Другое
Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля
Стивен Спилберг, Джеймс Франко и другие герои набережной Круазет
Завтра, 15 мая, откроется 66-й Каннский кинофестиваль. Корреспондент Look At Me будет оперативно сообщать о его главных событиях, а пока — небольшой гид по фестивалю, |
составленный из нескольких важных фактов и личных ожиданий четырех кинокритиков, уже собравших чемоданы.
|
|
Фестиваль пройдет с 15 по 26 мая, и за этот период в основных программах будет показано более 150 фильмов. |
|
|
Председателем жюри основного конкурса в этом году станет режиссер Стивен Спилберг. Помогут ему 8 других кинематографистов, в числе которых — Николь Кидман, Кристоф Вальц, Кристиан Мунджиу, Энг Ли, Наоми Кавасе, Линн Рэмси, Видья Балан и Даниель Отой. |
|
БОРИС НЕЛЕПО киновед |
Больше всего я жду новую картину Лав Диаса. Это значительный режиссер, ключевой автор нулевых годов, который все время показывался в гетто венецианских «Горизонтов», а теперь вдруг до него и Канн снизошел. Интересно, потому что, с одной стороны, Диас много лет снимает в одном и том же стиле кино, с другой — нет ощущения, что он выдохся, напротив, все время удивляет. Его «Флорентина Хубальдо» — мое любимое кино прошлого года. Жду, конечно, «Тип-топ» Сержа Бозона — прошло шесть лет, как он представлял в том же «Двухнедельнике режиссеров» свою «Францию», которая превратила его в одного из самых многообещающих галльских режиссеров. Уже сейчас понятно, что он решил сделать что-то совсем другое (Изабель Юппер в главной роли!) — может быть дико интересно, а может и не получилось ничего, увидим. И конечно, «Иммигрант» Джэймса Грэя. Для меня это самый значительный современный режиссер в Америке, опять же — это что-то совсем новое для него, историческая драма про начало века; раньше он разве только что в 80-е позволял себе вернуться в «Хозяевах ночи». Но тут уверен, что все должно было получиться замечательно. Ну и как можно не ждать новых Такаши Миике и Джонни То, но они уж точно не подведут. |
|
Основной конкурс, как и вообще фестиваль, откроется фильмом «Великий Гэтсби» База Лурмана. На следующий день, 16 мая, фильм выйдет в российский прокат. Фильмом закрытия был выбран «Зулу» Жерома Салля о расследовании похищения ребенка в ЮАР. |
|
|
Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» был добавлен в конкурсную программу уже после ее официального объявления. Повествует он о двух тысячелетних вампирах Адаме и Еве, роли которых сыграли Том Хиддлстон и Тильда Суинтон. |
|
ОЛЬГА ШАКИНА кинокритик |
Жутко жду второго фильма Джей Си Чендора «Все пропало»: «Предел риска», который когда-то был в конкурсе «Санденса», — один из лучших американских нестудийных фильмов последних лет десяти. К тому же там формальный эксперимент — никаких диалогов, один тонущий Роберт Редфорд. Предвкушаю гарантированный восторг на конкурсных Рефне, Соррентино и, вероятно, Грее. Заранее тошнит от «Гэтсби» и Бозона из «Двухнедельника». Зато мечтаю, как в том же «Двухнедельнике» увижу американский дебют Ари «Вальс с Баширом» Фольмана и «making of» про съемки «Дюны» Ходоровски. |
|
«Нимфоманки» Ларса фон Триера в Каннах не будет — несмотря на то что недавно с режиссера сняли статус персоны нон-грата. Фильм, по его словам, просто не успели закончить. |
|
|
Те, кто пытается уже сейчас предсказать победителя основного конкурса, хоть как-то сходятся во мнениях насчет разве что нового фильма Николаса Виндинга Рефна «Только бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли. |
|
АНТОН САЗОНОВ кинокритик и отборщик фестиваля «Движение» |
Главное мое ожидание от Каннского фестиваля — это не какие-то конкретные фильмы, участвующие в этом году в программе, а сам фестиваль, поскольку в Канны я еду в первый раз. Но если все же называть имена — очень хочется скорее увидеть новые работы Романа Полански. «Венеру в мехах» в основном конкурсе и документальный фильм «Weekend of a Champion» вне конкурса. Поляк в отличной форме, и тут как с Вуди Алленом ситуация — чем большем он еще успеет фильмов снять, тем всем нам будет лучше. |
|
Вездесущий и неугомонный Джеймс Франко представит на фестивале свой новый фильм «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера. В главной роли — Джеймс Франко. |
|
|
В этому году в основных секциях Канн покажут два русских фильма. Первый — «Майор» Юрия Быкова — вошел в программу «Недели критики», второй — дебютная полнометражка Таисии Игуменцевой «Отдать концы» — оказалась в серии спецпоказов, благодаря прошлогодней победе Игуменцевой на Каннском же конкурсе Cinéfondation. |
|
НАИЛЯ ГОЛЬМАН кинокритик и отборщик ММКФ |
Очень хочется увидеть Содерберга — как минимум, чтобы понять, что именно отказались финансировать все киностудии Голливуда, назвав «слишком гейским проектом». Конечно, Джеймса Грея — большой режиссер, пять лет кино не снимал, а теперь снял, причем впервые сделал костюмную драму: проститутка, фокусник, Хоакин Феникс, как всегда, участвует. Корээду посмотреть — он не был в каннском конкурсе с тех пор, как снял замечательный душераздирающий «Никто не узнает» в 2004-м. Особо хочется отметить «Михаэля Кольхааса» — там Маддс Миккельсен, загримированный под бронзовый памятник, собирает народное ополчение и идет войной на коварного Венцеля фон Тронку. Поставил это кино француз, Маддс, похоже, тоже играет француза, но в титрах есть Дени Лаван — и я мечтаю увидеть фильм, где Лаван играет человека по имени Венцель фон Тронка. Софию Копполу, конечно, тоже интересно посмотреть — в прошлый раз она сделала хороший фильм с провальным, по-моему, финалом, так, может быть, на этот раз у нее уже все замечательно получилось. Еще завораживает анонс к «L'inconnu du lac» Гироди (в сочетании с промокадрами он вообще представляется чем-то сродни «Сомбре» Гранрийе), ну и Роберт Редфорд, потерявшийся в море на лодочке, — там ничего, кроме него, нет, эпический сольный выход. Коэны, Рефн и Клер Дени — тут не надо ничего объяснять, и так ясно. И вот еще обнаружила в себе желание, которого, если честно, не ожидала: мечтаю увидеть телефильм Фрирза про то, как Мухаммед Али с американским правительством ссорился. Не могу еще не поделиться — очень беспокоит Джеймс Франко, который замахнулся на святое и поставил Фолкнера. Придется, конечно, и его посмотреть, но как-то заранее кажется, что лучше бы он этого не делал. |
|
Новый фильм Софии Копполы «Элитное общество» вместо, как ожидалось, основного конкурса, отправился в программу «Особый взгляд», которую и откроет. |
|
|
Бюджет фестиваля составит около 40 миллионов евро. Для сравнения: последний освещенный нами фестиваль — «Движение» в Омске — обошелся в 40 миллионов рублей. |
|
Основной конкурс:
«Особый взгляд»: |
«Выживут только любовники», реж. Джим Джармуш
«Элитное общество», реж. София Коппола |
Комментарии
Подписаться