Views Comments Previous Next Search
Амалия Ульман, 
художница — Другое на Look At Me

Другое

Амалия Ульман,
художница

Молодая бразильянка, изучающая взаимосвязь интернет-культуры и современного общества

В рубрике «Свежая кровь» мы представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Наш герой сегодня — художница Амалия Ульман, экспериментирующая с технологиями.

Текст: Аня Савина

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 1.

 

 

Двадцатитрехлетняя художница бразильского происхождения Амалия Ульман провела детство и юность в испанском захолустье, что не помешало ей стать одной из самых ярких представительниц нового поколения digital-художников. Девушка лучше многих своих ровесников понимает природу различных медиа и одинаково успешно придумывает как материальные объекты, так и любопытные онлайн-концепции. Например, для своей недавней выставки Immune Stability художница создала серию произведений, каждое из которых, по ее задумке, может помочь людям спастись во время катастроф, ожидающих нас в будущем, — как эти предметы могут использоваться, рассказывает специально созданный сайт вымышленной организации, которая якобы помогает людям справиться с вызовами нового времени.

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 2.

 

 

Биография Ульман довольно типична для огромного количества молодых лондонских или нью-йоркских художников: необычное происхождение (Амалия родилась в Рио-де-Жанейро), детство где-то далеко от мировых столиц современного искусства (с двух лет она жила в Хихоне, портовом городе на севере Испании) и юношеское увлечение искусством и новыми технологиями, затем переезд в эти самые столицы, несколько успешных выставок и статьи о них в модных изданиях вроде DIS Magazine. Однако работы молодой художницы типичными не назовешь. Во-первых, в отличие от большинства авторов с похожей биографией, Ульман не акцентирует свое экзотическое для Европы происхождение и не пытается соединить, например, бразильские традиции с современной digital-эстетикой. В результате таких экспериментов часто получается любопытные, но довольно дикие явления вроде футуризма Персидского залива Фатимы Аль Кадири и Софии Аль Марии. Во-вторых, в отличие от множества ровесников, Ульман не просто создает «произведения искусства» для Tumblr или экспериментальные сайты, которые не работают в половине популярных браузеров, а придумывает продуманные концепции, которые понятны и интересны, даже если зритель не знаком с материальными произведениями художницы.

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 3.

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 4.

 

 

Амалия Ульман работает с новыми технологиями много лет: в одном из интервью она вспоминает, что начала пользоваться компьютером для того, чтобы реализовывать свои творческие идеи, еще в детстве, во времена Windows 95. В юности она увлеклась фотографией и быстро добилась признания. Когда будущей художнице было всего шестнадцать лет, ее работы были показаны на персональной выставке. Уже тогда Ульман преобразовывала свои работы с помощью графических редакторов: начав пользоваться Photoshop, чтобы ретушировать свои портреты, она затем применяла эту и другие программы для создания собственных произведений. Однако, как и для любого хорошего художника, технологии для Ульман — это лишь удобный инструмент. Художницу интересуют современные социальные проблемы южных стран Европы, которые больше всего пострадали от мирового экономического кризиса. Так, проблемам среднего класса в Испании посвящен проект художницы Overcome, Cleanse, в рамках которого она создала серию работ, на которых изображены дешевые предметы мебели Zara, которые олицетворяют, по мнению Ульман, непрочность положения большинства современных испанцев. Эти фотографии оформлены в духе  lifestyle-блогов — Ульман также интересует их влияние на наши представления о красоте, комфорте и успехе. Художница до сих пор ведет свой дневник на Livejournal и исследует блоги и социальные сети: например, она написала любопытное эссе о популярном в Латинской Америке фотосервисе Fotolog и о том, как с его помощью люди из разных социальных классов создавали свой онлайн-образ.

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 5.

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 6.

 

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 7.

 

 

Однако свой недавний и, кажется, наиболее успешный проект Immune Stability Ульман посвятила не исследованию общественных классов, а теме будущего. Вместе с американской художницей Лорен Элдер она создала несколько объектов, среди которых футуристичные кроссовки, комбинезоны и жилеты, а также объекты причудливой формы, напоминающие оружие, — все вместе представляло собой набор для выживания в сложных условиях будущего. Пока эти произведения выставлялись в лос-анджелесской галерее Steve Turner Contemporary в феврале этого года, в сети был запущен сайт несуществующей организации Immune Stability, на котором была описана ее миссия («дать вдохновение всем страждущим этого мира»), а все экспонаты выставки были представлены как необходимые для выживания предметы. Ульман смогла использовать всеобщее увлечение новыми технологиями для того, чтобы показать их обратную сторону. С одной стороны, ее работы кажутся идеальными для Tumblr (блогерам наверняка понравится космическая эстетика и одежда, которую некоторые с радостью носили бы и IRL), а с другой — ставят под сомнение счастливое будущее мира цифровых технологий. Следующий проект Ульман тоже будет состоять из реальных и виртуальных работ: девушка готовит вторую коллективную выставку молодых digital-художников MAWU-LISA (первая состоялась в 2011 году и была очень успешной), к открытию которой будет выпущено мобильное приложение.

amaliaulman.eu

Амалия Ульман, 
художница. Изображение № 8.

 

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются