Не ждали: 8 альбомов о стрит-арте
Книга Брэда Дауни о неожиданных скульптурах в городах и 7 альбомов о стрит-арте — от арабских граффити до инструкций по вторжению на улицы
К выходу альбома «Спонтанные скульптуры» Брэда Дауни об интервенции в города с объектами искусства Look At Me выбирает самые увлекательные альбомы о стрит-арте. Среди восьми изданий — каноническая книга о граффити в соавторстве фотографа Джона Наара и писателя Нормана Мейлера, энциклопедия несанкционированного искусства на улице и справочник в жанре how-to о технологиях и приемах стрит-арта.
|
|
Spontaneous Sculptures
Авторы:
|
Американский художник Брэд Дауни, живущий сейчас в Берлине, известен тем, что совершает неожиданные интервенции в общественное пространство. Именно он в 2005 году убрал несколько камер наблюдения CCTV с нескольких лондонских домов и заснял это на видео. В его ловких руках тележка для покупок превращается в скульптуру, телефонная будка наполняется воздушными шарами, а дорожный знак переворачивается вверх ногами. Придумывая такие «спонтанные скульптуры», Брэд изменяет повседневный ход вещей и крайне ловко интегрирует свои работы в современный пейзаж города. Книга «Spontaneous Sculptures» собрала лучшие за последние десять лет работы провокативного художника, которые находятся на тонкой грани между уличным искусством и вандализмом: «Для меня неважно, воспринимают ли люди мои интервенции как произведение искусства... Людям удобнее видеть мои работы на фотографиях или видео, поэтому я всегда показываю интервенции как произведение искусства, так они могут сохранить их у себя».
Еще 7 альбомов о стрит-арте
|
|
|
Trespass: A History Of Uncommissioned Urban ArtCarlo McCormick, Marc & Sara Schiller,
|
Собрав наиболее яркие и раритетные примеры, коллектив авторов книги «Trespass» рассказывает о том, как стрит-арт отдельных городов мира превратился в международный культурный феномен XXI века. При этом авторы включают в это понятие не только граффити, но и уличные перформансы, протесты, демонстрации и скульптуры. Критерий отбора работ для книги был один — это должны были быть несанкционированные властями или кем-либо произведения искусства. Авторы рассказывают об истории стрит-арта и его развитии, поместив на страницы «Trespass» работы более 150 художников из разных стран. Авторы расположили все работы не в хронологическом или алфавитном порядке, а в оригинальном тематическом — «Rules of the Game», «Environmental Reclamations», «Deviant Signs. Free Art + Consumerism», «Public Memory Private Secrets». Особыми бонусами к этой книге являются ранее нигде не опубликованные работы Кита Хэринга, Жана-Мишеля Баския, Марты Купер и других известных художников, а также остроумное и точно определяющее цель книги вступление, написанное самим Бэнкси: «Граффити — это адекватный ответ на недосягаемые цели современного общества, одержимого славой и подлостью... Кто-то может сказать, что это потеря времени, но их мнение никого не интересует, так как их имя не написано большими буквами под мостом». |
|
|
|
Arabic GraffitiPascal Zoghbi, Don M. Zaza, From Here To Fame, 2011 |
Случайно познакомившись в Бейруте, шрифтовый дизайнер Паскаль Зогби и райтер Дон Заза решили написать книгу, которая развеет все сомнения в том, что слова не имеют силу, и представит широкой публике такую мало освещенную грань стрит-арта как арабские граффити. На двухстах красочных страницах авторы показывают, как арабскую вязь используют современные художники и райтеры — Малик Анас Аль-Раджаб, Эль Сид (eL Seed), Хести (Hest1), Джулиан Бретон — в городской среде. Причем ее использование не ограничено географическими рамками. Арабские граффити можно встретить как на улицах Тегерана и Бейрута, так и Берлина и Монреаля. Зогби и Заза говорят: «Эта книга как об искусстве, так и о дизайне. В то же время она касается многих вопросов и тем... Поэтому наша книга представляет собой путешествие, которое начинается с истории арабской каллиграфии и заканчивается современным городским искусством и дизайном». «Arabic Graffiti» раскрывает многообразие стилей и подходов к работе с каллиграфическим граффити, а также касается таких смежных тем, как классическая и современная каллиграфия, политические граффити и стрит-арт. |
|
|
|
The Faith of GraffitiNorman Mailer, Jon Naar, It Books, 2009 |
Впервые выпущенная в 1974 году журналистом и писателем Норманом Мейлером, впоследствии ставшим лауреатом двух Пулитцеровских премий, и фотографом Джоном Нааром, книга «The Faith of Graffiti» о рождении стрит-арта в Нью-Йорке стала библией граффити для нескольких поколений читателей и художников: «Граффити, язык анонимов, провоцирует и призывает безразличный мир признать индивидуальность, талант и существование их создателей». Около двух недель Наар провел с камерой в руках в разных районах города — Бруклине, Манхэттене, Бронксе и Куинсе, — сделав более трех тысяч фотографий на улицах и в метро. Его снимки показывают не только первые граффити, но и свидетельствуют об эпохе упадка Нью-Йорка, кажущегося авторам книги «опасным и неконтролируемым» городом. Граффити соседствуют с увядшими и неухоженными деревьями, разбитыми окнами, разбитыми дорогами и другими «знаками провала властей». В 2009 году было решено переиздать культовую книгу, добавив еще тридцать две страницы с фотографиями и послесловием от Джона Наара: «Большинство граффити в Нью-Йорке было стерто, но до сих пор некоторые из них можно сейчас найти... Они запечатлели дух того времени и пространства». |
|
|
|
Street Art Cookbook: A Guide to Techniques and MaterialsBenke Carlsson, Hop Louie, Document, 2010 |
Фотограф Бенке Карлссон и стрит-художник Хоп Луи из Швеции написали так называемую поваренную книгу-гид по стрит-арту, которая рассказывает подробно обо всей «кухне» стрит-арта — существующих материалах и техниках в этом направлении — и дает рекомендации, как их правильно использовать. Например, как сделать трафареты и плакаты из бумаги и ткани, скульптуры из бетона и мозаики из стекла, а потом интегрировать их в городскую среду. Из книги «Street Art Cookbook: A Guide to Techniques and Materials» получилось хорошее DIY-пособие для тех, кто хотел заниматься стрит-артом, но не знал, как и с чего начать. Помимо этого, Карлссон и Луи включили в книгу десятки интервью с различными стрит-художниками — Марком Дженкинсом, Свуном (Swoon), Гулдом (Gould), WK Interact и Кейпером (Caper), — которые позволили взглянуть на стрит-арт-процесс изнутри. Художники рассказали авторам книги о том, как они создают свои работы, и поделились своими приемами и мыслями о том, что такое стрит-арт в наши дни. |
|
|
|
The Art of Rebellion #3Christian Hundertmark, Publikat, 2010 |
В прошлом году немецкий художник Кристиан Хундертмарк издал третью книгу, рассказывающую о самых интересных стрит-арт-проектах со всего света: «Что раньше казалось небольшим течением в искусстве, даже в какой-то степени бунтарским, превратилось в высокоуважаемую форму искусства... Стрит-арт уже стал индустрией с художниками, рекламирующими себя как рок-звезды, и с коллекционерами, покупающими это искусство за большие деньги». Больше известный как граффити-райтер С100, Кристиан владеет уникальной инсайдерской информацией о мире граффити и уличного искусства, которой он уже в очередной раз готов поделиться с читателями. В этой книге он старается показать, что стрит-арт может придать политический или социальный подтекст банальной городской среде даже с помощью таких, казалось бы, простых проектов, как дорожный знак с ярко-желтой ромашкой на нем или красная надпись «BAD», нарисованная краской на всю белую стену. |
|
|
|
The History of American GraffitiRoger Gastman, Caleb Neelon, Harper Design, 2011 |
В течение четырех лет Роджер Гастман и Калеб Нилон собирали материал для книги, посвященной истории развития граффити в США, начиная с появления первых тегов на поездах в семидесятые годы прошлого века и заканчивая бумом популярности граффити на улицах современных мегаполисов. В книге «The History of American Graffiti» авторы рассказывают о важных вехах, течениях, местах и художниках для американских граффити, а также общаются с самыми известными авторами. Кроме того, Гастман и Нилон исследуют региональные различия и особенности стилей в двадцати пяти американских городах, в том числе в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Бостоне, Вашингтоне и Майами: «Больше всего нас радует в этой книге ширина ее охвата. Она покрывает не только уже всем известные центры граффити-культуры — Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, — но и другие удивительные, никому пока малоизвестные неамериканцам места: Сиэтл, Денвер, Бостон и Альбукерке». |
|
|
|
We Come at Night:
|
Книга «We Come at Night: A Corporate Street Art Attack» близко знакомит с философией и работами тринадцати стрит-художников, которые вторгаются в публичное пространство и изменяют его, давая острый и ироничный комментарий на самые злободневные темы. В частности братья Os Gemeos и Нина оживили стены заброшенного туннеля, украсив его группами нарисованных людей. Dr Innocent разрисовал уличные лавки и столики в белый цвет, задавая вопрос, грязные они или чистые. Mare139 установил скульптуру в саду, которую городской совет в итоге убрал, так как счел ее небезопасной для публики. JR развесил в центре немецкого города Вупертал плакаты с изображениями его жителей, которых он фотографировал без их ведома. В дополнение к этй книге идет диск с документальным фильмом Уолкера Саттеля и Марио Ментрапа об арт-проекте Outsides, организованном компанией Red Bull в поддержку стрит-арта. А также авторское вступление, написанное Мартой Купер, автором известной книги «Subway Art». |
Комментарии
Подписаться