Views Comments Previous Next Search

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции

63921
НаписалОля Страховская20 августа 2012

Оля Полищук рассказывает о том, как с каждым годом растет и хорошеет городской фестиваль в Хельсинки

Специально для потока «Летние фестивали» шеф-редактор сайта The Village Оля Полищук рассказала о своем путешествии в Хельсинки на фестиваль Flow, о сюрпризах лайнапа, культуре употребления сидра в обход диких цен и о том, как титул «столица дизайна» повлиял на оформление бывшей электростанции. Как выглядели типичные посетители фестиваля в этом году, можно посмотреть в другом нашем сегодняшем материале.

 

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 1.

Оля Полищук
шеф-редактор The Village

 

Flow — моя личная традиция уже четыре года подряд. Это можно назвать своего рода экспериментом: каждый год ты видишь, как маленький городской фестиваль становится все больше и больше, причем усилиями вполне реальных людей, многие из них еще пару лет назад к музыке вообще никакого отношения не имели. Группы здесь хостят обычные жители Хельсинки, которых нашли организаторы, за проходки на фестиваль, сидр дороговат, а еда, кроме тайской, всегда на высшем уровне.

 

Площадка

Одним из главных нововведений этого года смело можно назвать новую организацию площадки. Логистика и правда стала логичной, некоторые сцены перегруппировали, чтобы музыканты не мешали друг другу, а фудкорт разнесли по разным местам. Но пожалуй первое, что бросается в глаза, — стало невероятно красиво. То ли дело в новой подсветке промышленных сооружений бывшей электростанции, на месте которой проходит фестиваль, то ли в дизайне каждого знака и тента.

Хельсинки в этом году является Столицей мирового дизайна, что отражается на всех традиционных мероприятиях в городе. Design capital — международный титул, который дается на год только одному городу в мире, выпадает такая честь раз в два года. Что-то вроде Олимпийских игр, но в дизайне. Города сами подают заявки на участие в программе, и если выигрывают, то обычно меняются радикально. Хельсинки к своему статусу design capital готов на все сто процентов, и почти в каждой мелочи в городе видны изменения.

 

Первое, что бросается в глаза — стало невероятно красиво

 

Классический пример — преображение Flow. Взять хотя бы оформление пивных тентов, зону чилл-аутов с травой и различными сидениями из подручных материалов или водный тент, где милые женщины предлагают вам бесплатно испить стакан воды, добавив в него что угодно (от листьев мяты до долек апельсина). Водный тент — красивая деревянная конструкция, которая почти в точности повторяет летний павильон столицы дизайна в центре города, специальную площадку для лекций и мероприятий.

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 2.

На Flow три основных сцены: главная, где выступают хедлайнеры вроде Бьорк или The Black Keys, а также два тента поменьше — Blue и Black. Если под первым играют Swans и War on Drugs, то на втором танцуют как в последний раз под ребят вроде AraabMuzik. Четвертая крупная площадка — Voimala, это единственная сцена в помещении, чтобы те, кто искренне радуется диджеям, делали это в тесноте и тепле. В этом году здесь принимали Monolake.

 

 

Сидр и 1 евро за экологичность

Площадка фестиваля открывается днем, но в такое время сюда заглядывают только редкие родители с детьми и любители короткометражек Future Shorts, которые, правда, показывают и ночью, но уже для подвыпивших посетителей. Первые местные группы начинают играть около пяти вечера, к семи подтягиваются иностранные гости. В это же время Flow заполняет основная масса посетителей. Ни промозглая погода, ни серое небо в первые дни не смогли отпугнуть финнов от распития сидра и пива по дороге к главному входу. Люди кучковались около стеночки бывшей электростанции, во дворах жилых домов по дороге от метро и на велостоянке, которая к восьми вечера уже полностью забита двухколесным транспортом.

 

Ни промозглая погода, ни серое небо в первые дни не смогли отпугнуть финнов от распития сидра и пива по дороге к главному входу

 

Этим изящным сидропопиванием вперемешку с национальным горячительными вроде ментоловой водки Mintu или недоконьяком ялу продолжаются милые домашние препати Flow по всему городу. Практичные финны все делают верно — и сидр в пивных тентах фестиваля, и шоты предсказуемо дороги: 7 евро за банку и 6–7 евро за стопку чего покрепче.

Кстати, вместо привычных пластиковых стаканов здесь напитки выдают в алюминиевых банках. Допив содержимое, тару можно вернуть, получив обратно 1 евро. Выходит экологическая тактика куда более действенная, чем все социальные плакаты и листовки вместе взятые. Мусора на земле практически нет.

