Другое
Arca, электронный музыкант
Уроженец Венесуэлы бьет абстракцией по проповедям и постепенно заполняет собой пространство вокруг
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Сегодняшний герой — Алехандро Герси, скрывающийся под псевдонимом Arca электронный продюсер, вращающийся в арт-кругах и стремительно набирающий фан-базу по обе стороны океана. Без лишних слов.
Текст: Олег Баранов
|
Алехандро Герси — 22-летний продюсер, родившийся в Венесуэле и проживающий в Нью-Йорке, на данный момент отметился тремя EP и двумя клипами. Клипы и заставили всех воспринимать его всерьез. Это, конечно, не драматичные полотна Вудкида, но тонкие и точные работы в самых что ни на есть актуальных формах. Manners, снятый (а корректнее выражаясь — сделанный) видеохудожником Джесси Кандой, выглядит как скринсейвер, а ощущается как трип в цифровую культуру. И Ass Swung Low, в котором фотографии детей вдруг начинают двигать губами, моргать глазами и крутить головой. Никакого качества, зато по мозгам бьет не слабее Come To Daddy. |
|
В музыке Arca отрицание — не выражение протеста, а чисто дизайнерское решение, обусловленное тем, что слово «нет» — красивое слово. Так же и другие красивые слова — fuck, ass, pussy и им подобные — несут в его нарочито резких текстах не семантическую, а стилистическую нагрузку: если взялся читать хип-хоп, возьми соответствующий словарь. В данном случае — urban dictionary. Только это не признак искусственности, просто современная музыка (как и визуальное искусство, да и много чего еще) — господство контекста и свобода от подтекста. Один из самых громких выходов Герси в свет — большой микс для DIS Magazine, и именно с эстетикой DIS его творчество лучше всего рифмуется, если кому-то сегодня необходимо рифмовать музыку с медиа. Все детство Алехандро провел за компьютером, скачивая взломанные версии музыкальных пакетов и собирая треки из, буквально, звуков интернета — и именно так выглядит биография любого актуального музыканта образца 2012 года, будучи усеченной до главного. |
|
Что до музыки, то она, во-первых, продолжает традиции хип-хоп-продакшена, заложенные Слипи Брауном, только весь исходный позитив разумно скручивается в блант и после пары затяжек выкидывается в помойку. А после этого в дело вступает трип-хоп времен расцвета в нем негативной эмоции. Последнему еще только предсказывают заслуженный ревайвл, но его симптомы считываются в каждом втором бэйс-релизе последнего полугодия. Треки же Arca в самые насыщенные моменты звучат так, как если бы сразу нескольких шмелей поймали в один спичечный коробок и подключили к дешевому усилителю. Любые высокие частоты не звенят, а скрежещут, и безусловно важный для артиста стиль вонки в его изложении хочется именовать teasy. Любые низкие призваны вжимать в пол и стены и не отпускать до первой крови. |
|
Что случится с ним в 2013-м? Как минимум — имя большими буквами на афишах модных вечеринок на 200-300 человек, как максимум — закрепление за ним всего жанра, так что дискотекам останутся лишь винилы с треками новой звезды. Наверняка можно сказать только одно — Герси явно не хочет обычной популярности. Никакой социальной активности он не ведет, в фотосессиях не замечен, да и найти хотя бы одну его цитату — нетривиальная задача. Но на него работает безусловно удачный выбор лейбла. Нью-йоркский UNO кроме Арки выпускает релизы Фатимы Эль-Кадири и SFV Acid — в общем, готовит музыкальных классиков в наследство будущим поколениям. И детям, которые году в 2031 году вдруг найдут у мамы с папой это «старье», можно позавидовать уже сейчас. |
Комментарии
Подписаться