Views Comments Previous Next Search

Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше»

311489
НаписалОля Страховская7 ноября 2011

Восходящая британская кинозвезда о съемках на фестивале T in the Park, коллаборации с Crystal Fighters и попытках сыграть у Спилберга

Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше» — Другое на Look At Me

На фестивале «Новое Британское кино» показали сразу два фильма с участием Люка Тредэвэя — ромком «Музыка нас связала» Дэвида МакКензи о сложностях выживания рок-звезд на музыкальном фестивале и «Чужие на районе» Джо Корниша о борьбе гопников с инопланетянами. Обозреватель Look At Me Ольга Страховская встретилась с Люком и расспросила его, почему все режиссеры упорно видят в нем рок-звезду, когда выйдет альбом его собственной группы, а также каково было сниматься в голливудском блокбастере и валяться в грязи с красивой женщиной.

 



В программе фестиваля целых два фильма с твоим участием — «Музыка нас связала» Дэвида МакКензи и «Чужие на районе» Джо Корниша. Кем, по твоему личному опыту, быть веселее: рок-звездой на музыкальном фестивале, прикованной наручниками к невероятно красивой девушке, или наркоманом, попавшим в эпицентр инопланетного вторжения?

Наркоман — это все-таки сильно сказано. Он, скажем так, покуривает. Вообще Наталия, моя партнерша по «Музыке» (Наталия Тена, прославившаяся ролью Нимфадоры Тонкс в «Гарри Поттере». — Прим. ред.), конечно, красавица и просто чудо. Уж если быть прикованным к кому-то наручниками, то лучше нее не придумаешь. Она просто идеальный кандидат, так что провести с ней в наручниках несколько дней вполне весело. С другой стороны, бегать по южнолондонским районам и кварталам от пришельцев тоже круто, даже не знаю, я разрываюсь. И то и другое по-своему. Господи, какой скучный ответ! 

Ну хорошо, а сами съемки?

Пожалуй, «Чужие на районе» были в этом смысле поувлекательнее. В «Музыке» у нас на все про все было четыре дня, так что веселье — не совсем то слово, которым можно это описать. Все так стремительно было, надо было столько всего успевать каждый день, это было скорее какое-то неистовство и безумие. Ужасно жаль, что не удалось какими-то моментами понаслаждаться подольше — к примеру, когда выходишь на сцену играть перед восьмидесятитысячной толпой. Мы это снимали в такой спешке, что я даже не успел нормально насладиться успехом.

Вы весь фильм сняли фактически в режиме реального времени на T in the Park? 

Да-да, отличный фестиваль, всем советую съездить на него при случае. Ну, то есть у нас есть и другие хорошие...



Эминем выходит на сцену и такой: «Привет, нахрен, Аттенборо!». А T in the Park НЕ в Аттенборо!


Удалось хоть кого-то посмотреть?

Мы один эпизод снимали рядом со сценой, где выступал Эминем, и пытались урвать любой момент, как только камеру выключали. Произносишь свои реплики, а сам краем глаза косишься, как там. Дико смешно было — Эминем выходит на сцену и такой: «Привет, нахрен, Аттенборо!». А T in the Park НЕ в Аттенборо! Оттуда до Глазго и то ближе. А он реально не унимался, после каждого трека кричал: «Эй, Аттенборо! Зажигай, Аттенборо!». И вся толпа такая: «Ну-у, бли-ин, чувак». Вот. А больше, по-моему, никого и не успели посмотреть, совсем времени не было. 

Есть расхожая шутка, что парни собирают рок-группы, чтобы пользоваться успехом у женского пола.

Ах, вот как вы это воспринимаете.

Ну, есть такое мнение. Так вот, у кого на твой взгляд, больше шансов — у рок-звезды или у кинозвезды?

Ну, для начала, ты не того человека спрашиваешь — я же ни тот, ни другой. Я просто актер и музыкант.

У тебя и группа есть?

Да, я ее только недавно собрал, на самом деле. 

Что играете?

Я играю гитарные партии. А вообще, ну такое фолко... попо... роко... поп-фолк-рок? рок-фолк-поп? роп-пок-фок? 

Робопоп?

Ага, вроде того.

Я помню фильм, который, кажется, был твоей первой ролью — «Братья рок-н-ролл», ты там тоже играл рок-звезду.

Обалдеть, его у вас выпускали?

Э-э-э, честно говоря, я его скачала.

О, нет! Вот из-за таких, как ты, индустрия в упадке!

Ну, это нормально, ты ее поднимаешь, а я опускаю, это называется баланс.

Да уж, метко сказано, не поспоришь. Ладно, это по-честному.

Так вот, вы с Гарри (брат-близнец Люка. — Прим. ред.) играете там сиамских близнецов, из которых продюсеры сделали рок-звезд. То есть вы, фигурально выражаясь, опять-таки были прикованы друг к другу, правда в более трагическом смысле. Каково это было?

Мы фактически три месяца провели приклеенными друг к другу. Вообще это был мой первый опыт в кино, я довольно слабо себе представлял, что надо делать. Так что самым очевидным способом было попытаться как можно глубже влезть в шкуру наших героев, хотя бы попробовать понять, каково это — всю свою жизнь так проводить. Помимо репетиций, мы сами дома вставали вместе, шли на кухню делать чай, чтобы понять какие-то простые вещи, просто, как ты чайник берешь. К тому же мы посмотрели кучу документалок про сиамских близнецов, это же совершенно особенный, отчасти прекрасный, но и ужасно драматичный образ жизни, на который обречены эти люди. И им хватает смелости и силы как-то приспосабливаться. Именно эту красоту и ужас, этот симбиоз мы пытались понять, а потом передать на экране. Единственный способ это сделать — попытаться немного пожить так самим. 

Близнецы Тредэвэй в «Братьях рок-н-ролл» (2005). Изображение № 1.Близнецы Тредэвэй в «Братьях рок-н-ролл» (2005)

Не было потом желания полгода не видеться?

Нет, мы отлично ладили все это время! Я знаю, в это сложно поверить, но так и было.

Как вообще получилось, что вы с братом оба стали актерами? У вас что, тайный план заполонить британские экраны одним лицом?

Честно говоря, я и сам не понял, как это произошло. Не то чтобы мы сидели и обсуждали: ну что, чувак, может, актерами станем? Все как-то случайно сложилось, мы оба ходили в National New Theatre, когда нам было по шестнадцать, и там узнали про театральную школу. Одновременно с этим мы поступали в университет, а у меня к нему как-то душа не лежала. И я отлично провел время на этом трехнедельном курсе и подумал: а что, можно здесь и три года поучиться. И как-то так получилось, что мы с братом оказались на одном курсе. Нет, правда, это была почти случайность! 

Можешь представить себе ситуацию, в которой вы будете биться за одну и ту же роль?

Да тут и представлять не надо, так и происходит. Нам часто нравятся одни и те же роли, с другой стороны, нам приходится соревноваться не только друг с другом, но и с кучей других актеров...

В «Музыка нас связала» есть сцена, где твой персонаж, его девушка-модель и героиня Наталии меряетесь популярностью, исходя из того, сколько у вас подписчиков в твиттере. У тебя сколько?

Ой, не знаю, пока что немного. Несколько сотен, кажется. Я его себе завел всего пару месяцев назад, когда у нас выходили «Чужие на районе»... А, нет, «Музыка». Я хотел как-то людей завлечь на фильм и только потом понял, что там надо кучу времени потратить, прежде чем люди начнут на тебя подписываться. Я аккаунт завел дня за три до выхода фильма, а в день премьеры у меня было аж пять подписчиков, ха-ха. Хотя, честно говоря, мне кажется, мало кому интересно, какого цвета носки я надел с утра или что у меня на обед. 

У вас в фильме одна из самых грязных любовных сцен в кино, кажется. В прямом смысле. 

А, в прямом, а то я уж удивился.

Ну да, на британских фестивалях же все обычно по уши в грязи.

Забавно на самом деле с этой сценой вышло. Мы снимали всю ночь, закончили к восьми утра, и по плану у нас все должно было закончиться на поцелуе. А он как-то перерос в борьбу в грязище, потом я Наталию понес на руках, а к этому моменту мы уже восемнадцать часов снимали без перерыва, и все дико хотели остановиться и разойтись спать. И я говорю Дэвиду МакКензи, режиссеру: «Слушай, сил нет, мы с Наталией идем в душ. Если хочешь, идем с нами и доснимем все». И мы реально забились втроем в душевую кабинку, а весь штат — осветители, продюсер, все умоляли его: «Дэвид, пожалуйста, иди спать уже, снимите завтра, как по плану». Но он пошел с нами, и мы все сняли за десять минут. По-моему, отличная сцена получилась, очень искренняя. Хотя мне как-то неловко на нее смотреть в фильме. Все говорят: ого, вы такие секси! А Наталия же мне как сестра, честное слово.

А ты на кого-то из настоящих рок-звезд ориентировался? С кого срисовал своего персонажа?

Ну, у меня несколько персонажей в голове крутилось. Есть такая группа Man Like Me, еще La Roux, знаешь ее? Мне всегда безумно нравилось, как она двигается на сцене. Так что ее я немножко копировал, да. Ну и Мика Джаггера конечно. Но вообще это такой собирательный образ получился, у каждого украл понемножку.



Я сочинил заглавную песню за несколько месяцев до того, как мне предложили роль в фильме


Расскажи про саундтрек, кстати. Чьи это песни, кто их исполняет?

Я сочинил заглавный трек «You Instead» за несколько месяцев до того, как мне предложили роль в фильме. И когда я проходил тесты на роль, мне надо было что-то им петь, нужен был актер, который умеет играть на гитаре и все такое. Так что я сыграл эту песню, а фильм тогда еще назывался Somebody Else. И на всех репетициях я эту песню играл, пока они ее не вставили в фильм. И в итоге весь фильм из-за нее переименовали (в оригинале фильм называется You Instead. — Прим. ред.). Очень странная история, но круто. Обычно ведь актерская работа сводится к тому, что ты просто произносишь свои реплики, чей-то чужой сценарий. А тут получилось, что я немножко своего вложил. Вот. Часть песен для нашей вымышленной группы написал я, часть — Юджин Келли из The Vaselines, если помнишь, Nirvana на MTV Unplugged играла их песню «Jesus Wants Me for a Sunbeam». У нас было где-то три недели, чтобы все сочинить и записать, саундтрек, кстати, вышел на днях в iTunes. 

Не думаешь выпустить целый альбом?

Сам-то? Обязательно. Может, если получится, даже в ближайшие полгода. Хочется верить, по крайней мере. Думаю, после Рождества сяду в студию.

Пора бы уже. А то, кажется, даже режиссеры понимают, что ты прирожденная рок-звезда.

Ой, ну я же не такой, как в кино, правда. Но вообще спасибо за поддержку. 




Другие главные роли Люка Тредэвэя

Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше». Изображение № 2.«Братья рок-н-ролл» (2005)
Мокьюментари по роману 1977 года о том, как циничные продюсеры находят в британской глуши двух сиамских близнецов и создают из них рок-группу в духе нью-йоркской панк-волны семидесятых.
 
Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше». Изображение № 3.«Публичный секс» (2009)
Комедия про журналиста, который пытается сделать себе карьеру на журналистском расследовании о людях, которые предаются греху с незнакомцами на автомобильных парковках.
 
Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше». Изображение № 4.«На той стороне» (2009)

Спектакль Royal Court на тему послевоенной Германии, разделенной Берлинской стеной. ГДР и ФРГ олицетворяют близнецы Тредэвэй в трусах American Apparel.
 
Люк Тредэвэй: «В Голливуде все то же самое, только больше». Изображение № 5.«Хорошая погода для свадьбы» (2011)
Драмеди по роману 1932 года, написанному приятельницей Вирджинии Вульф, о том, как свадебные планы нарушает появление бывшего возлюбленного невесты.


 

Хотя, конечно, в кино с этим попроще — не надо ни альбомы записывать, ни пробиваться. Раз  и вышел перед толпой на фестивале. Кем бы еще хотел побыть? Космонавтом? Копом?

Танцором бы неплохо. Режиссером. Ну, режиссером я правда хочу стать, попробовать снять что-то свое. Хотел бы я быть сценаристом еще. Только не отдал бы никому свой сценарий, снял бы сам. Кем еще... футболистом, что ли. 

А ты мог бы играть роли своей мечты, если бы знал, что эти фильмы будут показывать только на фестивалях или в ограниченном прокате? 

Хотел бы я играть только в фестивальных картинах? Нет. Разумеется, фестивали помогают прокату, плюс у них есть своя аудитория, но ты ведь хочешь, чтобы твою работу увидело как можно больше людей, в этом весь смысл.  С другой стороны, многие прекрасные картины просто не рассчитаны на широкую публику, например Weekend (британский фильм этого года, показанный на паре десятков фестивалей по всему миру, но еще не вышедший в прокат. — Прим. ред.). Ты можешь снять такой фильм, приложить массу усилий, бороться с дистрибьюторами, которые просто не понимают, что с ним делать. А потом он выйдет с каким-нибудь ужасным постером и еще в один день с «Людьми Икс 19 в 3D»! И все. А люди-то выбирают, на что пойти, и скорее всего они пойдут на блокбастер.

Ты, кстати, в блокбастере тоже сыграл уже, в «Битве титанов». Как тебе в Голливуде? Будешь продолжать или хватит?

Буду, конечно. Это же очень весело. Ну, то есть в принципе там все то же самое, только площадка побольше. Камеры больше, народу больше, все больше. Мне очень понравилось. Нет, скромные независимые картины тоже круто, но я их уже достаточно сделал. Давайте, парни, зовите меня в большое кино!



Даже если отбросить, как я сегодня с утра выгляжу, давайте признаемся, что мне не дано больше сыграть подростка


Ты играл в театральной постановке «Боевого коня», по которому Спилберг сейчас снял фильм. Не пытался к нему попасть?

А я пробовался, кстати. Но там же герою должно быть примерно пятнадцать, и даже если я побреюсь... ну, в общем, ты поняла. Даже если отбросить, что я погулял вчера вечером и как я сегодня с утра выгляжу, давайте признаемся, что мне не дано больше сыграть подростка. Но мне так хотелось хоть как-то в этом поучаствовать, я буквально осаждал своего агента: «Ну давай, пробей мне какую-нибудь роль, хотя бы статистом постою в толпе». В общем, Стивен, если ты это читаешь, если планируешь сиквел, я готов! 

 Ну хорошо, а кроме Спилберга, кто у тебя из режиссеров в вишлисте?

С кем я еще не работал? Квентин Тарантино, конечно, вот это было бы весело. Даррен Аронофски, хотя с ним никогда не знаешь, что выйдет. Педро Альмодовар! Я мечтаю у него сыграть. Братья Коэны. Еще хотелось бы сняться в каком-нибудь невероятном боевике, у Майкла Бэя например, хотя «Трансформеры», конечно, были за гранью. Было бы здорово сыграть шпиона у Содерберга. 

Ты успел сняться в фильмах со многими состоявшимися кинозвездами вроде Уильяма Херта или Ванессы Редгрейв. Они тебе что-нибудь советовали?

Мне повезло работать с прекрасными актерами, даже не столь известными. Не знаю, у всех понемножку учишься. Но кто точно повлиял на меня больше всего, так это мой преподаватель в театральной школе, у нас с ним до сих пор чудесные отношения. Именно он был тем человеком, который помог мне, четырнадцати-пятнадцатилетнему, очень многое понять. И так со всеми, кто у него учился. Он как-то научил меня, что не надо сидеть на жопе и делать стандартный набор вещей. Что можно сделать все, что угодно. 

К вопросу о чем угодно. Ты снялся еще и в клипе Crystal Fighters. Они у нас год назад выступали, между прочим. Они вроде родом из Испании?

Ну... они хотят, чтобы все так думали. Они из Лондона вообще-то. Упс, не хотел их выдавать. Ну, то есть, может, кто-то из них и испанец, но сейчас они точно живут в Лондоне. Очень милые ребята. Я, правда, о них узнал, только когда они сами на меня вышли, но я посмотрел их ролики на YouTube и проникся. Очень достойная команда, у них в Европе отлично идут дела. Ну, я им передам, что их в Москве помнят, пусть приедут еще разок. 

А твоя-то любимая группа какая?

Radiohead.


 

«Чужие на районе» выходят в российский прокат 17 ноября, точная дата релиза «Музыка нас связала» пока неизвестна.
Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются