Views Comments Previous Next Search

7 альбомов об абстрактной фотографии

2626228
НаписалMargo Ovcharenko4 ноября 2011

Новый альбом с абстракцией немецкого фотографа Вольфганга Тильманса и еще шесть книг, где фотографии не изображают ничего конкретного

7 альбомов об абстрактной фотографии — Арт-альбомы недели на Look At Me

К выходу альбома абстрактных фотографий одного из главных фотографов современности Вольфганга Тильманса Look At Me выбирает самые красивые альбомы с фотографиями, на которых нет узнаваемых объектов и ракурсов, а есть только цвета, плоскости и линии.


Абстрактная фотография сейчас не просто исследование формы и цвета, чем она была на заре своего существования, в начале прошлого века. Сейчас это фотография о самой фотографии, и авторы, взявшиеся за абстрактную фотографию, не только погружают зрителя в поток своего сознания и образов, вырванных из контекста  они исследуют сами принципы изображения, задаваясь вопросом о том, может ли фотография не быть частью реальности, играют с человеческим глазом, который перестает считывать изображение как понятное и доступное ему. Абстрактная фотография как сломанный аппарат: изображения, порождаемые им удаляют нас от обыденности и одновременно с этим подталкивают разобраться в ней.


 

 7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 1.

 


Abstract Pictures

Автор:
Вольфганг Тильманс
Издательство:
Hatje Kantz
Выход публикации:
31 октября 2011
 Заказать книгу


Вольфганг Тильманс тот самый фотограф, который получил одну из самых престижных премий в искусстве, Turner Prize, и вдохновляет уже которое поколение арт-студентов на необычные и порой провальные опыты в развеске фотографий. Прежде всего, он известен своими портретами и натюрмортами, которые принесли ему признание в девяностые годы, но те, кто следит за его работой, знают, что уже на протяжении десяти лет Тильманс снимает абстрактные изображения именно эти его работы и включены в его новый альбом. Эта книга плод долгих поисков в том, чтобы перевести плоскостное изображение в объект искусства, удалив самую суть изображения — возможность ее репродукции. Альбом не дает глазу отдохнуть: как и всего его книги, он полон снимков с его собственных выставок, вырезок из газет — Тильманс вообще был одним из первых художников, кто стал помещать такого рода вещи в собственные книги.

 7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 2.

 

Еще 6 альбомов об абстрактной фотографии

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 21.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 22.

Films

Пол Грэхем, Mack Books, 2011

 Пленочная фотография как техника находится сейчас в агонии, и особенно это беспокоит фотографов. Как так случилось, что традиция, существовавшая почти век, была так быстро и почти полностью вытеснена новой технологией? Книга Пола Грэхема  это вопрос художника, направленный к себе и другим. Он показывает зрителям материал, из которого состоят и состояли все великие произведения кино и фотографии XX века. Все его пленки увеличены и приближены в разы. Небольшая книга с разворотами цветного шума как будто своеобразное напоминание для всех фотографов и любителей фотографии: вот откуда все произошло и где ему придется раствориться.

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 23.

 


 

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 30.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 31.

When Light Casts No Shadow

Эдгар Мартинс, Dewi Lewis Publishing, 2010

 Эдгар Мартинс известный португальский фотограф пытается искать абстракцию в будничном пейзаже и запечатлевать сцены в ландшафтах, которые, кроме него, никто не видит. Для того чтобы снять эту серию, Мартинс отправился в легендарные и крупнейшие аэропорты под покровом ночи, когда газоны и взлетно-посадочные полосы превращаются в беспредметные линии и сочетания цветов и форм.

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 32.

 


 

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 42.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 43.

Natural Histories

Валид Бешти, JRP|Ringier, 2011

 Американский художник Валид Бешти исследует пространства и явления, находящиеся как будто во временном разломе: его книга, вышедшая в этом году, плод десятилетней работы как фотографа и как скульптора. Бешти снимает модернистские здания, находящиеся в пограничном состоянии между эвакуацией и сносом, клочки травы, растущей на шоссе, обезлюдевшие торговые моллы в общем, все пограничные состояния между сном и оживленностью в пейзажах. В каталог входят не только эти снимки, но и съемки выставочных пространств. Любой, кто попадал на выставки Бешти, находил на них и необычные экспонаты разбитые и треснувшие скульптуры, обезоруживающие посетителя светом и цветом. Эти обломки результат многолетнего путешествия скульптур по всему миру с помощью почты в посылках с пометкой «fragile».

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 44.

 


 

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 54.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 55.

Hackney Flowers

Стивен Джилл, Nobody, 2007

 Из всех книг Стивена Джилла «Hackney Flowers» та, которую совершенно точно стоит иметь в своей библиотеке. Вся книга то ли коллажи, то ли запечатленная инсталляция из цветов, семян, ягод и других природных материй, собранных автором в лондонском богемном районе Хакни. Эти цветы и ягоды были спрессованы и сфотографированы поверх снимков Джилла, сделанных в том же районе,  фотографий довольно прозаичных, на которых попадаются уличные сцены, комнаты и незамысловатые пейзажи. Некоторые из этих изображений были закопаны автором, и расплывчатые контуры под воздействием влаги и цветочных соков тоже попали в сборник «Hackney Flowers», близкий к поэзии гораздо больше, чем к фотографии.

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 56.

 


 

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 65.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 66.

Jpegs

Томас Руфф, Aperture, 2009

 Томас Руфф — один из классиков фотографии из легендарной дюссельдорфской школы, чьи исследования свойств фотографии неустанно притягивают взгляды. В книге «Jpegs» самый главный вопрос, который задает себе автор, в том, сколько визуальной информации нам необходимо для распознавания образа. Очень небольшое количество данных имеет большое значение и для компьютера, и для мозга человека, которые обрабатывают их ради скорейшего понимания. Используя неточность цифровых технологий, Томас Руфф ставит в один ряд и идиллические пейзажи, и сцены военных действий. Расположенные на соседних разворотах, эти пиксельные изображения рассказывают о современных медиа, где образы насилия и гармонии беспорядочно чередуются в наших головах.

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 67.

 


 

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 86.

 


7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 87.

Color in Transparency

Ласло Мохой-Надь, Steidl, 2008

 Ласло Мохой-Надь — венгерский фотограф, не самый известный в широких кругах, но среди фотографов непререкаемый авторитет, стоял у истоков модернисткой фотографии. Цветной фотографией Мохой-Надь стал заниматься как раз в тот момент, когда она стала более доступной в разгар тридцатых годов. За всю жизнь неутомимого европейского экспериментатора было всего несколько выставок, состоящих из его цветных фотографий, и в этой, изданной всего пару лет назад книге представлена большая их часть. Насыщенные, яркие и вдохновляющие снимки Ласло были настоящей революцией в фотографии, бравшей за пример произвольность линий и цветовые решения Кандинского, и во многом предвосхитили абстрактный экспрессионизм. Помимо завораживающих снимков, в книге есть послесловие-воспоминание, написанное дочерью Ласло Хатуллой Мохой-Надь, и глубокое эссе авторитетного арт-критика Жанин Фидлер.

7 альбомов об абстрактной фотографии. Изображение № 88.

Рассказать друзьям
26 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются