Другое
Лиз Magic Laser, видеохудожница и перформансист
Молодая нью-йоркская видеохудожница, которая оформит мартовское Armory Show
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наша новая героиня — Лиз Мэджик Лэйзер, молодая нью-йоркская художница, экспериментирующая с видео и перформансом.
Текст: Аня Савина
|
Тридацтилетняя нью-йоркская художница Лиз Мэджик Лэйзер долгое время считала себя фотографом и много помогала своей матери-хореографу — делала для нее и ее друзей афиши выступлений, студийные съемки и так далее. Несмотря на то, что некоторые фотографии Лэйзер имели успех и были показаны на больших арт-событиях — например, серия работ 2008 года выставлялась в рамках Четвертой Пражской биеннале современного искусства, Лэйзер прославилась благодаря своим экспериментальным перформансам и видео. Долгое время она снимала на камеру выступления матери и не принимала эту работу всерьез, но пять лет назад познакомилась с британским режиссером Кристофером Дэйкром, в сотрудничестве с которым и сделала свою первую серьезную видеоработу The Error Of Their Ways. Во время сотрудничества с Дэйкром Лэйзер впервые работала с профессиональными актерами и попробовала себя в качестве режиссера, сценариста и оператора. Этот опыт был особенно полезен, когда она начала делать перформансы при участии множества актеров, которые затем превращала в мини-фильмы. Одной из таких сложных работ является перформанс Fight, который был показан на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. На глазах у удивленных прохожих выбранные художницей актеры разыграли 23 сцены преследования и насилия из знаменитых фильмов. С помощью этих эпизодов Лэйзер хотела показать, как менялись темы, волнующие кинорежиссеров: от грандиозных революционных событий фильма «Броненосец "Потемкин"» до личной травмы героев «Сияния». |
|
Однако самой знаменитой работой Лэйзер стал перформанс, основанный на более сложном взаимодействии с аудиторией. Зрители I Feel Your Pain, показанного на нью-йоркской биеннале Performa 11 в ноябре 2011 года, сидели в кинозале, где среди посетителей были и актеры — разыгрываемые ими сценки проецировались на экран в режиме реального времени. Актеры в парах воспроизводили отрывки из интервью американских политиков: однажды Лэйзер заметила, что в речи политиков и симпатизирующих им журналистов присутствуют романтические интонации, и создала из их цитат диалоги влюбленных. |
|
Еще один перформанс Лэйзер, Digital Face, тоже был посвящен эмоциональному аспекту политики. Он представлял собой выступление двух актеров, один из которых воспроизводил жесты и мимику Джорджа Буша-старшего во время выступления в 1990-м году, а второй — Барака Обамы. Вдохновленная работами теоретика сценического искусства Франсуа Дельсарта, который занимался исследованием человеческих жестов, Лэйзер создала работу, показывающую, насколько эмоциональнее стали американские политики за последние несколько десятилетий. Название работы — это тоже ссылка на терминологию Дельсарта, digital для него — это относящийся к пальцам, жестам. |
|
В конце 2012 года Лэйзер сделала еще одну работу, вдохновленную театром, — видео In Camera по мотивам пьесы Сартра «Нет выхода» для Malmö Konsthall в Швеции. Эта работа не основана на перформансе — она полностью снята в студии, однако Лэйзер осталась верна своему главному принципу и снова обратилась к серьезной проблеме современного общества. Главные герои этого мини-фильма, исследующего современные СМИ, — ведущий новостной телепрограммы, корреспондент и комментатор какого-то события, оказались «в камере», в ловушке медиапространства, из которой они не могут выбраться. Вдумчивые исследования современных социальных процессов, которыми занимается Лэйзер, привлекли внимание исполнительного директора Armory Show Ноа Горовица: по его приглашению молодая художница оформит одно из главных нью-йоркских арт-шоу в марте этого года. |
Комментарии
Подписаться