Views Comments Previous Next Search
Берлинский
кинофестиваль:
День девятый — Другое на Look At Me

Другое

Берлинский
кинофестиваль:
День девятый

Ежедневная трансляция берлинских впечатлений Ольги Страховской

В Берлине подходит к концу соответствующий, 63-й по счету, кинофестиваль. Шеф-редактор Look At Me Ольга Страховская на протяжении всего мероприятия ведет трансляцию из самого центра событий. Начинаем обзор девятого и (последнего) дня фестиваля. А в 22:00 по Москве будем в режиме реального времени оповещать о победителях. 

День 1     День 2     День 3     День 4     День 5     День 6     День 7     День 8

Внимание: пост обновляется (перейти к самой свежей записи).

 

 
Часть 1:
О свободе

 

 

Впервые видела вчера настоящую очередь за дефицитом, похожую на рудимент ГДР: надеясь попасть на сериал Джейн Кэмпион, пресса выстроилась в струнку по номеркам (!) за час до начала. Под 31-м номером, к примеру, стоял глава издательства «Колонна» Дмитрий Волчек, но если даже он не прошел, что уж тут говорить. Подозреваю, что часа через три зал бы опустел наполовину — Top of The Lake показывают одним заходом длиной 350 минут — но к этому времени мы уже сидели на документалке про то, как главный трекер на свете пытался бороться с кровавыми корпорациями.

Кадр из The Pirate Bay: Away From Keyboard. Изображение № 1.Кадр из The Pirate Bay: Away From Keyboard

TPB AWK (The Pirate Bay: Away From Keyboard) — единственный случай, когда я могу совершенно легально сообщить, что берлинский фильм уже лежит в торрентах: на TPB он появился авторской раздачей от режиссера минута в минуту с международной премьерой на фестивале. Все, что происходит вокруг и внутри фильма, безумно интересно. Во-первых, документальное содержание — бывший клипмейкер Симон Клозе снимал все, что происходило с основателями трекера на протяжении пяти лет, начиная с августа 2008-го (полгода спустя первых предъявленных обвинений). Во-вторых, сам прецедент: зал единодушно освистал обязательную местную заставку перед фильмом про то, что незаконное копирование преследуется законом. В-третьих, и в главных, это полноценный манифест, исчерпывающе объясняющий, из каких соображений три шведа-айтишника все это сделали.

 

 

И да, это не только деньги. Есть пронзительный момент, когда в суде спрашивают, как эти трое познакомились IRL (In Real Life), на что они отвечают, что предпочитают термин AFK (Away From Keyboard), потому что интернет — это и есть риал лайф. Вообще, завораживает, как они разоблачают систему: а это фильм (и история) о том, как старый неповоротливый мир (суды и корпорации) не в состоянии адаптироваться к новым условиям (свободному интернету). Прокурор путает байты и биты, обвинитель отчаянно пытается подсчитать показы баннеров, совершенно не понимая, как это работает. Как и дружественный им Ассанж, эти парни — одновременно анархисты, леваки и новые рок-звезды с толпой фанатов, и живут они действительно в новой риал лайф: суд проигран, но трекер по-прежнему торчит самой большой занозой в заднице киностудий и рекорд-лейблов. Чем предлагаю вам прямо сейчас и воспользоваться.

 

 

 
Часть 2:
О другой свободе

 

 

Кадр из The Look of Love. Изображение № 2.Кадр из The Look of Love

С чувством глубочайшего удовлетворения посетила последний крупный фильм перед закрытием фестиваля — The Look of Love Майкла Уинтерботтома. В его обширной фильмографии это скорее еще один из проходных пунктов, хотя все хорошие предпосылки на месте: байопик английского Хью Хефнера, построившего роскошную империю на чужих голых задницах, Стив Куган в главной роли, свингующие 60-е, россыпи кокаина и несколько разрушенных жизней. С содержанием можно более-менее ознакомиться в википедийной статье по запросу Пол Рэймонд. Выводы из всего этого относительно искрометного безобразия следующие: пытаясь въехать в жизнь с голой грудью, рискуешь выглядеть дурой, а с помощью красивого псевдонима от себя не убежишь. На этой оптимистичной ноте с кино мы, пожалуй, закончим — через час начнут вручать призы, вот и посмотрим.

 

 

 
Часть 3:
Церемония закрытия

22:06

 

 

22:10

 

 

 

 

 

 

 

22:18

 

22:22

 

 

22:26

 

 

 

 

 

 

 

22:35

 

 

22:36

 

22:40

 

 

22:43

 

 

 

 

 

 

 

22:48

 

Официальная часть началась с того, что глава фестиваля Дитер Косслик передал президенту жюри Карваю, что он всегда in the mood for love. Вручают приз за короткий метр, но это мало кому интересно.

 

Лучший дебют — австралийско-тайский The Rocket, режиссеру подарили фотоаппарат, и он говорит, что у него сейчас сердце выпрыгнет из груди. На подходе главные, все оживились. Вот из него кадр:

Берлинский
кинофестиваль:
День девятый. Изображение № 3.

 

Показывают дайджест конкурсной программы, вся пресса болеет за Панахи.

 

Серебряный медведь за сценарий — у Панахи. Хорошее начало. Приз забирает исполнитель главной роли. Под его выход на сцену ведущая зачем-то спела Майкла Джексона. Зачитывает обращение Панахи.

За artistic contribution дали оператору казахского фильма «Уроки гармонии», который тут страшно хвалили, а я пропустила.

Кадр из «Уроков гармонии». Изображение № 4.Кадр из «Уроков гармонии»

Серебряный медведь за женскую роль — у Паулины Гарсиа, звезды чилийского фильма «Глория», тоже расхваленного. За мужскую взял Назиф Музич из «Одного дня из жизни жестянщика».

Афина Рейчел Цангари только что вручила серебряного медведя за лучшего режиссера Дэвиду Гордону Грину, еще в недавнем прошлом известному по фильмам «Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем». Вау. Вау!

А вот и тяжелая артиллерия: на сцену вышел Вонг Карвай в неизменных черных очках. Спецприз жюри за инновации — у Дени Коте за «Вик и Фло увидели медведя». Вот это сюрприз. Увидели, в общем, серебряного.

Режиссер Данис Танович с «Жестянщиком» — Гран-при жюри. Где Зайдль? Где Дюмон? Я в отчаянии.

Кадр из «Одного дня из жизни жестянщика». Изображение № 5.Кадр из «Одного дня из жизни жестянщика»

Ну и самое главное: «Золотой медведь» переходит из рук Косслика и Карвая создателям румынского фильма «Поза младенца».

Кадр из «Позы младенца». Изображение № 6.Кадр из «Позы младенца»

На всякий случай Карвай похвалил со сцены «Лейлу Фури» Пии Маре и «Землю обетованную» Ван Сента.

Ну что ж, вот так. Пойду напьюсь, всем спасибо.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются