Другое
Агустина Вудгейт, художница
Молодая художница, попробовавшая себя во всех жанрах — от коллажа до перформанса, и самая яркая дебютантка ярмарки Art Basel Miami Beach
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наша героиня сегодня — молодая художница из Майами Агустина Вудгейт, работы которой можно увидеть на открывшейся вчера знаменитой международной ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach.
Текст: Анна Савина
|
У Агустины Вудгейт, тридцатиоднолетней художницы из Аргентины, которая живет сейчас в Майами, уже были сольные выставки. Ее работы несколько раз показывала галерея Spinello Projects, а в июле художница участвовала в проекте KW Institute for Contemporary Art — пространстве, в котором в этом году проходила Берлинская биеннале. Однако шанс быть замеченной не только жителями Майами или Берлина, но критиками, художниками, дизайнерами и арт-дилерами со всего мира представился Вудгейт только сейчас, когда ее галерист и друг Энтони Спинелло принял решение, что на проходящей с 6 по 9 декабря Art Basel Miami Beach, Spinello Projects будет представлять именно она.
Скорее всего, художнице удастся произвести впечатление на критиков: Вудгейт с детства мечтала стать изобретателем, а все ее проекты не похожи друг на друга и всегда необычны. Ее выставка, которую можно увидеть на Art Basel Miami Beach, называется New Landscapes и состоит из серии работ, для создания которых потребовались титанические усилия: в течение почти полугода художница вместе с двумя ассистентами стирала верхний слой глобуса и нескольких огромных карт до тех пор, пока они не превратились в бесцветные поверхности. Пыль, счищенная с карт, была затем собрана в отдельные файлы в зависимости от того типа местности, которую она изображала, так что в студии Агустины до сих пор хранятся пластиковые пакеты с надписями «горы», «океаны» и «страны». По словам художницы, этот процесс, вероятно, напоминает возведение тибетскими монахами песочных мандал — так называются дворцы просветленных существ, которые монахи строят из разноцветных песчинок и, закончив их, сразу же разрушают. |
|
На все творчество художницы влияет ее увлеченность бесконечными множествами, невероятная продуктивность и появившееся еще в детстве желание исследовать мир. Ее проекты — это всегда результат кропотливого труда, но при этом Агустина не зацикливается на каком-то одном жанре или материале, а постоянно экспериментирует. Для одного из своих самых первых проектов Вудгейт коллекционировала волосы людей из Буэнос-Айреса, Пуэрто-Рико, Майами и Нью-Йорка, открыв на несколько дней бесплатный салон красоты в каждом городе, а затем создала из собранных волос арт-объекты, которые были показаны на ее первой выставке в Spinello Project, называвшейся Organic. |
|
|
|
Затем, в 2007–2008 годах, художница провела в галерее несколько перформансов, вдохновленных сказками «Гензель и Гретель», «Спящая красавица», «Золушка» и «Рапунцель», делала инсталляции на улицах Майами, шила огромные ковры, создавала калейдоскопы из штрих-кодов или, например, придумала проект Poetry Bombing, в рамках которого пришивала бирки со стихами к одежде в местных магазинах. Однако если раньше Вудгейт работала с городским контекстом и выставлялась в молодой галерее, то в 2012 году и она, и ее друг-галерист Энтони Спинелло, кажется, решили завоевать мир или по крайней мере стереть его со всех карт и глобусов, чтобы прославиться на одной из самых важных международных ярмарок современного искусства. |
Комментарии
Подписаться