Другое
Эмиль Баррэ,
фотограф и художник
Молодая звезда списка самых многообещающих фотографов по версии Wallpaper
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш герой сегодня — молодой французский фотограф и художник Эмиль Баррэ, который только что закончил лозаннскую арт-школу ÉCAL, но благодаря своим запоминающимся работам уже вошел в список самых многообещающих выпускников творческих вузов по версии журнала Wallpaper.
Текст: Анна Савина
|
В декабре многие издания подводят итоги года, но если в рейтингах самых влиятельных художников и кураторов по-прежнему мелькают всем известные фигуры вроде Ай Вэйвэя и Ханса Ульриха-Обриста, то намного интереснее выглядят списки молодых и перспективных авторов. Например, журнал Wallpaper обнародовал большой ежегодный список Graduate Directory, представляющий самых интересных выпускников арт-школ со всего мира. Среди перспективных молодых фотографов оказался француз Эмиль Баррэ, который родился в маленьком провинциальном городке Верьер-ле-Бюисон, но закончил престижную арт-школу ÈCAL в швейцарской Лозанне. Его яркая дипломная выставка, которую заметили арт-критики, состоит из нескольких мрачных и величественных серий фотографий, изображающий склепы и заспиртованные человеческие органы на фоне картин Босха. Все серии объединены под общим названием A Contemporary Atlas of Human Body Process. Это название не случайно: одна из главных тем творчества Баррэ — это трансформации тела и конечность человеческой жизни. |
|
Бренности всего сущего посвящен и один из последних проектов молодого фотографа Ossuary — он тоже вошел в дипломную работу. Это большая серия работ, изображающих костехранилище в Седлеце — часовню в Чехии, декорированную костями 40 тысяч человек.
Кроме того, тема смерти появляется еще в одном студенческом проекте Баррэ, который в 2011 обошел множество блогов и онлайн-изданий об искусстве и дизайне. Он называется Le marché («Рынок») и сделан вместе с другим молодым французским фотографом Лореном Понсом. Эта серия фотографий изображает обнаженного молодого человека, который лежит в рыбных и мясных витринах, а также на разделочных столах на рынке, заменяя собой товар. Многие комментаторы оценивают эту работу как критику общества потребления, в котором обесценивается человеческая жизнь, однако некоторым сцены и яркий свет на фотографиях напоминают атмосферу больницы или морга. |
Еще одна важная черта творчества Баррэ — его постоянное обращение к классическому искусству. Например, фотограф перерабатывает сюжеты живописи Возрождения: он сделал свою версию знаменитой картины XVI века «Габриэль д'Эстре с сестрой», изобразив вместо фаворитки Генриха IV и ее родственницы девушку и молодого человека, завернутых в пленку. Кроме того, в дипломную выставку Баррэ вошли фотографии с изображением человеческих органов в колбах на фоне картины «Сад земных наслаждений» Босха — здесь снова затронута важная для Баррэ тема бренности человеческого существования. Несмотря на такую любовь к классическим сюжетам, фотограф всегда создает работы, которые выглядят современно. Так, на фотографиях из серии Memento mori изображены современные люди и городские окраины, а все мрачные фотографии с трансформациями человеческого тела отлично смотрятся в глянцевых журналах, с которыми Баррэ активно сотрудничает.
|
Комментарии
Подписаться