Views Comments Previous Next Search

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор

713668
НаписалАнна Савина30 октября 2012

«Революция — это одно из чудес света»

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор — Другое на Look At Me

В постоянной рубрике Look At Me «Мудборд» наши герои раскрывают об источниках своего вдохновения и делятся тем, что волнует их прямо сейчас. В этот раз московский художник и куратор Арсений Жиляев составил мудборд с картинами идеального коммунистического будущего, провинциальными музеями истории, освобожденными и красивыми женщинами и другими важными образами и идеями, которые вдохновляют его в последнее время.

 

Работы Арсения Жиляева

«Музей пролетарской кульутры. Индустриализация богемы». Изображение № 1.«Музей пролетарской кульутры. Индустриализация богемы»

 

Мудборд  Арсения Жиляева

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 21.

Коммунизм

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 22.

Счастье

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 23.

Революция

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 24.

Массы

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 25.

Любовь

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 26.

Монументы

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 27.

Женщины

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 28.

Норма

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 29.

 Отчуждение

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 30.

Интернационал

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 31.

Изабель

 

 

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 32.

 

Коммунизм

У меня к слову «коммунизм» двоякое отношение. С одной стороны, «коммунизм» — будущее, которое мы конструируем сегодня. Будущее, когда мы победим, преодолеем эксплуатацию и построим общество, где все смогут максимально полно и гармонично развивать свои творческие способности. Общество максимальной свободы и справедливости. И в тоже время «коммунизм» — это травматичное прошлое сталинизма и террористических режимов, прикрывавшихся этим словом. До сих пор «коммунистические» партии — это партии, которые положительно относятся к Сталину... Новые неавторитарные левые предпочитают называть себя социалистами, хотя это слово тоже приходится делить с популистами всех мастей. Визуально «коммунизм» смыкается для меня с открытками с видами воронежскими. Тяжелыми бархатными шторами. Приподнятым настроением. Утром. Хрущевками. И гулом вагоноремонтного завода им. Дзержинского.

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 33.

 

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 44.

 

Счастье

У меня нет сомнений, что коммунистическое общество будет отличаться от идеальных картинок утопистов прошлого. В нем не будет никакой уравниловки или же эксцессов индустриального общества, которыми страдали страны реального коммунизма. Это будет вечная динамика. Позитивное конструирование будущего силами всего общества. Высшая форма человеческого творчества — творчество истории. Наверное, такое состояние называется «счастье»!

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 45.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 54.

 

Революция

Конечно, революция — это одно из чудес света. И, наверное, одна из неразрешимых задач для художника, — по крайней мере того, который хочет ее репрезентировать. Даже для мудборда. По своему определению революционное действие сопротивляется опредмечиванию в конкретный образ. Обычно мы рисуем себе в голове человека в маске и с камнем в руках. Но разве можно сравнить то важнейшее для человека чувство причастности к истории и медийный образ протестующего? Безусловно, ответ отрицательный.

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 55.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 56.

 

Массы

В XX веке на авансцену выходят массы — большие общности людей, формирующиеся в ответ на запрос промышленности. Сегодня это слово употребляется реже и при это все чаще в негативном ключе. Массы чаще всего ассоциируются с обезличенной толпой индустриальной эры. В современных условиях можно говорить, например, о множествах — общностях трудящихся, не боящихся подчеркивать свои различия и стремящихся к спонтанной самоорганизованности.

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 57.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 68.

 

Любовь

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 69.

 

Музеи истории, монументы

Нет ничего лучше, чем проснуться утром в гостинице провинциального города и отправиться в местный исторический музей, а потом осматривать достопримечательности. Если же этот город находится на территории бывшего СССР, а в музее сохранились остатки научного подхода к экспозиции и позднего модернизма, то вообще замечательно. Я готов проводить часы, читая экспликации, сопоставляя данные статистики и лица героев. С одной стороны — общие места и банальность. С другой, именно факт делает их частью нашей жизни.

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 70.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 79.

 

Женщины

Совершенно не факт, что социалистическое освобождение будет означать освобождение женщин. Да, оно может создать условия для преодоления неравенства полов. Но, видимо, будет необходима еще долгая и кровопролитная борьба. Факт остается фактом, уже сейчас влияние феминизма на искусство и культурное производство в целом большее, чем классического марксизма.

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 80.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 91.

 

Норма

Для меня является открытым вопрос о норме в идеальном обществе. С юности, после прочтения одноименного сорокинского романа, к этому понятию у меня неоднозначное отношение. «Невроз нормы» мне понятен, но вот с гармоничностью сложнее, по крайней мере изнутри сознания модернистского человека. Хотя в своей жизни я постоянно работаю над стандартами, формами социальности, которые были бы удобны для творческой деятельности, для жизни в целом. Это нормальная реакция на условия нестабильности, в которых живет современный человек и особенно художник.

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 92.

 

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 96.

 

Отчуждение

Считается, что в условиях капиталистического производства рабочий в процессе трудовой деятельности отчуждается от продукта производства. Происходит это потому, что прибавочный неоплачиваемый продукт присваивается директором. В Советском Союзе ситуация с отчуждением была довольно неоднозначная. С формальной точки зрения средства производства перешли в коллективное пользования пролетариата, то есть прибавочный продукт возвращался на нужды работников. Но, конечно, на практике в силу комплекса проблем, составляющих специфику неудачного опыта построения коммунизма в одной отдельно взятой стране, отчуждение сохранялось. А формы эксплуатации во многом копировали передовой тейлористский опыт.

В современном мире концепция отчуждения подвергается критике. С одной стороны, уже не так очевиден факт, что у человека существует первозданная сущность, от которой можно отчуждаться, скорее, человек создает свою субъективность через разного рода формирующие практики. С другой, новые типы производства и, соответственно, эксплуатации построены на формальном преодолении отчуждения. Мы живем в социальных сетях, где экзистенциальное одиночество кажется мечтой на фоне бесконечных подробностей о кошечках и личной жизни наших «друзей».

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 97.

 

 

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 105.

 

Интернационал

 

Я убежден, что когда группа людей, собравшихся вместе, поет Интернационал, — это более сложное, более возвышенное, более музыкальное и сильное переживание, чем то, которое может вызвать весь авангард вместе взятый

 

Корнелиус Кардью

 

 Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 106.

 

Изабель

Мудборд: Арсений Жиляев, художник и куратор. Изображение № 107.

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются