Views Comments Previous Next Search

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры

35039
Написалалиса таёжная17 июля 2012

Фестиваль имени главного музыкального издания на свете: что сколько стоит, кто что сыграл и как это работает

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 1.
Алина Хлебникова

 


Специально для потока «Летние фестивали» корреспондент Look At Me Алина Хлебникова отправилась в Чикаго и записала свои впечатления от местных меломанов, литературных вечеров, фуди и выступлений самых ажиотажных музыкантов последнего года.

 

Много-много «за» и всего одно «против»

Есть только одна уважительная причина для того, чтобы не поехать на Pitchfork Music Festival в Чикаго, и это цена билета на самолет. В остальном придется потратиться только на отель: 50 долларов/ночь за гостиницу в районе аэропорта O’Hare и 150-200 долларов за ночь в каком-нибудь бутик-отеле недалеко от центрального транспортного кольца Loop. Отсюда на место проведения фестиваля можно добраться пешком (сорок минут по тридцатиградусной жаре), на велосипеде (так поступает большинство модников Чикаго) или на наземном метро.

Концертной площадкой седьмой год подряд является Union Park на западе Чикаго: местная альтернатива Вильямсбургу и Бруклину. На фестиваль приезжает гораздо меньше народу, чем на местную же Coachella или суперпопулярные Roskilde и Glastonbury. Union Park вмещает всех без проблем, и если не хочется толпиться на солнце, можно всегда сесть на траве где-нибудь в сторонке, откуда концерты будет не только слышно, но еще и видно. Это, пожалуй, главный плюс фестиваля: он создан не для того, чтобы организаторы заработали как можно больше денег, продав огромное количество билетов по баснословным ценам, а для того, чтобы и посетители, и музыканты чувствовали себя комфортно.

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 2. 


Кто и как играет на фестивале Pitchfork

Сам фестиваль работает три дня на трех сценах, а лайнап собран из того, что попалось на глаза и показалось многообещающим главному музыкальному изданию Pitchfork, которое объясняет, что будут слушать завтра и что важно знать прямо сейчас. В этом году заметно выросло присутствие рэпа и хип-хопа: в пятницу выступили A$AP Rocky и Big K.R.I.T., в субботу — Danny Brown и Schoolboy Q, а в воскресенье — AraabMuzik и Kendrick Lamar. Несмотря на то, что сцен было три, одновременно концерты шли только на двух, потому что красная и зеленая сцены находились в непосредственной близости друг от друга. Иногда, когда одна команда еще играла свой сет на зеленой сцене, а другая готовилась к своему выступлению на красной, саундчек не давал нормально послушать выступающих. Особенно это раздражало во время концерта Flying Lotus, когда на другой сцене начали разогреваться девушки из Wild Flag со своими гитарами и ударными. Оно и понятно, вся власть женщинам — Riot grrrl.

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 3.

 

Пятница: Ураган, Уиллис и бутылка виски

Одно из музыкальных открытий этого года — Willlis Earl Beal. Этот уроженец Чикаго, до сих пор живущий со своей бабушкой на южных окраинах города, начал свою карьеру с расклеивания листовок, которые гласили о том, что если позвонить ему по телефону (773-295-2135), он споет вам песню, а если написать ему письмо (P.O. Box 471881, Chicago, IL, 60647) — нарисует картинку. На сцене Уиллис пил виски из бутылки, размахивал микрофоном и танцевал на складном стуле. Другим приятным сюрпризом стал канадский дуэт Purity Ring, закрывавший своим сетом концертную программу пятницы. Солистка Меган Джеймс призналась со сцены, что никогда не выступала перед таким большим количеством людей.



На сцене Уиллис пил виски из бутылки, размахивал микрофоном и танцевал на складном стуле


Еще одна канадская пара — Japandroids — лишний раз подтвердила, что у них на родине знают, как делать хорошую музыку и как отыграть отличный концерт. Несмотря на то, что выступления на синей сцене были отложены из-за проливного дождя и у ребят не было даже жалких сорок минут на то, чтобы сыграть лучшее, они успели исполнить все хиты и даже выдать соло на ударных.

Дождь, который обрушился на Чикаго за час до начала фестиваля, периодически возвращался сильными порывами на протяжении всей пятницы и субботы, и кое-где газон успел превратиться в грязевую лужу, так что тем, для кого фестиваль означает неотъемлемое валяние в грязи, было где разгуляться; для всех остальных большую часть месива оперативно засыпали опилками. Хотя на случай тридцатиградусной жары (которая настигла фестиваль в воскресенье) организаторы заблаговременно позаботились о бесплатной воде, солнцезащитных средствах и мокрых банданах, о дождевиках они подумать не успели. Дождевики продавали по пять баксов штуку, так что большинство посетителей довольствовались мусорными мешками или прятались под кронами деревьев.

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 4.

 

Суббота: Успеть на обе сцены, спастись от жары и попасть на афтепати

Даже несмотря на то, что концерты игрались одновременно только на двух сценах, выбрать всегда было сложно. Например, в субботу в одно и тоже время играли Godspeed You! Black Emperor и Grimes. «Просто помни, что можешь пропустить одну песню GYBE и, возможно, увидеть половину сета Граймс, поэтому возможности всегда есть»комментировали эту расстановку сил на фейсбуке фестиваля. Очевидно, что Граймс концерт за концертом превращается в серьезного артиста. На Pitchfork с ней выступали продюсер Blood Diamond и две танцовщицы. Зрители тоже отплясывали под бенгальские огни.



Дождевики продавали по пять баксов штуку, так что большинство посетителей довольствовались мусорными мешками


Одновременно играли Аtlas Sound и Lotus Plaza. Фронтмен Deerhunter Брэдфорд Кокс делился с публикой советами о том, как спасаться от жары, и рассказывал, как в детстве его выгнали из команды бойскаутов.

Для Chromatics и их поклонников было придумано официальное афтершоу с их участием: за 18 долларов можно было проехаться на север Чикаго. Маленькое темное помещение клуба с большим количеством неонового освещения и дымовыми машинами явно больше подходило группе в качестве локейшна, чем сцена на открытом воздухе в солнечный вечер.

 

Воскресенье: Концерт под небоскребом, Леди Гага и Real Estate

Совсем другое дело Beach House — это, пожалуй, самая идеальная группа для выступлений в фестивальном формате. На втором месте идут Real Estate, которые отыграли свой концерт несколькими часами ранее. Жаркий летний вечер, оранжевое солнце, небоскреб Willis Tower на заднике — сложно представить себе более подходящую атмосферу для прослушивания альбомов Bloom и Days. Воскресенье отметилось еще и самым громким событием фестиваля. Слухи о том, что во время выступления рэпера Kendrick Lamar на сцене может появиться сама Леди Гага, начали распространяться задолго до концерта. На сцене Гага так и не появилась, но в аудитории была замечена, сфотографирована, опубликована в Instragram и прокомментирована миллионы раз.

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 5.

 

Что делать на фестивале Pitchfork, если не слушать музыку 

Pitchfork работает по той же схеме, что и любой крупный лайфстайл-фест: помимо музыки там устраивают литературные дискуссии, выставки и открывают музыкальные магазины. Чикагский издательский дом Featherproof Books стал организатором «книжного клуба» Book Fort, где можно было поучаствовать в литературных дискуссиях. Здесь же по соседству American Poster Institute разбил свой выставочный лагерь с постерами.
Если кто и выиграл от того, что первые два дня фестиваль то и дело заливало проливным дождем, так это музыкальная ярмарка, находившаяся в крытых павильонах на территории парка. Здесь базировались небольшие лейблы и владельцы тематических музыкальных магазинов. Каждый раз, прячась от дождя, меломаны уходили отсюда на пару десятков долларов беднее. И без того не самые дорогие пластинки (средний ценник — 10-20 долларов) можно было купить по еще более низкой цене, разговорившись с продюсерами и получив хорошую скидку.



Единственное огорчение: совсем не фестивальная цена на главный фестивальный напиток. Пиво — пять баксов за стакан


И напоследок о главном — о еде. Чикаго славится на все Штаты своими ресторанами и барами, сюда съезжаются фуди со всей страны, чтобы поесть в ресторанах Рика Бэйлесса и Грэхама Эллиота, и Pitchfork, конечно, просто обязан поддерживать репутацию города на фронте еды. И ребята не подвели! Около двадцати ресторанов приняли участие в нынешнем фестивале. Веганские бургеры, sloppy joe, тако… Такого количества опций для тех, кто не ест мяса, я не пробовала за всю мою жизнь. Тут же классика американской уличной еды: претцели, пицца, funnel cakes, мороженое, лимонады. В палатке сети супермаркетов Whole Foods — свежие фрукты и ягоды и даже конфеты на развес. Единственное огорчение: совсем не фестивальная цена на главный фестивальный напиток. Пиво — пять баксов за стакан Heineken или New Castle — совершенно точно не самый лучший и практичный выбор для того, кто проводит на фестивале целых три дня. С другой стороны, кто-то же должен был оплатить выступление Vampire Weekend и Feist.

Дневник с фестиваля Pitchfork: Чикагские модники, ливни и веганские бургеры. Изображение № 6.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются