Views Comments Previous Next Search

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне

18507
Написалалиса таёжная15 сентября 2011

Look At Me почтил память художника, вспоминая, как Гамильтон придумывал поп-арт, рисовал Мика Джаггера и издевался над Тони Блэром

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 1.

 


13 сентября в Лондоне умер британский художник Ричард Гамильтон, которого чаще всего называют первым представителем поп-арта. Его небольшой коллаж, склеенный из вырезок популярных журналов в 1957 году, имеет в центре композиции слово "POP", от которого художников, игравших с образами обывательской действительности, и стали называть "pop artist". Художник продолжал работать до последнего момента и за несколько дней перед смертью готовил персональную выставку. Его смерть приблизила короткая болезнь, давшая осложнения.


10 фактов о Ричарде Гамильтоне

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 2.

 


Многие считают работу Гамильтона «Just What Is It that Makes Today’s Homes So Different, So Appealing?» первым произведением искусства в жанре поп-арт. Художник рассказывает о своем знаменитом коллаже: «Когда я интересовался феноменом попа, я никогда не ассоциировал себя с понятием, которое я использовал, чтобы описать Элвиса Пресли или вульгарную американскую визуальность с рожками мороженого и гамбургерами. Тем не менее в 50-е происходили важнейшие явления, и это время казалось не только классным моментом истории, но и определяющим временем для человечества».

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 3.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 4.

 


В поздние 50-е Гамильтон продолжал иронизировать над брендами и медийной культурой: один из циклов его работ имеет в названии слово Crysler. «Это были лучшие вещи из того, что я сделал, я действительно что-то изобрел - в те времени никто ничем похожим не занимался. И меня никто не поддерживал. Когда я рисовал, то спрашивал совета арт-критика, что он думает о моих картинах, а он отвечал: „Я думаю, они дурацкие“.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 5.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 8.

 


Именно Гамильтон во время преподавания в арт-колледже был одним из первых, кто обратил внимание и поддержал молодого британского художника Дэвида Хокни. Гамильтона впечатлила живость его работ и яркие цвета.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 9.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 10.

 


Гамильтон оформил культовую музыкальную обложку „The White Album“ The Beatles, на которой были изображены „отсутствующие члены группы“. Позже Гамильтон вспоминал, что хотел сделать что-то противоположное обложке предыдущего альбома битлов „Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band“: „Дизайн Питера Блэйка был переполнен людьми и очень ярким. Я решил, что будет уместно сделать совсем другой альбом, просто белый“

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 11.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 12.

 


В конце 60-х Гамильтон работал с образами других поп-звезд своего времени: его картина Swingeing London (игра слов: общепринятого „свингующий Лондон“ и „удар“ - swinge) изобразила Мика Джаггера в наручниках на заднем сиденье полицейской машины, который загораживает лицо от папарацци рукой в наручниках.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 13.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 14.

 


Гамильтон придумал одно из самых исчерпывающих и интересных определений поп-арту: „Поп-арт — это популярный (сделанный для массовой аудитории), мимолётный (для краткосрочного периода), одноразовый, дешёвый, массово производящийся, молодой (нацеленный на молодость), остроумный, сексуальный, хитрый, гламурный, большой бизнес“.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 15.

 


Гамильтон иллюстрировал „Улисса“ Джойса.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 16.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 17.

 


Художник никогда не стеснялся высказываться о недоверии к власти. Одна из его известнейших инсталляций „Комната терапии“ (Treatment Room) посвящена голодной забастовке в Ирландии во времена правления Маргарет Тэтчер.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 18.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 19.

 


Одно из последних высказываний Гамильтона о политике — образ „Шок и трепет“, на котором Тони Блэр одет в ковбойский костюм. Проамериканская политика британского правительства была объектом критики и насмешек все время премьерства Тони Блэра: художник сказал, что придумал этот образ, когда увидел щеголеватого и самодовольного Блэра во время одной из совместных конференций с Джорджем Бушем.

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 20.


Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 21.

 


Серьезный проект последних лет жизни Гамильтона — серия „Modern Moral Matters“ об образах аморальности и добродетели в обычной жизни, среди заменитостей и статусов. На его картинах среди прочего узнаются солдаты и лорды. 

Попизм: 10 фактов о легенде поп-арта Ричарде Гамильтоне. Изображение № 22.


Британские медиа сразу же отреагировали на смерть художника, в них были опубликованы комментарии ученика художника Дэвида Хокни, галериста Гамильтона Ларри Гагосяна и искусствоведа Николаса Сероты:

Дэвид Хокни, художник: «Дорогой Ричард, очаровательный человек и художник в моей жизни. Он разговаривал с молодыми художниками и всегда ободрял их. У него всегда были интересные гости, а еще, казалось, он любил неопределенность. Все интерпретации были интересны Ричарду, он многому научил меня, как и многих других художников».

Ларри Гагосян, Gagosian Gallery: «Гамильтон был очарован аутентичностью образа в современной культуре и влиянии образов на политику и мораль, что держало его всегда во главе современного искусства. Его влияние на следующие поколения художников неизмеримо. Мы потеряли одну из наших главных звезд».

Николас Серота, в прошлом — куратор Whitechapel Gallery, Tate Modern и председатель Turner Prize:
«Эта увлеченность обществом потребления была критичной, это была моральная позиция художника, настолько же очевидная, как и его недоверие политическому истеблишменту — от Тетчер до Тони Блэра».

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются