Views Comments Previous Next Search

Мастер-класс Марины Абрамович в Москве

109408
Написалалиса таёжная30 сентября 2011

2–6 октября в «Гараже» всемирно известная акционистка будет готовить обычных людей к практике перформанса. Look At Me выясняет подробности

Через несколько дней в «Гараже» открывается персональная выставка Марины Абрамович «В присутствии художника». В Москве легендарные акции Марины будут поочередно воспроизводить сорок пять выбранных ею человек, которых художница будет готовить перед публикой во время пятидневного мастер-класса. Анастасия Петрова, руководитель Отдела выставок центра «Гараж», рассказала Look At Me о том, как появилась идея о мастер-классе Марины Абрамович в Москве, почему его решили делать на публике и зачем нужен такой эксперимент.


Марина Абрамович всемирно известный художник-акционист сербского происхождения, работает в Нью-Йорке. Марина прославилась своими смелыми художественными перформансами с риском для жизни: резала себя, садилась за стол с человеком, у которого был заряженный пистолет, или вставала напротив лука с натянутой тетивой. Абрамович начала заниматься перформансом в шестидесятых, но продолжает проводить их и сейчас. В прошлом году у художницы прошла первая большая ретроспективная выставка в музее MoMa «The Artist is Present», именно ее через несколько дней и покажут в «Гараже». Сейчас художница больше всего интересуется тем, как можно показывать перформанс живьем в течение долгого времени перед публикой и как передавать практику и учить перформансам других художников. Четыре самые известные акции Абрамович будут по очереди показывать сорок пять специально подготовленных человек, которых сама художница выбрала среди самых обычных людей из России. Их подготовка и будет проходить перед зрителями во время публичного мастер-класса со 2 по 6 октября в специальном помещении выставки в «Гараже»

Подготовка для будущих акционистов это не только теория, но еще и физические упражнения и психологические задания для развития определенных навыков: осознание собственного тела и духа, воспитание выносливости и терпения, установление контакта и доверия друг другу. Во время тренировок все участники будут соблюдать строгую диету для подготовки тела к будущим перформансам, как это делает сама Марина: есть мед и орехи, пить кефир и травяной чай. Такой эксперимент уже проходил в прошлом году во время ретроспективной выставки художницы в МоМа, но в этот раз он впервые будет показан публике. Мастер-класс Марины Абрамович  первая в истории возможность зайти «на кухню» художницы и посмотреть не только на процесс создания перформанса, но и на психологические и физические условия, в которых работает художник-акционист.

 


Мастер-класс Марины Абрамович в Москве. Изображение № 1.

Марина Абрамович в Энциклопедии
Look At Me


Видеорассказ о персональной выставке Абрамович в МоМа


Посмотреть на участников перформансов Марины Абрамович во время их мастер-класса с художницей можно будет c воскресенья, 2 октября по четверг, 6 октября с 11:00 до 21:00.

 

Мастер-класс Марины Абрамович в Москве. Изображение № 2.

Анастасия Петрова, руководитель выставочного отдела центра «Гараж»:

Люди, которые будут участвовать в реперформансе работ Марины Абрамович (повторять важные работы Марины Абрамович в форме перформанса. — Прим. ред.), выбирались долго Центром "Гараж" и художницей, когда она приезжала в феврале. В итоге мы отобрали сорок пять участников, которые будут ежедневно в рамках выставки повторять прошлые перформансы Марины, знаковые для нее. Для того, чтобы подготовить этих людей морально и физически к тому, что им предстоит, Марина проводит мастер-классы по своей методике. 

В течение пяти дней художники будут работать в "Гараже" под присмотром Марины, выполняя ее различные задания. Марина хотела выбрать обычных людей разных профессий и возрастов, тех, для кого представление на публике не работа и не карьера, а некий внутренний опыт. Мы специально оборудовали музей под зону реперформеров, и именно там будет проходить воркшоп. К сожалению, вход на воркшоп будет ограничен: возможности пространства не позволяют собираться в этом месте больше чем сорока людям. И, конечно же, есть правила для посетителей: тишина, запрет на фотосъемку. Это созерцательный опыт, на котором нам бы хотелось, чтобы сосредоточились зрители. Но посмотреть воркшоп смогут все  в холле "Гаража" будут находиться экраны с прямой трансляцией.

Марина не только знаковая личность в искусстве, она еще и очень много преподает и успела воспитать не одно поколение людей, которые прославились художественными акциями. Марина сама составляла несколько методик о том, как делать художественные акции, и в этот раз она будет передавать свои знания людям, которые участвуют в проекте. Если открыть книги, которые она написала о своем преподавательском опыте, в них очевидно, что Марина серьезно подходит к документации учебного процесса: снимает фотографии и видео, делает интервью и записывает свои наблюдения. Мы тоже будем снимать, что происходит в "Гараже", с Мариной и этими людьми  их мотивации, к чему они пришли. 

Как правило, для каждого участника это сильный личный опыт, эксперимент над своими возможностями. В этом и есть суть перформанса поиск границ дозволенного  в себе, в теле, в обществе. Это первый опыт, когда Марина делает воркшоп в публичном пространстве  в музее. В МоМа также были обнаженные участники, повторявшие ее действия, но эксперимент проходил не в МоМа, а в лесу, в природных условиях. Изначально мы тоже собирались так сделать, но когда Марина оказалась в "Гараже", она так впечатлилась архитектурой и российскими участниками, что решила оставить эксперимент в музее. 

Сама художница говорила, что если сравнивать с американцами, люди из России более сосредоточенные, в их мотивации меньше простого фана и желание контакта у них более сильное. Марина была приятно впечатлена моральным состоянием, готовностью и желанием тех людей, которых она видела. Ей показалось, что в них ей уже не потребуется воспитывать сосредоточенность, умение погрузиться в себя и это большое, принципиальное решение не только для художницы, но и для всей выставки. По сути это уникальный опыт  ее практики как художника и преподавателя станут совершенно открыты для публики. Этот эксперимент о том, как художник готовится к перформансу, работает над собой, как он распространяет свое влияние и знание на тело и на публику  абсолютно наглядный процесс воспитания художника.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс Марины Абрамович в Москве. Изображение № 3.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются