Закон и беспорядок: 10 фотоальбомов о преступниках и преступлениях
Фотохроники полицейских Лос-Анджелеса и Сиднея, подростковые банды из Бруклина и другие фотоистории о нелегальности и подполье
В рамках «Недели нелегальности» Look At Me подготовил подборку альбомов о «преступлении и наказании». Среди них — нью-йоркская фотохроника известного фотожурналиста Уиджи, гватемальские наемники Хавьера Арсенилласа, чикагские байкеры Дэвида Лиона и японские бездомные Брюса Гилдена.
|
|
|
Brooklyn Gang: Summer 1959Авторы: Bruce DavidsonИздательство: Twin Palms Publishers, Santa FeГод публикации: 1998 |
В книге Brooklyn Gang: Summer 1959 известный фотограф Брюс Дэвидсон впервые собрал воедино черно-белые фотографии из своего самого первого проекта о подростковых бандах Бруклина. Он начал им заниматься, когда был лишь немногим старше своих героев. С помощью своей фотокамеры летом 1959 года он заснял поколение Марлона Брандо и Джеймса Дина в публичных местах — кафе, тату-салонах, на вечеринках — и в интимной, домашней обстановке, отразив дух того времени. Юные шестнадцати- и семнадцатилетние подростки взбунтовались и поделили мир на своих и чужих. В их внешнем виде и повадках — длине волос, способе курить сигареты или одежде — все определяло их принадлежность к той или иной банде.
|
|
|
Weegee and Naked CityАвторы: WeegeeИздательство: University of California PressГод публикации: 2008 |
Фотограф Артур Филлиг, или Уиджи, своей книгой Naked City (1945), в которой показаны места преступлений на Манхэттене, толпы людей и бурная ночная жизнь, изменил представление публики о фотожурналистике. Ему первому разрешили иметь радио с полицейской частотой в машине. Даже сам псевдоним Уиджи обозначает подражание звуку полицейской сирены. В издании книги Naked City 2008 года два историка-искусствоведа Энтони Ли и Ричард Мэйер рассуждают о разных взглядах на снимки Уиджи. Мэйер исследует, как работа на различные таблоиды повлияла на фотографии Уиджи. Ли же — как события 1930-1940-х годов (Великая Депрессия, безработица, бедность) предопределили видение фотографа.
|
|
|
Sicarios: Latin American AssassinsАвторы: Javier ArcenillasИздательство: FotoEvidenceГод публикации: 2011 |
Книга Sicarios: Latin American Assassins, изданная в 2011 году, знакомит читателей с миром наемных убийц Гватемалы, где общество находится под гнетом целой культуры наемников. Убийцы безнаказанно живут на территории страны, в которой 95% преступлений остаются нераскрытыми. Фотограф-документалист Хавьер Арсениллас пообщался с несколькими молодыми наемниками и расспросил их о жертвах и муках совести. Эта книга получила самую первую награду FotoEvidence Book Award, которую одноименное издательство теперь присуждает фотографам за демонстрацию смелости и преданности в документировании социальной несправедливости и нарушений прав человека.
|
|
|
In Prison Air. The Cells of Holmesburg PrisonАвторы: Thomas RomaИздательство: Powerhouse Books, New York
Год публикации: 2005
|
Фотограф Томас Рома всегда ищет для съемки необычные места. Основной темой своей девятой книги он выбрал филадельфийскую тюрьму Holmesburg с ее потрескавшейся краской на стенах и небольшими окнами, словно сохранившимися со времен средневековой инквизиции. Впервые он попал туда в 1999 году, участвуя в проекте Стива Бушеми «Зверофабрика», а затем вернулся сам, чтобы еще раз взглянуть на одну из когда-то самых опасных тюрем в Штатах, построенную еще в девятнадцатом веке и насчитывающую более 700 камер. Незадолго до этого тюрьму закрыли, когда узнали, что в течение четверти века там над заключенными проводили научные эксперименты. С помощью своих фотографий Рома старается показать своеобразную красоту пустых камер, в которых заключенные смогли оставить частички самих себя. Как обычные люди, они постарались сохранить свою индивидуальность, что намного сложнее сделать в условиях тюремной анонимности. Для этого они прибегали к граффити, журнальным вырезкам и другим инструментам.
|
|
|
Dead Men Don't Look Like MeАвторы: Paul SchiekИздательство: TWB BooksГод публикации: 2012 |
Фотограф Пол Шиек выпустил книгу Dead Men Don't Look Like Me, на страницах которой разместил двадцать двухцветных снимков мужчин, изначально сфотографированных еще в 1950-е годы. Их портреты были найдены другом фотографа Майком Броуди в тюрьме штата Джорджия. Сначала Шиек поработал со ста фотографиями — убрал разнообразные знаки, надписи и признаки старения, сократив в итоге выборку до двадцати штук. С помощью своего проекта он хотел обратить внимание читателей на то, что эти фотографии обладают особой персональной и культурной ценностью, которая простирается за пределы их первоначального тюремного предназначения.
|
|
|
BikeridersАвторы: Danny LyonИздательство: Chronicle Books, San FranciscoГод публикации: 2003 |
В 2003 году американский фотограф переиздал фотоальбом The Bikeriders (1968) о чикагской мотобанде Chicago Outlaw Motorcycle Club, в которой сам когда-то состоял. Он добавил в новое издание несколько ранее нигде не опубликованных фотографий, интервью и документов. Еще будучи студентом, Дэнни решил присоединиться к байкерам и противопоставить себя местному среднему классу. Его целью было показать байкеров реальными людьми, живущими реальной жизнью. В небольшом вступлении к книге он рассказывает читателям о том, как на его глазах в стране стала развиваться целая контркультура.
|
|
|
GoАвторы: Bruce GildenИздательство: Trebruk, LondonГод публикации: 2000 |
В своей книге Go, получившей название от популярной в Азии одноименной интеллектуальной игры, где игроки используют черно-белые камушки для захвата чужой территории, магнумовский фотограф Брюс Гилден исследует темную сторону Японии. На шестидесяти двух представленных снимках Брюс затрагивает три важных сюжета: якудза (мафия), босозоко (мотобанды) и уличная жизнь в суровой реальности. Все фотографии были сделаны в Токио и Осаке. Они показывают, как насилие становится неотъемлемой частью повседневного существования этих двух городов. Его герои — напуганные, потрепанные жизнью люди — иногда в татуировках или даже крови.
|
|
|
City of Shadows: Sydney Police Photographs 1912-1948Авторы: Peter DoyleИздательство: Historic Houses Trust Of New South WalesГод публикации: 2007 |
Данный фотоальбом вобрал в себя обширную коллекцию криминальной фотохроники австралийского города Сидней, датируемой 1912—1960 годами. Четыре тонны фотографий и непроявленных негативов были найдены на одном из складов города. Они были изрядно потрепаны и практически без каких-либо документов, которые могли бы пролить свет на те или иные дела. Питер Дойл изучил все фотографии, в том числе старые улицы и здания, материалы местной полицейской газеты того времени, и собрал в книге City of Shadows 240 снимков с преступниками и местами преступлений, вдохнув в кадры новую жизнь.
|
|
|
Scene of the Crime: Photographs from the LAPD ArchiveАвторы: Tim Wride, James Ellroy, William J. BrattonИздательство: Harry N, AbramsГод публикации: 2004 |
Авторы данного фотоальбома Тим Врайд, Джеймс Эллрой и Уилльям Брэттон собрали в нем наиболее интересные фотографии из архива полицейского департамента города Лос-Анджелеса в промежутке между 1920 и 1960 годами. С одной стороны, эти снимки отправляют читателей в прошлое. С другой — эти застывшие во времени сцены преступлений могут быть отнесены к любой эпохе. Эти фотографии не только документируют сцены преступления для полиции, но и заставляют задаться вопросом, на что здесь стоит обратить внимание или как распутать это преступление.
|
|
|
A Criminal Investigation. From the Wilson Centre for PhotographyАвторы: Watabe YukichiИздательство: Xavier Barral/ LE BALГод публикации: 2011 |
В 2011 году японец Ватабе Юкичи издал свой черно-белый фотодетектив, на страницах которого местная полиция города Токио в 1950-е годы разыскивает известного убийцу Сато Тадаши. Позже, 13 января 1958 года, части его тела — нос, два пальца и пенис — были найдены спрятанными в бочке с маслом в префектуре Ирабаки. Тогда еще молодой фотожурналист, Ватанабе получил эксклюзивное право следовать словно тень за детективами. Засняв не место убийства или поимку преступника, а всю поисковую операцию полиции, фотограф одновременно показал читателям послевоенную Японию, которая только еще начинает обретать более современное, городское лицо.
Комментарии
Подписаться