Views Comments Previous Next Search
Берлинский 
кинофестиваль:
День седьмой — Другое на Look At Me

Другое

Берлинский
кинофестиваль:
День седьмой

Ежедневная трансляция берлинских впечатлений Ольги Страховской

В Берлине полным ходом идет соответствующий, 63-й по счету, кинофестиваль. Шеф-редактор Look At Me Ольга Страховская на протяжении всего мероприятия ведет трансляцию из самого центра событий. Начинаем обзор шестого дня фестиваля.

День 1     День 2     День 3     День 4     День 5     День 6

Внимание: пост обновляется (перейти к самой свежей записи)

 

 
Часть 1: 
Зак и Мири снимают порно

 

 

Благодаря  Джеймсу Франко приобрела бесценный опыт — оказалась в полночь в не самом центральном районе Берлина в компании открыточных немецких геев в черной коже, в стиле бара «Голубая устрица». Но по порядку.

В 1980 году Уильям Фридкин (режиссер «Французского связного», «Экзорциста» и недавнего Killer Joe) снял триллер Cruising — о том, как коп под прикрытием (Аль Пачино) проникает в нью-йоркское гей-БДСМ-сообщество, чтобы найти маньяка. Чтобы пустить это в прокат не как порно, из фильма потребовали вырезать сорок минут (в середине есть грандиозная сцена в БДСМ-клубе, нужно понимать, что это оставили). И тут в истории появляется Джеймс Франко и его друг Трэвис Мэтьюс: из соображений свободы творчества и самовыражения они решают воссоздать эти сорок вырезанных минут, попытавшись досочинить, что там было (пленки не сохранились).

Джеймс Франко в Interior: Leather Bar. Изображение № 1.Джеймс Франко в Interior: Leather Bar

Это то, что обычно пишут в каталогах и описании фильма на IMDB, — на самом деле их затея оказалась интереснее и неоднозначнее: это документальный фильм о том, как они пытаются воссоздать эти сорок минут, от обсуждения своей авторской задачи (ничего интересного, оба пытаются выглядеть расслабленными интеллектуалами, довольно жалкое зрелище) до кастинга и собственно съемок. Кастинг реальных гей-клабберов на фоне покрашенной стены — самый, наверное, цельный тут кусок, но все строится на лихом твисте в духе исходного фильма: на роль Пачино Франко берет гетеросексуального актера, который очень хочет сыграть сложную роль, но, оказавшись среди мужиков с напульсниками, приходит в полное смятение. Именно за его реакцией мы и наблюдаем (это не значит, что на экране нет порно, оно есть и его много). Но есть и еще один твист, куда важнее — до конца так и непонятно, это докьюментари или мокьюментари: проще говоря, степень искренности актера и самого режиссера неясна. Весь фильм пытаешься решить, настоящее безумие все это или наебалово, особенно когда в кадре появляется Франко с его то ли нездоровым, то ли хитрым блеском в глазах. Если первое — то все интереснее: вроде бы гетеросексуальный мужчина последовательно исследует свою латентную гомосексуальность. Если второе — амбициозный актер пытается утвердиться в мире искусства, эксплуатируя провокационные, на его взгляд, темы. И, возвращаясь к тому, что в зале мы сидели в компании медведей в коже, если в силе второй случай, — парни, простите, но вы пришли на гомофобский фильм.

А главное, как теперь смотреть «Волшебника страны Оз», — непонятно.

 

 

 
Часть 2:
Время река

 

 

Главное событие дня — показали «Дурную кровь» Джорджа Слейзера, почти двадцатью годами позже, чем должно было быть. Это тот самый незаконченный фильм, под конец съемок  которого умер Ривер Феникс. После трагедии пленки вроде бы забрала страховая компания, у которой Слейзер их недавно смог вытащить и с тех пор все думал, что с ними делать. Выход нашелся вполне элегантный, в духе Джафара Панахи: недоснятые сцены режиссер просто проговаривает на стоп-кадрах, и надо сказать, их всего 4 и они не самые важные - то есть снять удалось почти все.

Кадр из «Дурной крови». Изображение № 2.Кадр из «Дурной крови»

Ощущения очень противоречивые: понятно, что мы часто смотрим кино с умершими актерами, но впервые видеть в 2013 году Феникса, еще не знающего, что финал фильма повторит его собственный — это довольно душераздирающе. С другой стороны, фильм не самый великий: у пары неприспособленных к жизни буржуа (муж — в большей степени) посреди пустыни ломается «Бьюик», и на помощь приходит не совсем здоровый психически, но физически привлекательный молодой человек (Феникс). В целом такие недо-«Соломенные псы», все несколько переигрывают, но видно, что в хороших руках из Феникса правда вырос бы отличный актер. Очень грустно.

 

 

 
Часть 3:
Братья и сестры

 

 

Кадр из Cold. Изображение № 3.Кадр из Cold

Еще со слов кинокрика Ольги Шакиной не могу не рассказать про дикий турецкий фильм Cold из программы «Панорама», снятый приятелем главного турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана и спродюссированный главным немецко-турецким режиссером Фатихом Акином. Автор картины — большой поклонник русской литературы: три брата (старший и младший, по-видимому, бандиты, средний — путевой обходчик) знакомятся с тремя русскими сестрами-простутками; братья Карамазовы встречают чеховских сестер. Главный герой в кепке-аэродроме похож на молчаливого Мимино, в финале случается Анна Каренина наоборот, все вместе похоже на горячечный бред человека, который слишком много читает. Это я к тому, что хорошие фильмы тут постенно заканчиваются — из необходимого остался Хон Сан Су, Уинтерботтом и Фредерик Бонд с Шая Лабефом. Ну и мини-сериал Джейн Кэмпион Top of The Lake с Питером Мулланом, который тут показывают одим пятичасовым заходом (если повезет, рискну).

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются