Views Comments Previous Next Search
Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля — Другое на Look At Me

Другое

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля

Стивен Спилберг, Джеймс Франко и другие герои набережной Круазет

Завтра, 15 мая, откроется 66-й Каннский кинофестиваль. Корреспондент Look At Me будет оперативно сообщать о его главных событиях, а пока — небольшой гид по фестивалю, 

 

составленный из нескольких важных фактов и личных ожиданий четырех кинокритиков, уже собравших чемоданы.  

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 1.

 

 

Фестиваль пройдет с 15 по 26 мая, и за этот период в основных программах будет показано более 150 фильмов.

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 2.

 

 

Председателем жюри основного конкурса в этом году станет режиссер Стивен Спилберг. Помогут ему 8 других кинематографистов, в числе которых — Николь Кидман, Кристоф Вальц, Кристиан Мунджиу, Энг Ли, Наоми Кавасе, Линн Рэмси, Видья Балан и Даниель Отой.

 

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 3.

БОРИС НЕЛЕПО

киновед
и консультант фестиваля
в Локарно

 

 

Больше всего я жду новую картину Лав Диаса. Это значительный режиссер, ключевой автор нулевых годов, который все время показывался в гетто венецианских «Горизонтов», а теперь вдруг до него и Канн снизошел. Интересно, потому что, с одной стороны, Диас много лет снимает в одном и том же стиле кино, с другой — нет ощущения, что он выдохся, напротив, все время удивляет. Его «Флорентина Хубальдо» — мое любимое кино прошлого года. Жду, конечно, «Тип-топ» Сержа Бозона — прошло шесть лет, как он представлял в том же «Двухнедельнике режиссеров» свою «Францию», которая превратила его в одного из самых многообещающих галльских режиссеров. Уже сейчас понятно, что он решил сделать что-то совсем другое (Изабель Юппер в главной роли!) — может быть дико интересно, а может и не получилось ничего, увидим. И конечно, «Иммигрант» Джэймса Грэя. Для меня это самый значительный современный режиссер в Америке, опять же — это что-то совсем новое для него, историческая драма про начало века; раньше он разве только что в 80-е позволял себе вернуться в «Хозяевах ночи». Но тут уверен, что все должно было получиться замечательно. Ну и как можно не ждать новых Такаши Миике и Джонни То, но они уж точно не подведут.

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 4.

 

 

Основной конкурс, как и вообще фестиваль, откроется фильмом «Великий Гэтсби» База Лурмана. На следующий день, 16 мая, фильм выйдет в российский прокат. Фильмом закрытия был выбран «Зулу» Жерома Салля о расследовании похищения ребенка в ЮАР.

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 5.

 

 

Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» был добавлен в конкурсную программу уже после ее официального объявления. Повествует он о двух тысячелетних вампирах Адаме и Еве, роли которых сыграли Том Хиддлстон и Тильда Суинтон.

 

 

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 6.

ОЛЬГА ШАКИНА

кинокритик

 

 

Жутко жду второго фильма Джей Си Чендора «Все пропало»: «Предел риска», который когда-то был в конкурсе «Санденса», — один из лучших американских нестудийных фильмов последних лет десяти. К тому же там формальный эксперимент — никаких диалогов, один тонущий Роберт Редфорд. Предвкушаю гарантированный восторг на конкурсных Рефне, Соррентино и, вероятно, Грее. Заранее тошнит от «Гэтсби» и Бозона из «Двухнедельника». Зато мечтаю, как в том же «Двухнедельнике» увижу американский дебют Ари «Вальс с Баширом» Фольмана и «making of» про съемки «Дюны» Ходоровски.

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 7.

 

 

«Нимфоманки» Ларса фон Триера в Каннах не будет — несмотря на то что недавно с режиссера сняли статус персоны нон-грата. Фильм, по его словам, просто не успели закончить.

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 8.

 

 

Те, кто пытается уже сейчас предсказать победителя основного конкурса, хоть как-то сходятся во мнениях насчет разве что нового фильма Николаса Виндинга Рефна «Только бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли.

 

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 9.

АНТОН САЗОНОВ

кинокритик и отборщик фестиваля «Движение»

 

 

Главное мое ожидание от Каннского фестиваля — это не какие-то конкретные фильмы, участвующие в этом году в программе, а сам фестиваль, поскольку в Канны я еду в первый раз. Но если все же называть имена — очень хочется скорее увидеть новые работы Романа Полански. «Венеру в мехах» в основном конкурсе и документальный фильм «Weekend of a Champion» вне конкурса. Поляк в отличной форме, и тут как с Вуди Алленом ситуация — чем большем он еще успеет фильмов снять, тем всем нам будет лучше.

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 10.

 

 

Вездесущий и неугомонный Джеймс Франко представит на фестивале свой новый фильм «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера. В главной роли — Джеймс Франко.

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 11.

 

 

В этому году в основных секциях Канн покажут два русских фильма. Первый — «Майор» Юрия Быкова — вошел в программу «Недели критики», второй — дебютная полнометражка Таисии Игуменцевой «Отдать концы» — оказалась в серии спецпоказов, благодаря прошлогодней победе Игуменцевой на Каннском же конкурсе Cinéfondation.

 

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 12.

НАИЛЯ ГОЛЬМАН

кинокритик и отборщик ММКФ

 

 

Очень хочется увидеть Содерберга — как минимум, чтобы понять, что именно отказались финансировать все киностудии Голливуда, назвав «слишком гейским проектом». Конечно, Джеймса Грея — большой режиссер, пять лет кино не снимал, а теперь снял, причем впервые сделал костюмную драму: проститутка, фокусник, Хоакин Феникс, как всегда, участвует. Корээду посмотреть — он не был в каннском конкурсе с тех пор, как снял замечательный душераздирающий «Никто не узнает» в 2004-м.

Особо хочется отметить «Михаэля Кольхааса» — там Маддс Миккельсен, загримированный под бронзовый памятник, собирает народное ополчение и идет войной на коварного Венцеля фон Тронку. Поставил это кино француз, Маддс, похоже, тоже играет француза, но в титрах есть Дени Лаван — и я мечтаю увидеть фильм, где Лаван играет человека по имени Венцель фон Тронка.

Софию Копполу, конечно, тоже интересно посмотреть — в прошлый раз она сделала хороший фильм с провальным, по-моему, финалом, так, может быть, на этот раз у нее уже все замечательно получилось. Еще завораживает анонс к «L'inconnu du lac» Гироди (в сочетании с промокадрами он вообще представляется чем-то сродни «Сомбре» Гранрийе), ну и Роберт Редфорд, потерявшийся в море на лодочке, — там ничего, кроме него, нет, эпический сольный выход. Коэны, Рефн и Клер Дени — тут не надо ничего объяснять, и так ясно. И вот еще обнаружила в себе желание, которого, если честно, не ожидала: мечтаю увидеть телефильм Фрирза про то, как Мухаммед Али с американским правительством ссорился.

Не могу еще не поделиться — очень беспокоит Джеймс Франко, который замахнулся на святое и поставил Фолкнера. Придется, конечно, и его посмотреть, но как-то заранее кажется, что лучше бы он этого не делал.

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 13.

 

 

Новый фильм Софии Копполы «Элитное общество» вместо, как ожидалось, основного конкурса, отправился в программу «Особый взгляд», которую и откроет.

 

 

Чего ждать от 66-го Каннского кинофестиваля. Изображение № 14.

 

 

Бюджет фестиваля составит около 40 миллионов евро. Для сравнения: последний освещенный нами фестиваль — «Движение» в Омске — обошелся в 40 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

Основной конкурс:

 

 

 

 

 

 

 

«Особый взгляд»:
 

 

«Выживут только любовники», реж. Джим Джармуш
«Только бог простит», реж. Николас Виндинг Рефн
«Венера в меху», реж. Роман Полански
«За канделябрами», реж. Стивен Содерберг
«Иммигрант», реж. Джеймс Грей
«La grande bellezza», реж. Паоло Соррентино
«Соломенный щит», реж. Такаси Миике
«Каков отец, таков и сын», реж. Хирокадзу Корээда
«Возмутитель спокойствия», реж. Алекс ван Вармердам
«Замок в Италии», реж. Валерия Бруни-Тедески
«Голубой — теплый цвет», реж. Абделатиф Кешиш
«Михаэль Кольхаас», реж. Арно де Пальера
«Heli», реж. Амат Эскаланте
«Внутри Льюина Дэвиса», реж. Итан и Джоэл Коэны
«Джимми Пикар», реж. Арно Деплешен
«Прикосновение греха», реж. Цзя Джанке
«Небраска», реж. Александр Пейн
«Всего 17», реж. Франсуа Озон
«Grisgris», реж. Махамат-Салех Харун
«Прошлое», реж. Асгар Фархади

  

«Элитное общество», реж. София Коппола
«Омар», реж. Хэни Абу-Ассад
«Смертельный марш», реж. Адольфо Аликс-младший
«Станция Фрутвэйл», реж. Райан Куглер
«Les Salaude», реж. Клер Дени
«Норте, конец истории», реж. Лав Диас
«Когда я умирала», реж. Джеймс Франко
«Ничего плохого не случится», реж. Катрин Геббе
«Я прощаю тебя», реж. Валерия Голино
«Незнакомец на озере», реж. Ален Гироди
«Bends», реж. Флора Лау
«Изображение отсутствует», реж. Рити Панх
«Ваколда», реж. Лусия Пуэнсо
«В золотой клетке», реж. Диего Кемада-Диес
«Рукописи не горят», реж. Мохамед Расулуф
«Сара предпочитает бегать», реж. Хлоя Робишо
«My Sweet Pepperland», реж. Хинер Салим
«Grand Central», реж. Ребекка Злотовски

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются