Премьера: Stoned Boys — Andromeda EP
Новая работа одной из самых прогрессивных и переменчивых групп страны — про космос
Группа Stoned Boys, бывшая ранее просто диджейским дуэтом Жени Горбунова (NRKTK) и Андрея Ли, два года назад зазвучала как американский электронный андеграунд последней генерации (Pictureplane, HEALTH). Потом парни выпустили альбом Dangerous Skies, в котором поп-музыка (в их понимании) сошлась с техно 80-х и прог-роком 70-х. А сегодня Look At Me публикует их новую EP, на которой ко всему означенному добавляется влияние советских композиторов в целом и Эдуарда Артемьева в частности. Парни рассказали нам о полетах в космос, Дэниеле Лопатине и фильме «Москва — Кассиопея».
Stoned Boys — Andromeda
Почему вас так взволновал космос? Из-за пластинок, фильмов, или НЛО увидели?
Андрей Ли: Я родился в День космонавтики и всякие космические штуки всегда меня преследовали по жизни. Ну, а еще в те дни, когда Женя склеивал альбом, я решил вдруг пересмотреть всех «Чужих». Вот и совпал космос.
В каком смысле преследовали?
Ли: В смысле, что на каждый день рождения все говорят: «Ну космона-а-авт ты наш», ха-ха.
А советское кино про космос вас интересовало в детстве?
Горбунов: Меня вдохновляла «Тайна третьей планеты» всегда. Там Зацепин написал очень крутой фанково-психоделический саундтрек.
Ли: Да! Еще фильм «Москва — Кассиопея» завораживал своими костюмами и дикой атмосферой. Смотрел в детстве и даже не по себе иногда бывало.
Как вообще эта запись создавалась? Какая-то предыстория есть?
Женя Горбунов: Летом мы услышали кучу крутой музыки и как-то на нее хотели отреагировать. Собрались и стали импровизировать, записывать все, что было, а потом я склеил самые удачные кусочки и получился сумасшедший импров-альбом. Из него я потом снова выбрал несколько кусочков и из них стал выращивать новые треки. А потом я понял, что получается очень научно-фантастическая музыка. И немного аутичная. Тут идея и прискакала, а с ней — текст песни Andromeda. Альбом — если в двух словах — о сравнении искусства с космическими процессами, которые ничего общего с земными не имеют, но как-то на все влияют, никого не спросив.
Spacecar изначально был про то, что чувак изгнан с Земли, прочь из своей расы, и теперь один летает в космосе и ему там классно
А сюжет у EP есть?
Горбунов: Вообще, это просто четыре картинки: первая и третья песни — абстрактные. В Strain — семпл из фильма «Штамм "Андромеда"», кстати. А вот вторая и четвертая — это треки с определенной совершенно идеей. Andromeda — о неизбежности столкновения двух галактик, млечного пути и Туманности Андромеды, а еще о том, что люди могут готовиться к чему угодно и делать что хотят, но они этого, во-первых, даже не увидят, потому что вряд ли доживут, а во-вторых, это, с одной стороны, такое суперфизическое и реальное событие, а с другой — совершенно абстрактное и невозможное. Вот Spacecar изначально был про то, что чувак изгнан с Земли, прочь из своей расы, и теперь один летает в космосе и ему там классно. А потом я решил вместо своего текста оставить женщин, которые просто клево звучали. Но идея никуда не делась, как луна днем никуда не девается, она существует, хоть и не видна.
Вас после первого альбома многие записали в прог-группы. Вам вообще важно, чтобы слушатели врубались во все то же, что и вы? Или слушать Stoned Boys достаточно?
Горбунов: Прог — это чисто моя штука, ее никто особенно не разделяет, просто у меня не получается никак отделаться от влияния. В детстве слишком много слушал Yes и Genesis. А вообще врубаться прямо во все, наверное, не надо — мы стараемся каждую запись делать целостной, ясной и отдельной. Нас иногда хвалят люди, которые какую-то полную шляпу слушают. Хотя для кого-то и мы шляпа, ха-ха. Широкополая.
У вас был клип, на Videomurder, который Протей Темен сделал. Вы собираетесь дальше в эту сторону двигаться? В смысле видео с художниками, видео с градиентами, всем этим.
Горбунов: Хотелось бы. Я бы хотел сделать клип из своих картинок, но тут нужна помощь какого-то рукастого чувака, потому что у меня без опыта в анимации на это уйдет год.
Говорите, послушали много музыки перед тем, как записать EP. Можно поподробнее?
Горбунов: Я со своей стороны назову японских чуваков из тусовки Yellow Magic Orchestra, они круто все делали в 80-е годы, очень атмосферное музло. У них гениальные сольники и продюсерские работы: от попсы крутой до академического авангарда и электроакустики всякой.
Ли: Сейчас мне очень нравятся почти все подписанты лейбла Fade To Mind. SFV Acid делает очень крутой стаф, ну и очень люблю Jam City. Плюс я последнее время слушал много эмбиента типа Emeralds.
Горбунов: Кстати, про японцев, имена такие: Хоруоми Хосоно, Юкихиро Такахаши, Михару Коши, а еще очень крутой есть альбом, саундтрек к несуществующему то ли спектаклю, то ли мюзиклу, называется Apogee & Perigee, про двух роботов. Еще группа Chakra чумовая! И мы очень любим Лопатина, в нем чувствуется дух предков.
Ли: Лопатин — кинг! Ital вставляет.
А как у вас дела с лейблами и вообще с физическими носителями? Вы ведь в свое время чуть на Disaro не выпустились.
Ли: Дизаро оказался каким-то мутным чуваком.
Горбунов: Мы потихоньку начинаем по-дружески общаться со всякими лейблами, которые нам приятны, отправляем им треки, но сами осознаем, что они там вряд ли выйдут — потому что нас стилистически кидает из стороны в сторону, и в одном треке может быть понамешано такое, что для конкретного лейбла неприемлемо. Просто формат не совпадает, что тут поделаешь. Неохота подстраиваться, так что будем играть, играть, играть, пока кто-нибудь не подстроится под нас. И главное, чтобы он не пристроился сзади!
Презентация альбома Andromeda пройдет в клубе «Солянка» завтра, 20 сентября.
Комментарии
Подписаться