Манифест
Художник Тима Радя
о своей работе «Стабильность»
Екатеринбургский стрит-артист выставляет свою инсталляцию в Нью-Йорке
Инсталляция «Стабильность» екатеринбургского уличного художника Тимофея Радя представлена на международной арт-выставке-сателлите Frieze Art Fair Cutlog в Нью-Йорке, которая открылась для публики 10 мая. Проектом Тимофея Ради занималось агентство The July 16. В этом году Радя также был номинирован на главную государственную награду в области современного искусства «Инновация», которая ежегодно вручается ГЦСИ. Look At Me публикует официальный комментарий Тимы Ради. Текст: Тимофей Радя |
[Как пишут в «Википедии»], стабильность — способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии. Я думал про это вики-определение, про то, что, возможно, существует формула общественных отношений, того, как должно (необходимо) их строить. Но в этой формуле одни неизвестные, при которой все участники процесса движутся в разные стороны. В итоге получается то, чего никто из них не хотел и не желал.
Ассоциативное значение стабильности — это крепость (в понимании «твердость»).
С одной стороны, крепкие вещи должны быть как камень или как ментовский (полицейский в уличном значении слова) щит, но на деле они не выдерживают нагрузку и лопаются, потому что должны быть более гибкими, дабы принять форму изгиба части человеческого тела, податься камню, ускользнуть от напора воды.
Люди всегда быстрее меняются, чем общественные отношения или государственные идеи, и возникает какой-то зазор, разрыв.
Помню, что после того, как на Болотной площади я увидел вживую столкновения (в смысле я там не был, но это было в моей жизни, при моей жизни), я понял, что мне это не нравится никак, совсем.
Что силой ничего не решишь, это откладывание действительно нужного решения, это построение карточного домика, стабильность которого, несмотря на всю крепость материала, очень сомнительна.
Оригинальная версия инсталляции была смонтирована и установлена на окраинах Екатеринбурга, моего родного города, в декабре 2012 года, по прошествии года после демонстраций в Москве на Болотной площади в 2011 году. Инсталляция состояла из 55 щитов и сопровождалась перформансом.
|
ТИМОФЕЙ РАДЯ художник |
|
После окончания философского
факультета у нас с друзьями было много
разговоров о том, что нужно найти практическое применение полученному объему знаний
|
|
|
Комментарии
Подписаться