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 8.

 

 

ЕДА

Еда на Flow — что-то сакральное. Фудкорт явно продумывали до мелочей, в этом году рестораны украшали лотки цветами или утварью. Здесь и бургеры с огромными котлетами и французской картошкой на шпажках, и тайский рис с мясом, обжигающий язык, а также кебаб на тарелке, хот-доги с карамелизированным луком, бельгийские вафли с карамелью и еще много такого, мимо чего сложно пройти. Тот, у кого язык повернется назвать это фастфудом, должен встать в угол и долго из него не выходить. Это полевые кухни ресторанов, от того цены несколько кусаются и очереди выстраиваются длинные. Но никто не жалуется, из фудкортов видно и сцены, и до пива добраться можно. В среднем поесть на Flow обойдется от 9 до 15 евро.

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 9.

 

 

Выступления

В общем лайнап-2012 обещал быть сильным. Например, Flow один из немногих фестивалей, куда все-таки доехала великая Бьорк. Здесь же обещались отметиться Эйсэп Роки, AraabMuzik, Ликке Ли, отменившая свое выступление в прошлом году, любимцы Pitchfork Chromatics, канадцы Feist и главная цель малолетних модников The Black Keys. Говорят, что российская компания по продаже билетов Kassir, которая впервые официально распространяла электронные билеты на фестиваль, козыряла именно The Black Keys как хедлайнерами. И не зря. Пока все ждали выступления Бьорк в последний день, эти американские бравые рок-парни продержались на сцене больше указанного в регламенте часа, сыграли все хиты вроде «Lonely Boy», две новые песни и в итоге собрали на площади около главной сцены практически все 60 тысяч посетителей. При всем уважении к Бьорк на ее выступлении такого же драйва не наблюдалось.

 

Пока все ждали выступления Бьорк, The Black Keys собрали на площади около главной сцены практически все 60 тысяч посетителей

 

На танцевальной площадке особо отметился AraabMuzik, который выступал на площадке Black Tent и показал все свои умения поработать с диджейским пультом и движком. Особенно эффектно его шоу смотрелось при большом светящемся диско-шаре. На этой же площадке выступали Chromatics, которые за лето порядком подустали от выступлений, но в Финляндии показали очень хороший звук и настрой, приехав после крайне успешного выступления на шведском фестивале Way Out West.

Для Flow выступления Ликке Ли было действительно долгожданным. В прошлом году дива не приехала, учитывая популярность прошлогоднего альбома, для многих это стало драмой. Реабилитация-2012 получилась, но не слишком живой. На сцене солистка чувствует себя как рыба в воде, извивается около микрофона и нежно заявляет «youth has no pain», а музыканты стараются импровизировать на сцене с привычными ритмами. Но энергии в этом немного, то ли сказывается шведская медлительность, то ли холодная погода, но что есть, то есть.

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 12.

В отличие от своей шведской коллеги, St. Vincent была неимоверно энергична, чтобы было как раз кстати после Бьорк. Кудрявая американка повторила свой коронный трюк с Coachella и бросилась в толпу. Стейдж-джампинг получился характерным и затыжным, а зрители ликовали, глядя, как Энни умудряется и петь, и разговаривать с залом.

За день до основной части Flow отменился любимец девочек Фрэнк Оушен, чем парень крайне огорчил своего хоста. Дело в том, что на фестивале обычные жители Хельсинки, которых находят организаторы, занимаются конкретными группами: встречают из аэропорта, отеля, провожают и всячески развлекают, показывая город, если есть время и желание у гостей. Такая демократичность здесь повсюду.

 

 

Афтепати

Еще одно мини-разочарование первого дня фестиваля — конец всего действа в час ночи. Даже диджей-сеты, которые, казалось, могли продолжаться, пока в баре не иссяк сидр, и даже трансляции странного кино. Выяснилось, что это новые правила Flow, разочаровавшие всех. Для сравнения: в былые годы последние зомби выползали с танцпола Voimala в три-четыре ночи, и уже за ними закрывались ворота.

«Следуй за местными» — это правило работает везде, но в скандинавских «рано засыпающих странах» его надо придерживаться вдвойне. Примерно таким способом в этом году можно было найти афтепати Nokia, компания устроила целый поп-ап-клуб Nokia Factory, где каждую ночь играли вполне себе диджеи, а закрывал все Джон Талабот. Попасть внутрь можно было только по специальным браслетам, которые разыгрывались заранее, но нет такого браслета, который нельзя было бы передать.

Дневник с фестиваля Flow: Бьорк, The Black Keys, сидр и танцы на электростанции. Изображение № 18.

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются