Views Comments Previous Next Search

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento

79893
НаписалАнна Савина13 сентября 2012

Натюрморты из современных дизайн-объектов, iMac начала 1980-х, старинный пол и другие сокровища в офисе знаменитого интерьерного журнала

В постоянной рубрике «Рабочее место» мы снимаем рабочее пространство интересного героя, где он рассказывает о вещах, которые его окружают, о своих привычках и любимых мелочах. На этот раз Look At Me отправился в барселонский офис всеми любимого журнала Apartamento, который поменял наше представление о том, что такое издание об интерьере (и насколько интересным оно может быть), и поговорил с его арт-директором Омаром Соса.

Омар Соса основал Apartamento в 2008 году вместе со своим другом, фотографом Начо Алегре, который работал с GQ, Vanity Fair или, например, русским Vogue. Омар рассказал нам, в окружении каких вещей создается журнал, который все полюбили за безупречное визуальное оформление и изобретательные съемки, — а также сам сфотографировал для нас редакционное пространство.

 

 

Омар Соса. Изображение № 1.Омар Соса

Омар родился и вырос в Барселоне. После окончания дизайн-школы EINA он начал работать графическим дизайнером в испанской студии Folch Studio. Там Омар делал проекты для Camper, Mango и Испанского института внешней торговли. Apartamento — совместный проект Начо и Омара — стремительно стал популярным, он стал продаваться по всей Европе, а у редакции появился и миланский офис. Кроме того, в 2010 году Apartamento получил D&AD Award — престижную британскую премию в области дизайна и рекламы. Сейчас Омар живет между Миланом и Барселоной и продолжает работать над Apartamento и заказами для других изданий — например, недавно он заново придумал дизайн итальянского журнала Casamica.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 2.

У нас небольшой офис, он расположен на Rambla de Catalunya, красивой улице в центре Барселоны, на которой много домов начала XX века. Офис Apartamento – это половина квартиры в жилом доме, потому что здесь очень большие помещения и люди делили свои квартиры пополам, чтобы одну часть можно было сдавать. Он расположен в старинном здании с невероятными окнами и очень красивым полом. Когда мы сюда переехали три года назад, стены были покрашены ужасной белой текстурной краской, которая была в моде в 1970-х, так что мы все перекрасили в черный — это выглядит намного лучше. Здесь мы с Начо делаем Apartamento и занимаемся собственными проектами. Наш офис — единственный в этом доме, все остальное место занимают квартиры. Это очень забавно, потому что живу я, наоборот, в офисном здании, где квартиры расположены только на верхних этажах. На моем рабочем месте все не очень аккуратно, потому что когда ты что-то придумываешь, нужно, чтобы вокруг было много предметов, которые могут тебя вдохновить. Сложно идеально организовывать пространство, когда ты работаешь сразу над несколькими проектами.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 5.

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 6.

На доске над моим столом — вдохновение для нового проекта, который мы делаем с Apartamento. Слева мой портрет, который нарисовал в Токио мой друг Луис Мендо — он занимается графическим дизайном в Амстердаме. Внизу не очень красивый листок с версткой книги об очень известном индустриальном дизайнере Патрисии Уркиола. Я придумываю дизайн для нового издания о ней, которое опубликует Rizzoli New York.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 7.

Daphnis and Chloe — это компания, которую придумала моя девушка, сейчас я делаю для них логотип. Она будет продавать ароматные приправы для готовки из Греции по всему миру в небольших дизайн-бутиках.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 8.

Книга Макса Лэмба о Китае, дизайн которой я придумал в прошлом году и которую мы опубликовали вместе с Aprtamento Everyday Life Books. Сверху на фотографии — листок со шрифтами. Когда я размышляю о чем-то или разговариваю по телефону, всегда рисую какие-нибудь штуки.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 9.

Выпуск журнала Casamica — это журнал о дизайне, выпускаемый итальянской газетой Corriere de la Sera, я работаю в качестве его арт-директора, когда приезжаю в Милан. И еще четвертый выпуск Apartamento, он мой любимый.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 11.

Это стул Начо, а за ним стоит первая или вторая версия компьютера Apple, я нашел его на помойке пару лет назад, мне кажется, он года 1984-го, с черно-белым маленьким экраном. Забавно, что он все еще работает, там даже сохранились файлы бывшего владельца. Мне кажется, для своего времени этот компьютер был очень функциональным, и, кроме того, в нем угадываются какие-то черты современных устройств Apple. Не понимаю, почему его выкинули — нашлось бы много фриков, которые бы купили его. Я даже слышал, что некоторые японцы полностью заменяют экран и внутреннее наполнение, и получается новый iMac, который выглядит, как старый. Кроме того, на шкафу стоит натюрморт, который мы сделали для восьмого выпуска, а потом сохранили, потому что он нам очень нравится.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 12.

Это книга Атсуки Кикучи, японского графического дизайнера и иллюстратора, и номер журнала Casamica с обложкой, на которой изображена работа Пьеро Форназетти — это мой любимый выпуск.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 13.

Все материалы в журнале делают авторы, которых мы выбираем для каждого номера заново, так что наша работа — это только съемки и оформление номера. Мы, честно говоря, очень гордимся натюрмортами, которые сами придумываем вместе с Начо, так что решили распечатать некоторые из них в большом формате. Это две работы, которые Начо собирается забрать себе домой. Мы делали их для выпуска номер восемь, это композиции из различных видов хлеба.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 14.

Это тоже натюрморты, они опубликованы в седьмом номере Apartamento. Они составлены из различных видов кирпича. Мы обычно не думаем очень много о концепции и источниках вдохновения, просто выбираем предметы для съемки и пытаемся их обыграть. Эта съемка с кирпичами была исключением: мы пытались изобразить что-то вроде небоскребов и роботов — Начо их очень любит. Еще на этой фотографии видно стулья, которые сделала молодая барселонская компания, которая нам очень нравились. К сожалению, из-за кризиса студия закрылась — столько всего исчезает в Испании сейчас.

 

Рабочее место: Омар Соса, арт-директор журнала Apartamento. Изображение № 15.

Мы просто обожаем это окно: оно полностью деревянное и имеет три створчатых двери, уникальная конструкция. Две из них из стекла и одна — из дерева, если ее закрыть, наступает абсолютная темнота. Мне кажется, эта комната была спальней в старой квартире.  

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются