Другое
Берлинский
кинофестиваль:
День четвертый
Ежедневная трансляция берлинских впечатлений Ольги Страховской
В Берлине полным ходом идет соответствующий, 63-й по счету, кинофестиваль. Шеф-редактор Look At Me Ольга Страховская на протяжении всего мероприятия будет вести трансляцию из самого центра событий. Начинаем обзор четвертого дня фестиваля.
|
|
Внимание: пост обновляется (перейти к самой свежей записи).
|
Часть 1:Любовь, нью-эйдж и свинки |
|
После вчерашнего показа Upstream Color Шейна Кэрута надо было немедленно выпить, так что сегодня начинаю вещание с небольшим опозданием, простите. Я этот (ну, не совсем этот, а просто любой новый) фильм от Кэрута ждала с середины 2000-х, когда посмотрела его первый и до этого года единственный Primer — сумасшедший сайфай про то, как пара инженеров с помощью холодильника и прочих пордручных инструментов случайно придумали машину времени, и что из этого вышло (ничего хорошего). Феномен Кэрута в том, что он сам — инженер, а кино научился снимать по книжкам и на деньги из копилки. Теперь сам пишет сценарий, снимает, снимается и монтирует. И плюс в голове у него такое, за что никакие здравомыслящие продюсеры не берутся. Так что неудивительно, что процесс затянулся на 8 лет — в промежутке его зафрендил Райан Джонсон («Кирпич») и позвал консультантом на Looper, что по фильму очень заметно даже на уровне названия. |
|
Я так долго подхожу к Upstream Color, потому что, если честно, непонятно какие слова тут подбирать. Он Очень Странный. Видно, что Кэрута как бывшего математика очень интересует цикличность и нелинейность — но здесь это уже на уровне формы, а не содержания. По сути это странный энвайроментальный хоррор (плохие люди запускают девушке под кожу галюциногенного червя, который навсегда меняет ее жизнь), потом появляется хороший парень (сам Кэрут), и они ищут выход. На самом деле это как если бы Терренс Малик взялся снимать фильм Кроненберга — не зря мы писали про ревайвл нью-эйджа, он тут во всей красе, хотя от автора этого совершенно не ждешь. Все сводится примерно к тому, что люди, камни и свиньи — это звенья цепи, а ближе к концу все просто превращается в завораживающий аудиовизуальный коллаж (музыку тоже он сам написал). Есть еще странный герой, корый записывает звуки природы и собственно нянчит свиней — большое подозрение, что это привет Мэттью Херберту. Финал абсолютно просветляющий, и, как нам сообщил автор, everything about holding a piglet is optimistic. Так что сегодня у меня довольно эффектное похмелье. |
|
Часть 2:Еще раз о любви |
|
«Перед полуночью» Линклейтера — абсолютный восторг. Если кто-то пропустил, это продолжение его долгосрочной романтической франшизы про испытание временем и расстоянием (две первые части — «Перед рассветом» и «Перед закатом»). В 1995 Итан Хоук и Джули Дельпи знакомятся в поезде, проводят ночь в Вене, договорившись встретиться через год, но получается через девять, в Париже. К идее снова взглянуть на этих двоих спустя другие девять сначала относишься с опаской — кажется, сейчас тебе покажут все неприятное, что бывает с людьми из ромкомов после того, как кончается пленка. И, в целом, так и происходит, но это дико умно, трогательно, и, главное, с убойным панчлайном раз в 10 секунд. Жанр все тот же — «двое приятных людей два часа болтают на фоне красивых пейзажей», только теперь у них двое детей, каникулы в Греции и кризис 40-летия (привет другому недавнему американскому фильму, имя режиссера на Д, фамилия на А). Сначала кажется, что Линклейтеру просто хочется обсудить устами героев широкий спектр тем: от порнографии будущего до фильмов Элиа Казана. Есть долгое застолье с участием звезд новой греческой волны Афины Рейчел Цангари (продюсер «Клыка» и режиссер «Аттенберга») и Ариан Лабед (звезда «Аттенберга» и «Альп»). Но потом Хоук с Дельпи остаются вдвоем, и вот тут начинают летать искры, а милая болтовня постепенно переходит в грандиозно смешное и точное выяснение отношений на тему «есть ли жизнь после брака» и (это увы, всего лишь кино) обратно. Если бы люди умели учиться, этот фильм мог бы спасти мир. |
|
Часть 3:Черное и белое |
|
Промчалась под дружное улюлюканье по красной дорожке против движения на нового Баумбаха, так что докладываю на бегу. Пока за день ни одного промаха: героиня берлинской школы Пиа Маре выступила с конкурсной драмой «Лейла Фури» на тему преступления и наказания в ЮАР, очень нервное кино. Героиня сбивает ночью мужчину и зарыв его на помойке, случайно сближается с его семьей. Нюанс в том, что она черная, а семья — белая. Европейка Маре нам конечно сознательно сбивает шаблоны, потому что на месте действия представления о большинстве и меньшинстве ровно противоположные. А так еще можно как отличный психологический триллер смотреть, очень хочется, чтобы ей что-то тут дали. |
Комментарии
Подписаться