Вэйпорвэйв, сипанк, слаймпанк, джук, зомби-рэйв — если вам знакомы эти слова, то вы более или менее в курсе происходившего в актуальной электронике в последние пару лет. Почти каждый из этих жанров — краткое и законченное высказывание на тему связи музыки и технологий. Текст: Олег Баранов |
Список последних возглавляет интернет, продолжают — его отдельные части. Look At Me представляет премьеру релиза, в каком-то смысле подводящего черту подо всем, что вы без особых оговорок еще недавно могли назвать модным, — EP Internet Friend. Добавляет радости то, что релиз этот — русский. |
|
|
|
|
Скрывающий свое настоящее имя музыкант Internet Friend своим одноименным мини-альбомом сообщает слишком много, чтобы с ходу это осмыслить. Но все же это как минимум очевидный успех русской электроники в смысле качества продакшена и, что более важно, оперативности отклика на ветер перемен, то и дело меняющий силу и направление. Здесь удивительно свежим образом и в пугающе грамотных пропорциях собрано все, за чем мы, признаемся, привыкли следить с позиции подбирающих: визуальная эстетика идет рука об руку с музыкой, сияет анимированными дельфинами, японскими иероглифами, графичной кириллицей, античными скульптурами и всем, в общем, остальным, но это перестает вызывать усмешку, стоит лишь вслушаться в собственно музыку. Которая, хоть и состоит из схваченных тут и там уже известных компонентов, звучит так, будто компоненты эти — не чужие, а в доску свои, и более того — придуманы ради вот этих конкретных композиций. Протяжная синтезаторная «Вычислительная голова» с семплированным и растянутым «анимешным» напевом (трогательный привет певице Граймс) вообще достойна стать гимном перехода из 2012-го в 2013-й, но и без регалий воспринимается как маленькое чудо. Скоротечная переработка трека Spacecar группы Stoned Boys не просто льет масла на и без того неплохо разгорающуюся интригу происхождения обозначенного EP, но и внятно объясняет, что вообще такое переработка хорошего трека — его явное улучшение, по крайней мере в отдельном взятом измерении, в данном случае — танцевальном. В целом Internet Friend — именно та музыка, которой следовало бы появиться здесь и сейчас, чтобы обеспечить вещественными доказательствами обе стороны вечного музыкального конфликта. В нем одни прочно держатся за прошлое и корни, другим только и нужно, что улететь в открытый космос на огромном самоходном корабле. |
|
|
К каждому треку Internet Friend сделал отдельную обложку, а также подробно рассказал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможно ли в жанре, имеющем строго определенный набор «тегов», как-то выделиться? И предполагает ли вообще музыка, явно относящая себя к конкретному течению, индивидуальность исполнителя?Набор одинаковых тегов и индивидуальность как PS3 и игры — просто несовместимы. Основываясь на опыте музыкантов за последние три года (когда в моде поочередно были нью-рейв, нью-диско, чиллвейв, зомби-рейв, витч-хаус, сипанк, джук, трэп, а теперь еще и вапорвейв, который со стопроцентной вероятностью настигнет та же судьба), то, оставаясь в рамках жанра и без намека на совершенствование своего звучания, (почти) все интересующиеся, которые занимаются жанрами-однодневками, обречены на провал. Плачевно лишь одно: они никак не могут осознать, что то, чем они занимаются, устарело, и продолжают заниматься выпуском никому не нужной музыки (как я, например). Есть некоторые исключения, но общей картины они абсолютно не меняют. |
|
|
С чем связан рост популярности современной японской культуры, ранее ассоциировавшейся за пределами Японии скорее с нишевостью и маргинальностью?Не сильно интересуюсь Японией и, следовательно, не могу точно сказать, почему так случилось. Аналог плана Даллеса, которого на самом деле нет? Заговор? Не знаю. Не интересно. |
|
|
Можно ли назвать интернет, призванный, вроде бы, объединить всех людей на земле, катализатором тренда на эскапизм и узкие сообщества?Эскапизм и узконаправленные сообщества были и без интернета, так как это естественно для большого количества людей. Люди с одинаковыми интересами? |
|
|
Верно ли считать Японию заменой Америке в дискурсе поп-арта?Попробуйте заменить Рей Аянами «Диптихом Мэрилин». |
|
|
Какова концертная судьба подобной музыки, в полной мере раскрывающей себя именно в сети?Если устраивать вечеринки с аудиовизуальной составляющей (например, сидит чувак, скроллит тумблер с #vaporwave-тегом, а все содержимое показывается проектором на большом экране под аккомпанемент диджея/музыканта), то почему бы и нет? |
|
|
Сходна ли обезличенность в музыке архетипу супергероя в маске? И если да, то какая у тебя суперспособность?Все идет из того, что я не хочу раскрывать свою личность, так как считаю, что это лишнее; не хочу ассоциировать свою личность с проектом-однодневкой. А если говорить о способности, то для этого псевдонима/супергероя идеально бы подошла волшебная кнопка, которая бы включала и выключала весь интернет. |
|
|
В прошлом большие бюджеты тратились музыкантами на оплату студии, инструментов, персонала. На что стоит тратить деньги сейчас, когда большинство возможностей перешли в компьютер и стали чуть ли не бесплатными?Это звучит странно, но… на оплату профессиональной студии. Нельзя сделать в полупустой спальне с отвратительной акустикой звук, который был бы сопоставим со звуком, который сделали в студии в компании знающих свое дело людей. Одно дело записывать в своей комнате музыку, сделанную на украденных программах из украденных сэмплов и выкладывать ее бесплатно (замкнутый круг), но совсем другое — вкладывать в нее деньги и продавать. |
|
|
Можешь назвать трех любимых художников и три лучших, на твой взгляд, технических средства
|
|
Комментарии
Подписаться