Морская болезнь: Как распознать #seapunk
Новая субкультура с патологическим представлением о морском стиле и саундтрек к «Русалочке» на репите
Впервые хэштег #seapunk промелькнул в твиттере год назад, когда пользователи @LILINTERNET и @LILGOVERNMENT в четыре утра перекидывались твитами о сережках в форме клешней и кожаных куртках, украшенных ракушками. Непонятным образом шутка поймала хайп и переросла в целую субкультуру, последователи которой выкрашивают волосы в цвет морской волны и безумно котируют вещи, которые выглядят, как одежда из гардероба отъехавшей рассудком киберпанк-русалочки.
|
|
К осени этот мем поразил добрую половину интернета, особенно его пользователей возрастом от шестнадцати до двадцати лет. Как сказал в своем интервью для Look At Me музыкант Джеймс Ферраро, «это поколение, которое практически родилось в сети, чьи детские фотографии — цифровые, а не аналоговые. Они проецируют свой интернет-образ в реальную жизнь, а не наоборот». |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерно тогда же в западной прессе (а также на сайте небезызвестного бренда Mishka) появилось сразу несколько статей, использующих в качестве спикеров «официальных родоначальников сипанка». Тех ребят, которые первыми решились полностью окунуться в морской панк с головой, выкрасить волосы и поставить в плеере на репит пляжный транс и саундтрек к диснеевской «Русалочке». Этими ребятами были некие @UNICORNKID, @ULTRADEMON, @ZOMBELLE_ и недавно выступавший в Москве музыкант @TTTEAMS. Очень скоро этот тренд подхватил модный рэпер Soulja Boy (записавший морской рэп), а за ним и все-все-все, включая Леди Гагу и Кэти Перри, которых, правда, хватило только на внешнюю атрибутику.
К весне все стало совсем плохо: о сипанке написала газета The New York Times, а Chanel выпустили круизную коллекцию к 2013 году, о которой без капли сомнения можно сказать, что инспирирована она была хэштег-субкультурой.
На волне популярности появился и музыкальный лэйбл, издающий исключительно seapunk-записи — Сoral Records. В основном это бесконечные компиляции и замиксованые классические рэйв-хиты. Музыкально seapunk очень близок гипногоджику, только вдохновляется он началом 90-х и экстазийными вечеринками в клубе «Хасиенда».
|
|
|
|
|
|
На данный момент существует уже не одна хэштэг-субкультура: теперь каждый желающий может создать собственное культурное течение по шаблону сипанка. Так сделал и основатель сипанка Teams, которому надоело ходить с голубыми волосами: он выкрасил их в зеленый, начал пить исключительно Mountain Dew и таким образом провозгласил эру слаймпанка (#slimepunk). За ним последовал и музыкант Джеймс Ферраро, который выпускает записи своей группы Bodyguard под хэштегом #liquidmetalpunk.
10 #seapunk луков (выбор редакции)
Комментарии
Подписаться