Другое
Пол Томас Андерсон
о своем новом фильме «Мастер»
На самом деле я одновременно в двух местах: в Pizza Hut и в Taco Bell
В прокат вышел «Мастер» — фильм о бывшем моряке (Хоакин Феникс), решившем примкнуть к новому религиозному культу. Создатель культа (Филип Сеймур Хоффман) — явная калька с Рона Хаббарда, создателя движения сайентологов. Интервью: Robert Blake / IFA |
Режиссер фильма Пол Томас Андерсон, а также исполнительница главной женской роли Эми Адамс рассказали Look At Me, что заинтересовало их в истории о секте, сколько дублей потребовалось для съемки драки с койкой и почему главную роль играет Феникс. |
|
|
В любом разговоре о фильме все пытаются не замечать слона, у которого к тому же отличные адвокаты. Уверен, вы не собирались в прямом смысле делать фильм про сайентологию. Так что нам делать с этим слоном — поговорить о нем или забыть?Aдамс: А мы можем поговорить и забыть? Андерсон: Ну, не знаю. Вы только что отлично справились. Я имею в виду некоторые общие черты, никакой конкретики. Давайте все-таки это обсудим?Андерсон: Хорошо, давайте. Откуда взялась сама идея обратиться к зарождению секты — и к тому же секты в послевоенном обществе?Андерсон: Для начала хочу сказать, что я не считаю это фильмом |
|
|
Я для фильма пару штук там подтырил —
|
|
|
Давайте поговорим о том, как вы готовились к фильму. Он напомнил мне «Лучшие годы нашей жизни», и, если не ошибаюсь, вы сами упоминали фильм Джона Хьюстона «Да будет свет». Насколько серьезно они на вас повлияли?Андерсон: Ну, как по мне, это хорошие фильмы, особенно «Да будет свет». Не уверен, что кто-то знает, что зто за фильм — куча голливудских режиссеров во время войны как бы были обязаны военным комитетом снимать фильмы про войну. Фрэнк Капра, Джон Форд — у него прямо много, и Джон Хьюстон тоже решил снять кино о госпитале, куда привозят солдат с войны. И снял. Когда это увидели в военном комитете, то сразу сказали — даже не обсуждается, такое мы людям показывать Aдамс: У меня все время включен Sprout (детский телеканал — прим. ред.). Видите, у молодежи другие источники. Андерсон: Понимаете, я заставляю своих детей смотреть TCM. Aдамс: Я свою дочь заставляю смотреть The Wiggles (детское телешоу на Sprout— прим. ред.). Андерсон: Очень советую, переходи на TCM. Эми, вы играли жену мастера. Как вам работалось с Филипом Сеймуром Хоффманом?Aдамс: Я с ним уже до этого снималась, и я обожаю, обожаю, просто дико люблю Филипа. Так что играть кого-то, кто обожает, восхищается |
|
|
Не сложно было сочинять и снимать фильм с двумя очень мощными, очень прописанными персонажами? Как вы умудрялись найти баланс, чтобы они не превращались в кальку друг с друга?Андерсон: А что, это не так? Нет, на самом деле я понимаю, о чем вы. Вы во многих фильмах изучаете тему власти, и в этом конкретном случае ваши герои как раз соревнуются между собой. Сложно руководить такой борьбой за власть?Андерсон: Не сказал бы. Не припоминаю такого. Нет, серьезно, Успех в Венеции вас не удивил?Андерсон: Пока мы работали над фильмом, то тоже нашли в каком-то смысле способ путешествовать во времени, так что я на самом деле одновременно в двух местах: в Pizza Hut и в Taco Bell (ого — прим. ред.). Я би-локационен. Что, в Венеции? А, это было потрясающе, и Филип [Сеймур-Хоффман] смог туда поехать, потому что у Хоакина [Феникса] были другие дела, и просто поразительно, как они к нам там отнеслись. Самое крутое, что они поделили приз на обоих парней, это очень клево, поразительно.
Не обидно было, что «Золотого льва» у вас все-таки отобрали? Из-за этого нового, по вашим словам, правила (не давать одному фильму одновременно главный приз и приз за главную роль — прим. ред.), хотя я тут вычитал, что оно уже давно существует.Андерсон: Мне достаточно одного факта, что они вообще решили нас наградить, не важно как. До меня доходили такие слухи, но меня очень вдохновляет сам тот факт, что наш фильм просто как-то оценили. Это очень круто. Вы не задумывались, почему «Мастер» так всех впечатлил?Андерсон: Понятия не имею. Господи, я не знаю. Я не до конца понимаю, что происходит. Это довольно потрясающе, ну то, как люди Эми, что думаете об этом?Aдамс: Если честно, многие из моих знакомых пока не видели фильм. Так что мне немного сложно комментировать, я не очень в курсе, как люди на него реагируют. Я могу сказать, что я ощутила, когда его посмотрела, — абстрагировавшись от собственных амбиций, что не так просто. Не знаю. Есть какое-то интуитивное ощущение, которое работает на разном уровне. |
|
|
Мы навсегда
|
|
|
У Пола статус практически культового режиссера. Каково вам было с ним работать и как бы вы его охарактеризовали?Aдамс: Должна сказать, когда я только подписалась на проект, Вы изучали историю вопроса, все эти организации,
|
|
|
Но в этом был определенный смысл. Меня недавно на интервью спросили: «Что публика должна увидеть такого на 70 мм?» И я про себя подумал: «Ну еб твою мать». Если кто-то хочет что-то увидеть, то начинает задаваться вопросом: «А что мне тут должны были показать». Но на самом деле ты просто ищешь лучший ракурс, что-то, что заставит зрителя поверить своим глазам. Все, что я видел через видоискатель, правда напоминало времена 50-60-летней давности. А можно узнать, почему Хоакина Феникса тут с нами нет?Андерсон: Он слишком непредсказуемый. Его роль, очевидно, требовала неплохой физподготовки. Вы долго репетировали сцену в тюрьме (Хоакин Феникс дерется с койкой — прим. ред.)? И не боялись ли, что он себя травмирует?Андерсон: Ну нет. Я написал кучу версий этой сцены — и мы много обсуждали, какой она должна быть. Главное, что к моменту, когда мы должны были ее снимать, мы так и не пришли к согласию — у каждого из нас была своя версия, что делать. Но мы понимали, что Фредди То есть в фильм вошел самый первый дубль?Андерсон: Да. Страшновато. Вы еще говорили, что этот фильм — история любви. Когда вы начинаете писать, то отталкиваетесь
|
|
Комментарии
Подписаться