Views Comments Previous Next Search
Филиппо Минелли, 
художник и адепт соцсетей — Другое на Look At Me

Другое

Филиппо Минелли,
художник и адепт соцсетей

Автор работ про Facebook и глобализацию

В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш новый герой — Филиппо Минелли, итальянский художник, который вдохновляется стрит-артом для того, чтобы создавать более сложные работы, связанные с современными геополитическими проблемами. 

Текст: Анна Савина

Филиппо Минелли, 
художник и адепт соцсетей. Изображение № 1.

 

 

Тридцатилетний Филиппо Минелли родился в Брешии, крупном индустриальном городе на севере Италии. Несмотря на то, что Брешиа славится скорее машиностроительными заводами и фабриками по производству оружия Beretta и Fabarm, чем музеями и галереями, Минелли с детства был увлечен искусством. Как и многие современные молодые художники, он начал свою карьеру с граффити — в середине 1990-х, когда Минелли был подростком, стрит-арт набирал популярность. Кроме того, он был самой доступной для молодого художника формой самовыражения: если в Брешии и не было процветающей арт-сцены, то уличная культура была очень развита, а промышленные постройки брешианских окраин были лучшим «полотном» для первых работ.

Крыша здания в  Брешии, на нем «Regardez Moi» («Посмотри на меня»). Изображение № 2.Крыша здания в Брешии, на нем «Regardez Moi» («Посмотри на меня»)

 

 

Поступив в начале 2000-х в миланскую Accademia di Belle Arti di Brera, в которой он изучал изобразительное искусство и новые медиа, Минелли перестал заниматься граффити. Однако, даже несмотря на то, что, по признанию художника, в академии он научился только жарить с друзьями сосиски в аудиториях, его желание заниматься искусством не пропало. В 2004 году появилось первое серьезное произведение Минелли. Забравшись на крышу высокого здания в Брешии, он написал на нем «Regardez Moi» («Посмотри на меня») — это привлекло внимание не только к художнику, но и к зданию, которое благодаря работе Минелли стало выделяться на фоне однотипного городского пейзажа.

Работы из серии Contradictions. Изображение № 3.Работы из серии Contradictions

 

 

В середине 2000-х появился Flickr и множество тематических блогов — этот период совпал с развитием стрит-арта, ростом популярности Бэнкси и других уличных художников. Минелли, который начал фотографировать свои работы для выставок в академии, скоро стал размещать снимки в интернете. Это помогло ему вписать свое творчество в международный контекст и выставляться в разных странах — пока наряду с художниками, занимающимися стрит-артом. В это же время Минелли заключил контракт с арт-дилером, что позволило ему получать стабильный заработок и путешествовать по всему миру: от Юго-Восточной Азии до Латинской Америки.

Работы из серии Flags. Изображение № 11.Работы из серии Flags

 

 

Работы из серии Contradictions, созданные во время многочисленных путешествий, как и стрит-арт, существуют в публичном пространстве и даже в некотором смысле помечают его тегами. Однако Минелли использует эти приемы намного более осмысленно, чем большинство граффитчиков, — он уделяет особое внимание содержанию написанного и контексту, в котором существует работа. Чтобы создать серию произведений Contradictions, Минелли путешествовал по миру и писал названия популярных социальных сетей и технологических компаний на полуразвалившихся домах, кучах мусора и складах в странах, для жителей которых Facebook и Microsoft — просто набор латинских букв. Противоречия современного мира и глобализация — главные темы еще одной серии работ Минелли, которая называется Flags. Создавая ее, он попросил жителей разных стран держать флаги, слоганы на которых максимально далеки от проблематики данной страны.

Работы из серии Silence. Изображение № 19.Работы из серии Silence

 

 

Во время работы над двумя первыми сериями Минелли начал использовать фотографию — так он мог показать всем свои произведения, разбросанные по разным частям света. Однако в последней серии работ Silence фотография выходит на передний план. Художник использует ее для создания нужных ему эффектов: например для того, чтобы наглядно изобразить молчание — застывшие среди безмолвных пейзажей облака цветного дыма. Хотя эти работы совсем не напоминают стрит-арт, они кажутся логичным продолжением первых серий Минелли. Воспитанный глухой тетей, он всегда пытался создавать искусство, понятное без дополнительных объяснений. Как и многим художникам, начинавшим с граффити, ему удалось найти в стрит-арте что-то, что может быть основой для более зрелого творчества. В случае Минелли это желание создавать искусство в общественных местах и простым языком доносить свои идеи множеству людей.

 

 

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются