Другое
Ивэн Глоделл,
инди-режиссер
и владелец огнемета
Автор фильма «Беллфлауэр, Калифорния» и открытие кинофестиваля «Сандэнс»
В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Сегодня мы говорим об Ивэне Глоделле, режиссере фильма «Беллфлауэр, Калифорния» и одной из главных надежд американского независимого кинематографа.
Текст: Евгения Карташова
|
— Так чем ты занимаешься?
|
|
Ивэн Глоделл был обычным парнем, который учился в колледже машиностроения. То есть, он и остался обычным парнем — с рыжими усами и шикарной бородой, ко всему прочему, просто в один момент решил стать режиссером и переехал в Калифорнию. Там он работал над несколькими короткометражками, в том числе Винсента Грэшоу, где здорово подучился и впервые попробовал сделать камеру своими руками. Глоделлу просто пришло в голову, что если соединить части разных камер и оптику, то можно подстроить их под себя и снимать как удобно. Там же он стал членом группы независимых кинематографистов Coatwolf Productions, где обзавелся друзьями и помощниками для своих проектов. Поработав кинематографистом на малобюджетных фильмах Ника Слаткина, он познакомился и со своими будущими коллегами по «Беллфлауэру»: оператором Джоэлем Шарпом и музыкантом Джоном Кэвилом. Все, кажется, было готово к осуществлению самостоятельного проекта Глоделла — истории о двух друзьях и их «постапокалиптическом» трипе. Все, кроме денег. |
|
Глоделл пытался найти спонсоров, много общался с разными людьми в искренней надежде завлечь их своей идеей. Потом понял, что если он не соберется и не сделает это сейчас и за свой счет, то не сделает никогда. Счет, как можно догадаться, не самый крупный — самодельная камера, микрофон и 17 тысяч долларов. В основу «Беллфлауэра» отчасти легла история его собственной юности, но довольно сильно приукрашенная — двое лучших друзей пытаются сделать свои скучные будни похожими на фильм «Безумный Макс». Все это сопровождается выходками в стиле Джонни Ноксвилла под молитвы лорду Хумонгосу. Снято при этом все так, что когда в кадре — работающий огнемет, ощущения — как от разожженного камина. «Беллфлауэр» — первый большой проект Глоделла, и именно он принес ему известность. Короткометражкe La Forme a L'Amour (2005) и операторские работы сложно оценить хотя бы потому, что их нереально найти в открытом доступе. В 2009 году он успел снять клип для группы Cursive «Let me up». Причем сразу чувствуется, что снимал именно он: символический знак равенства между взрывающейся тачкой и разбитым сердцем сложно поставить, не скривившись, — у Глоделла получается. |
|
В данный момент начинающий режиссер работает вместе со своей командой над очередным проектом, название и суть которого пока раскрывать не хочет. Единственное, что известно: в фильме будет использована новая буровая установка. Похоже, каждый раз Ивэн Глоделл будет удивлять нас новым оборудованием собственного производства. Так же, как ему было несложно вручную сделать пиротехнику, автомобиль «Медуза» и огнеметы для «Беллфлауэра», он запросто может смастерить и буровую установку. |
Комментарии
Подписаться