Другое
Фатима Аль Кадири,
художница и музыкант
Фатима Аль Кадири вдохновляется арабской культурой и саундтреками к видеоиграм 1990-х
В рубрике «Свежая кровь» мы обычно представляем молодых профессионалов, которые еще не примелькались на страницах журналов, но наверняка успеют сделать это в ближайшем будущем. Сегодня наша героиня — нью-йоркская художница и музыкант Фатима Аль Кадири, которая делает ироничные арт-объекты о современном исламском обществе и восьмибитные треки о войне в Персидском заливе.
Текст: Аня Савина
|
Одна из самых успешных и многообещающих художниц, работающих с цифровыми технологиями и исламской проблематикой, с детства привыкла к смешению культур и перемене мест. 31-летняя Фатима Аль Кадири родилась в Сенегале, но росла в Кувейте, где в 1990-1991 годах стала свидетельницей войны в Персидском заливе. Переехав в Нью-Йорк, Аль Кадири изучала лингвистику в Нью-Йоркском университете, а также занималась музыкой. В 2008 году появились ее первые арт-проекты: она сделала две серии фотографий. Одна из них, Bored 1997, состоит из снимков, на которых молодые девушки переодеты в костюмы арабских мужчин, вторая, Qasr Al Salam Series, — из фотографий заброшенного «Дворца Мира» в Кувейте, который был покинут королевской семьей в 1980-х, а затем, в 1990-м, занят иракскими военными. Несмотря на то, что эти работы мало напоминают более масштабные и ироничные проекты, которые Аль Кадири сделала в последующие годы, в них были затронуты важные для художницы темы: роли мужчины и женщины в исламском обществе и военные конфликты на Ближнем Востоке. |
|
Славу Аль Кадири принесли не сольные работы, а коллаборации с другими художниками, музыкантами и режиссерами. Например, один из самых масштабных проектов, огромная инсталляция Mendeel Um A7mad, была сделана в соавторстве с Халид Аль Гарабилли и двумя кувейтскими дизайнерами. Как всегда, Аль Кадири сочетала в этой работе реалии исламского мира и броские образы западной поп-культуры. Помимо этого, кураторский опыт позволяет Аль Кадири быть одним из лучших комментаторов феноменов арабской культуры — так, вместе с писательницей и режиссером Софией Аль Марией она недавно составила путеводитель по футуризму Персидского залива. Кроме того, Фатима постоянно пишет тексты о связи исламских традиций и поп-культуры для блога DIS Magazine: например, о конкурсе исполнительниц восточных танцев на Украине и о волне «диктаторского техно», появившегося после Арабской весны. |
|
Также Аль Кадири знаменита благодаря своим музыкальным проектам. Сначала под именем Ayshay художница интерпретировала религиозную исламскую музыку, затем вместе с дизайнером Шеном Оливером она основала группу CHLDRN, но та просуществовала всего год. Однако самым успешным стал сольный проект Аль Кадири: музыку она пишет сама, но все-таки без коллабораций не удалось обойтись — невероятные ретрофутуристические клипы Аль Кадири помогает снимать София Аль Мария. |
|
В 1992 году, когда Аль Кадири было 11 лет и война в Заливе уже закончилась, вышла суперпопулярная игра для приставки SEGA под названием Desert Strike: Return to the Gulf, в которой игрокам предлагалось «руководить» американскими самолетами, посланными на военную операцию в Персидский залив. Несмотря на пережитый ужас, Аль Кадири была увлечена этой игрой, а также музыкой в ней. Саундтреки к видеоиграм 1990-х до сих пор остаются для нее одним из главных источников вдохновения — как и компьютерная графика, которая используется в клипах Фатимы. В октябре вышла новая EP Аль Кадири, которая, как и ее любимая игра, называется Desert Strike. Во время записи она использовала выстрелы и другие звуки из знаменитого шутера. |
|
Комментарии
Подписаться