Благутин. О том, чем живут молодые дизайнеры в эти три дня, они рассказывают в своем дневнике.
Ragne Kikas
Эстония
Рагне Кикас — тихая и задумчивая эстонская девушка. Ее стенд был одним из самых скромных: фотографии на стенах, скетчбуки и простая презентация. За кулисами показов Рагне не привлекала к себе лишнего внимания, а на праздник по случаю закрытия фестиваля и вовсе не пришла. Как это обычно бывает, первое впечатление оказалось обманчивым — работы эстонского дизайнера принесли ей приз Premiere Vision и приз зрительских симпатий города Йер.
Вдохновение для своей коллекции, пятой по счету, она нашла в рыцарских доспехах XV и XVI веков. Угловатые формы дизайнер создавала на удивление из трикотажа — ее любимого текстильного материала. По ее собственному признанию, она практически родилась со спицами и крючками в руках. Как и Сандра Баклунд, которую она приводит в качестве своего кумира, Рагне Кикас является знатоком своего дела и страстным поклонником вязания. Нити трикотажа она собирает в узлы и заплетает в косы, придавая мягкому материалу плотную структуру.
Наше интервью вышло относительно коротким, вопросы Рагне тщательно обдумывала, но отвечала немногословно.
K.B.: Чем для тебя является Hyeres 2012. Каковы твои ожидания?
R.K.: Это большой шанс. Я надеюсь на внимание!
K.B.: Хотела бы ты изменить мир тем, что ты делаешь?
R.K.: Нет, не думаю… нет! Я не задумываюсь об этом, я больше делаю, творю, думаю о ремесле.
K.B.: Если не дизайнером, кем бы ты была?
R.K.: У меня уже есть работа, я десять лет работаю няней, чтобы оплачивать свое обучение. Так что, думаю, быть учителем было бы здорово.
K.B.: Каковы твои опасения по поводу индустрии моды?
R.K.: Да… все происходит очень быстро, мне не нравится индустрия моды, в основе всего лежат деньги. Выпускать двенадцать коллекций в год — это же безумие! Я бы хотела заниматься чем-то более человечным и уникальным.
K.B.: Что движет тобой как человеком?
R.K.: Ммм… люди вокруг меня, моя семья, мои дети. Это всегда именно люди, которые помогают мне двигаться вперед.
K.B.: Твое любимое слово в данный момент?
R.K.: Доспехи!
Lucas Sponchiado
Бельгия
В прошлом году Лукас закончил брюссельский университет де-ла-Камбр, а в этом — занимался коллекцией, готовил презентацию и участвовал с ней в конкурсах и фестивалях. Проделанную работу сложно не заметить: графическое решение стенда, организация пространства и сама коллекция впечатляли своей целостностью.
Его коллекция была вдохновлена индийской архитектурой, традиционной Англией, китайским изобразительным искусством, литературой и хрупкостью женского нижнего белья. При этом дизайнер пытался играть с метаморфозами женского тела — его модели то облачены в гиперструктурированные трико c резкими контурами, то завернуты в платья с декоративными перфорированными элементами, то покрыты тонким шифоном с объемной отделкой из камней.
На показе Лукас старался довести до идеального вида каждую деталь образа — от нарядов до причесок моделей, и это притом что на показе работала достаточно профессиональная команда визажистов и парикмахеров L'Oreal. В то же время Лукас подробно отвечал на вопросы любого содержания и разрешал трогать созданные им вещи. Словом — ни капли снобизма.
K.B.: Чем для тебя является Hyeres 2012. Каковы твои ожидания?
L.S.: Для меня Hyeres 2012 — это самая большая возможность в моей жизни показать свою работу, поработать с профессионалами в восхитительном месте. Со мной работают замечательные модели, показ устраивается на бывшем соляном складе. Знакомство с прессой и профессионалами — все это настолько грандиозно! Да, конечно, мы много работаем, не так просто находиться тут двенадцать дней и с утра до ночи вместе с командой, но я безумно рад быть здесь.
K.B.: Хотел бы ты изменить мир тем что, ты делаешь?
L.S.: Я этого не планирую. Мне это не нужно. Я бы хотел сделать некоторых людей счастливыми и красивыми — и это все.
K.B.: Если не дизайнером, кем бы ты был?
L.S.: Я бы очень хотел быть танцором, но это уже позади, я танцевал и перестал. Мне кажется, что я бы так и так занимался дизайном, неважно каким. Мне от этого не убежать, я должен этим заниматься.
K.B.: Каковы твои опасения по поводу индустрии моды?
L.S.: Поначалу меня очень пугало возвышенное отношение к некоторым людям. Я думаю, каждый работник дома моды имеет свою точку зрения и свое место и может быть интересен как индивидуальность. Не стоит быть настолько иерархальными, ведь почти всегда все делается для «звезды» дома, и это немного обидно, потому что в итоге работает не только один человек, а целая команда. И это даже не пугает меня, мне это просто не нравится.
K.B.: Что движет тобой как человеком?
L.S.: Много вещей! Музыка, мода, дизайн, рисунки, люди. Да, люди заставляют меня двигаться.
K.B.: Твое любимое слово в данный момент?
L.S.: Деликатность
|
|
|
|
|
Elina Laitinen, Siiri Raasakka, Tiia Siren
Финляндия
Еще на первом году обучения девчонки решили сделать коллекцию вместе, была идея Free The Boys! и был энтузиазм. Постепенно общими усилиями они создали не только саму коллекцию, но и мир вокруг нее. История рассказывает о выдуманном племени «городских кочевников, живущих в утопическом обществе будущего». Чтобы одеть мужских членов этого племени, дизайнеры предаются всем видам захватывающих экспериментов, в частности с материалами. Замаскированные под гигантские помпоны и одетые в кислотные цвета с фосфоресцирующими светящимися палочками на шее, их герои похожи на блуждающих участников рейва. Сиири, Тииа и Элина акцентируют внимание на том, что они сами придумали все узоры и собственноручно связали каждый свитер коллекции. Многие из изделий асимметричны и деформированы, как будто их и правда уже кто-то носил.
Авторы коллекции представляли женскую часть этого племени, а их уголком была разноцветная пещера — стены были украшены бранными словами и фотографиями с кричащими подростками, а внутри играло финское техно, контрастирующее с завывающим Moby у их соседа. Яркий образ дизайнеров заставлял некоторых посетителей удивленно поднимать брови. Несмотря на то что финки были похожи на пришельцев, разговор показал, что они более чем вменяемы. С ними было очень приятно и интересно болтать о моде на черный, о серьезности, будущем и прошлом моды.
K.B.: Чем является для вас Hyeres 2012. Каковы ваши ожидания?
E.L., S.R., T.S.: Это замечательная возможность показать впервые людям нашу работу, это наша первая коллекция.
K.B.: Хотели бы вы изменить мир тем, что вы делаете?
E.L., S.R., T.S.: Да-да, безусловно! Мы хотим раскрепостить молодых дизайнеров. Совершенно необязательно иметь какой-то определенный стиль, подстраиваться и соответствовать чему-то, чего ожидают от дизайнеров. Мы хотим освободить моду, чтобы можно было наслаждаться и играть, быть молодыми и глупыми, шить уродливые вещи, делать ошибки и не бояться, потому что в итоге может получиться что-то прекрасное.
K.B.:Если не дизайнерами, кем бы вы были?
E.L., S.R., T.S.: Не знаем, может, и не существует других вариантов. Может, были бы бездомными…
K.B.: Каковы ваши опасения по поводу индустрии моды?
T.S.: Все вокруг очень коммерческое. Мое самое большое опасение — что в какой-то момент мне придется пойти на компромисс.
S.R.: Все ходят в одинаковой одежде, а я бы хотела, чтобы люди были более индивидуальны в том, что они носят.
E.L.: Многие люди слишком серьезно относятся к моде, а так не должно быть, это ведь одежда — ее не стоит воспринимать настолько серьезно.
K.B.: Что движет вами как людьми?
T.S.: Увлеченные люди, которые занимаются своим делом и очень его любят.
S.R.: Чем больше работаешь — тем больше сил.
K.B.: Ваше любимое слово в данный момент?
E.L.: Использование!
T.S.: Захватывающе!
Paula Selby Avellaneda
Аргентина
Спустя несколько минут после знакомства с Паулой уже кажется, что знаешь ее сто лет — что вместе в детстве вы лазали по заборам и бегали по крышам. Эта задорная аргентинка носила куртку собственного производства и безумно стеснялась подойти к Паоло Роверси на коктейле по случаю закрытия фестиваля. С нами же она была очень открыта.
Руководящая идея для коллекции была следующая: «А что будут носить женщины, если посередине города будет огромный айсберг?». Для того чтобы выживать в условиях регулярных наводнений, Паула разработала материалы из пластика, которые быстро сохнут. Чтобы улучшить видимость среди заболоченных дорог, она прикрепляет к ткани светоотражающие полосы и создает люминесцентные легинсы из лайкры. Ее юбка из латекса и идеально скроенный пиджак с акриловыми пуговицами не боятся воды. Как озорная русалка, ее женщина выходит на работу в костюме, покрытом чешуйчатыми блестками и резиновыми гребешками, которые помогают ей скользить в пространстве. Она бродит по улицам в голографическом платье, которое играет на свету. По истечении дня она идет на вечеринку в куртке, сделанной из металлизированных полос бумаги, сверкающих и шелестящих на ветру. Довольно интересная версия будущего.
K.B.: Чем для тебя является Hyeres 2012. Каковы твои ожидания?
P.A.: Для меня это замечательный шанс создать коллекцию, основанную на моих фантазиях. Показать людям, над чем я работаю, чем я интересуюсь, из чего я делаю вещи. Я просто хотела создать коллекцию, не думая об индустрии и о публике, а ради трепета к шитью и ради результата, потому что именно готовые вещи и есть моя любимая часть процесса.
K.B.: Хотела бы ты изменить мир тем, что ты делаешь?
P.A.: C удовольствием! Я бы хотела общаться с людьми, которым интересны те же вещи, что и мне, обмениваться с ними опытом, создавать вещи, которые вдохновляют других — вот это точно было бы здорово! Я имею в виду, у меня нет фантазии изменить весь мир в целом, но, если бы я при этом могла быть в правильном месте с самой собой — было бы хорошо.
K.B.: Если не дизайнером, кем бы ты была?
P.A.: Меня очень интересует бизнес-сторона моды, я как раз сейчас изучаю менеджмент в области моды.
K.B.: Что движет тобой как человеком?
P.A.: Я думаю, обратная связь очень важна. Ведь наше дело может быть таким изматывающим: бессонные ночи, постоянное шитье, иногда чувствуешь себя одиноким, и потом, всегда есть вероятность стать социальным отшельником.
Меня очень вдохновляет ткань — искать ее, трогать, думать, что бы из нее сделать.
Я люблю встречать новых людей, которых я нахожу красивыми, по какой-то неожиданной причине я начинаю фантазировать, путешествовать в своем сознании, откуда они могут быть родом, чем занимаются.
K.B.: Твое любимое слово в данный момент?
P.A.: Радужный.
Steven Tai
Канада
Три года назад Стивен не знал, что такое дизайн одежды, а сейчас он — один из призеров фестиваля Hyeres. Его коллекция является загадкой. Одна ее часть представляет собой работу ремесленника; вторая — поэтический образ, состоящий из тканей, аккуратно выложенных слоями, а третья — игру слов, сравнение «заучек» с «книжными червями», которые поедают словари и энциклопедии изнутри. Результат — коллекция из неожиданных силуэтов, приправленная хорошим чувством юмора.
Беря за основу классические рубашки, Стивен Тай искажает их элементы, создавая странные скульптурные отростки из складок и драпировок.
В общении Стивен очень приятный и дружелюбный человек. Каждая встреча с ним открывала в нем любопытные черты. С нами он поделился, что кастинг моделей этого фестиваля был прекрасен — для его коллекции ему подобрали девушек, которые в жизни действительно немного ботаники. Наверное, поэтому его коллекция выглядела так органично. Ответственно заявляем, что приз Chloe он точно заслужил!
K.B.: Чем для тебя является Hyeres 2012. Каковы твои ожидания?
S.T.: Это просто замечательная возможность, здесь было так весело, было замечательно познакомиться со всеми дизайнерами, приехать сюда, насладиться солнцем.
K.B.: Хотел бы ты изменить мир тем, что ты делаешь?
S.T.: Нет, я не очень хочу менять мир, скорее я бы хотел наладить очень тесный, личный контакт с определенной группой людей, которые будут понимать, что я делаю, и я хотел бы в каком- то роде слиться с ними при помощи этого. Достичь этого уже моя мечта!
K.B.: Если не дизайнером, кем бы ты был?
S.T.: Я люблю рассказывать истории, так что, думаю, я мог бы заниматься кино.
K.B.: Каковы твои опасения по поводу индустрии моды?
S.T.: Их нет, я стараюсь быть оптимистом.
K.B.: Что движет тобой как человеком?
S.T.: Для меня это мое прошлое, моя семья, именно это меня поддерживает. История, наследие — это те вещи, которые помогают мне идти вперед.
K.B.: Твое любимое слово в данный момент?
S.T.: Йер!
Комментарии
Подписаться